Мама девочки (2 месяца), планирую беременность
Красноярск
Носить ли ребенка на руках?
Написала сегодня пост и была искренне удивлена,что многие мамы считают,что носить ребенка на руках=баловать.
Поэтому захотелось подискутировать,ну и просто высказаться.
Начну с себя. Постоянно роюсь в своих комплексах,пытаюсь найти,откуда растут ноги. Если вкратце:я,что называется, психастеническая личность: всего боюсь,во всем не уверена, и в первую очередь в себе, ну и т.п. Приятного мало,занимаюсь самоедством, а толку ноль. И когда вчера я увидела, как мой папа "воспитывает" мою дочу(его внучку), которая лежит и плачет,а он стоит и смотрит ("пусть проорется,избаловали"), а на ББ я,к своему удивлению,нашла много поддерживающих его позицию, я решила запостить часть статьи, написанную психологом, на эту тему. Ссылка на полный вариант тоже под катом. Сразу скажу,что это не единственный источник,в котором я читала это мнение, это есть и у Курпатова,и у Спока,и у Серзов. Сейчас пытаюсь найти в интернете контраргументы,почему все-таки не стоит носить малышей...
Итак

"Быть на руках -это естественная потребность у только что родившегося человека. Откуда взялась эта потребность?
Во время последних месяцев беременности тело малыша тесно сжато стенками матки. Ему там тепло и уютно. После рождения ребенок попадает в огромное, незнакомое, холодное пространство. Ему не уютно и страшно в кроватке или коляске. Если мама находится даже в метре- для него это невообразимо далеко. Все существо крохи жаждет, что мать возьмет его на руки и прижмет к себе. Ее объятия, а также запах, стук сердца и ритм дыхания напоминают ему комфорт внутриутробного существования, и ему становится спокойно. Выходит, если мы будем чаще носить новорожденного на руках, мы поможем ему легче адаптироваться к новой среде обитания.
Психология вопроса.
«Приучишь к рукам- потом не отучишь», «Будешь часто носить на руках,- избалуешь ребенка»- это самые распространенные комментарии, которые приходится слышать со стороны. Они вселяют неуверенность и тревогу молодой маме, которая решила носить своего малыша, пока он не научится ползать.
Давайте попробуем разобраться какие психологические процессы развиваются у ребенка в первый год жизни и определим возможно ли избаловать малыша. Ребенок, которого в младенчестве почти не носили на руках, привык к тому, что на его призывы о помощи помощь приходит редко. Он умоляет вынуть его из манежа и взять на руки, а его пересаживают в стульчик «чтобы не привыкал капризничать». И здесь он опять плачет и умоляет… Наверное, понятно, что при таком раскладе трудно вырастить уверенную в себе личность?
Малыш, которого мать носила на руках достаточное количество времени, привыкает, что мама всегда где-то рядом, что он не один. Это чувство подсознательно закрепляется и у человека в будущем словно остаются за спиной невидимые поддерживающие крылья. Он не боится нового, потому что ощущает в себе силы этим новым заниматься.
Американский психолог Эрик Эриксон в 60-х годах двадцатого века создал теорию психического развития личности. Он выделил несколько возрастных стадий жизненного пути личности и определил задачи, которые решает человек на каждой стадии возрастного развития.
Так в период младенчества ( от 0 до 1 года) перед человеком стоит задача- формирование базового доверия к миру, преодоления чувства разобщенности и отчуждения. В конце возрастного периода у ребенка формируется либо базовое доверие к миру и окружающим либо недоверие. В результате этого негативным приобретение возраста может быть уход от общения и деятельности. Э. Эриксон говорит о том, что не малую роль в формировании базового доверия к миру играет то, как ухаживают за малышом: берут ли его на руки, укачивают, разговаривают с ним. Большую роль здесь играют не только эмоциональные, но и тактильные ощущения.
Если говорить о личностном развитии, то осознание самого себя происходит у ребенка в промежутке от 2, 5 до 3-х лет. В этот период времени малыш открывает местоимение «Я». Начало понимания того, что «мама и я- это два разных объекта» зарождается у крохи в 6-ть месяцев : малыш начинает отталкивать маму ножками всякий раз, когда она его переодевает, бить руками по лицу, а некоторые крохи кусают грудь. Конечно, мама реагирует на его действия, объясняет, что так делать не стоит, потому что ей больно. Так ребенок начинает понимать, что мама может испытывать неприятные чувства от его действий. Однако, он еще не в состоянии контролировать свое поведение. Волевой контроль над поведением формируется у ребенка в течение первых 6-ти лет жизни!
В 2-2,5 года у ребенка начинается период упрямства ( при чем у девочек этот период проходит легче, у мальчиков труднее). Упрямство может проявляться активно ( поступки «наоборот») и пассивно ( отказ от действия). Первые же признаки строптивости у ребенка проявляются только к 9-ти месяцам. ( «Я хочу!»- требует тот или иной предмет).
На каждом возрастном этапе развития человеку присуща та или иная ведущая деятельность, которая и является основным двигателем развития. Так вот, у младенцев ведущей деятельностью является эмоционально- непосредственное общение. Ребенок хочет общаться ради того, чтобы общаться. В 7 месяцев ребенка с новой силой заинтересовывают окружающие предметы и общение приобретает новый оттенок: общение по поводу предмета.
9 месяцев являются ключевым моментом в период младенчества: ребенок готов к смене ведущей деятельности ( предметно- манипулятивной), готов к «отрыву от родителей», чему мешает только одно обстоятельство- отсутствие навыка ходьбы. Возникает первый личностный конфликт: малыш уже много куда хочет, но еще не может. Однако, тем, кто научился ползать, значительно легче.
Вот и получается, что все личностные проявления становятся особо актуальными лишь с 9-ти месяцев, а до этого момента ребенок вбирает в себя окружающую действительность и адаптируется к ней. «Ручной период» как раз и длится до 9-ти месяцев и помогает ребенку расти и развиваться согласно возрасту, приобретать базовое доверие к миру, получать необходимое количество тактильных ощущений и тепла, опять же согласно возрасту. Так что с психологической точки зрения, если мы носим ребенка на руках, мы его не балуем, а развиваем!
Психологами замечено, что дети, которых мамы часто носили на руках в период младенчества, меньше плакали, росли более спокойными , стали более самостоятельными и реже просились на руки в более позднем возрасте.
Выводы:
Итак, проанализировав вопрос ношения ребенка на руках с разных точек зрения, можно сказать следующее. Маленький ребенок будет проситься на руки, так как это заложено в нем природой и является жизненно важной необходимостью в младенческом возрасте. Если мы отказываем малышу в ношении на руках, часто оставляем его наедине с самим собой и игрушками, мы лишаем его ведущей деятельности младенческого возраста: общение ради общения, это тормозит его психологическое развитие и ведет к зарождению невроза. Когда мы носим младенца на руках, мы не можем его избаловать, мы можем зародить в нем базовое доверие к миру, ко взрослым, а значит воспитать общительного и оптимистичного кроху. «Ручной период» просто необходим не только малышу, но и его маме. Мама начинает лучше понимать и чувствовать своего ребенка, испытывает к нему нежность, быстрее сживается со своей новой социальной ролью матери.
Халикова Мария, практический психолог."
http://babymama.com.ua/publ/27-1-0-329
Поэтому захотелось подискутировать,ну и просто высказаться.
Начну с себя. Постоянно роюсь в своих комплексах,пытаюсь найти,откуда растут ноги. Если вкратце:я,что называется, психастеническая личность: всего боюсь,во всем не уверена, и в первую очередь в себе, ну и т.п. Приятного мало,занимаюсь самоедством, а толку ноль. И когда вчера я увидела, как мой папа "воспитывает" мою дочу(его внучку), которая лежит и плачет,а он стоит и смотрит ("пусть проорется,избаловали"), а на ББ я,к своему удивлению,нашла много поддерживающих его позицию, я решила запостить часть статьи, написанную психологом, на эту тему. Ссылка на полный вариант тоже под катом. Сразу скажу,что это не единственный источник,в котором я читала это мнение, это есть и у Курпатова,и у Спока,и у Серзов. Сейчас пытаюсь найти в интернете контраргументы,почему все-таки не стоит носить малышей...
Итак

"Быть на руках -это естественная потребность у только что родившегося человека. Откуда взялась эта потребность?
Во время последних месяцев беременности тело малыша тесно сжато стенками матки. Ему там тепло и уютно. После рождения ребенок попадает в огромное, незнакомое, холодное пространство. Ему не уютно и страшно в кроватке или коляске. Если мама находится даже в метре- для него это невообразимо далеко. Все существо крохи жаждет, что мать возьмет его на руки и прижмет к себе. Ее объятия, а также запах, стук сердца и ритм дыхания напоминают ему комфорт внутриутробного существования, и ему становится спокойно. Выходит, если мы будем чаще носить новорожденного на руках, мы поможем ему легче адаптироваться к новой среде обитания.
Психология вопроса.
«Приучишь к рукам- потом не отучишь», «Будешь часто носить на руках,- избалуешь ребенка»- это самые распространенные комментарии, которые приходится слышать со стороны. Они вселяют неуверенность и тревогу молодой маме, которая решила носить своего малыша, пока он не научится ползать.
Давайте попробуем разобраться какие психологические процессы развиваются у ребенка в первый год жизни и определим возможно ли избаловать малыша. Ребенок, которого в младенчестве почти не носили на руках, привык к тому, что на его призывы о помощи помощь приходит редко. Он умоляет вынуть его из манежа и взять на руки, а его пересаживают в стульчик «чтобы не привыкал капризничать». И здесь он опять плачет и умоляет… Наверное, понятно, что при таком раскладе трудно вырастить уверенную в себе личность?
Малыш, которого мать носила на руках достаточное количество времени, привыкает, что мама всегда где-то рядом, что он не один. Это чувство подсознательно закрепляется и у человека в будущем словно остаются за спиной невидимые поддерживающие крылья. Он не боится нового, потому что ощущает в себе силы этим новым заниматься.
Американский психолог Эрик Эриксон в 60-х годах двадцатого века создал теорию психического развития личности. Он выделил несколько возрастных стадий жизненного пути личности и определил задачи, которые решает человек на каждой стадии возрастного развития.
Так в период младенчества ( от 0 до 1 года) перед человеком стоит задача- формирование базового доверия к миру, преодоления чувства разобщенности и отчуждения. В конце возрастного периода у ребенка формируется либо базовое доверие к миру и окружающим либо недоверие. В результате этого негативным приобретение возраста может быть уход от общения и деятельности. Э. Эриксон говорит о том, что не малую роль в формировании базового доверия к миру играет то, как ухаживают за малышом: берут ли его на руки, укачивают, разговаривают с ним. Большую роль здесь играют не только эмоциональные, но и тактильные ощущения.
Если говорить о личностном развитии, то осознание самого себя происходит у ребенка в промежутке от 2, 5 до 3-х лет. В этот период времени малыш открывает местоимение «Я». Начало понимания того, что «мама и я- это два разных объекта» зарождается у крохи в 6-ть месяцев : малыш начинает отталкивать маму ножками всякий раз, когда она его переодевает, бить руками по лицу, а некоторые крохи кусают грудь. Конечно, мама реагирует на его действия, объясняет, что так делать не стоит, потому что ей больно. Так ребенок начинает понимать, что мама может испытывать неприятные чувства от его действий. Однако, он еще не в состоянии контролировать свое поведение. Волевой контроль над поведением формируется у ребенка в течение первых 6-ти лет жизни!
В 2-2,5 года у ребенка начинается период упрямства ( при чем у девочек этот период проходит легче, у мальчиков труднее). Упрямство может проявляться активно ( поступки «наоборот») и пассивно ( отказ от действия). Первые же признаки строптивости у ребенка проявляются только к 9-ти месяцам. ( «Я хочу!»- требует тот или иной предмет).
На каждом возрастном этапе развития человеку присуща та или иная ведущая деятельность, которая и является основным двигателем развития. Так вот, у младенцев ведущей деятельностью является эмоционально- непосредственное общение. Ребенок хочет общаться ради того, чтобы общаться. В 7 месяцев ребенка с новой силой заинтересовывают окружающие предметы и общение приобретает новый оттенок: общение по поводу предмета.
9 месяцев являются ключевым моментом в период младенчества: ребенок готов к смене ведущей деятельности ( предметно- манипулятивной), готов к «отрыву от родителей», чему мешает только одно обстоятельство- отсутствие навыка ходьбы. Возникает первый личностный конфликт: малыш уже много куда хочет, но еще не может. Однако, тем, кто научился ползать, значительно легче.
Вот и получается, что все личностные проявления становятся особо актуальными лишь с 9-ти месяцев, а до этого момента ребенок вбирает в себя окружающую действительность и адаптируется к ней. «Ручной период» как раз и длится до 9-ти месяцев и помогает ребенку расти и развиваться согласно возрасту, приобретать базовое доверие к миру, получать необходимое количество тактильных ощущений и тепла, опять же согласно возрасту. Так что с психологической точки зрения, если мы носим ребенка на руках, мы его не балуем, а развиваем!
Психологами замечено, что дети, которых мамы часто носили на руках в период младенчества, меньше плакали, росли более спокойными , стали более самостоятельными и реже просились на руки в более позднем возрасте.
Выводы:
Итак, проанализировав вопрос ношения ребенка на руках с разных точек зрения, можно сказать следующее. Маленький ребенок будет проситься на руки, так как это заложено в нем природой и является жизненно важной необходимостью в младенческом возрасте. Если мы отказываем малышу в ношении на руках, часто оставляем его наедине с самим собой и игрушками, мы лишаем его ведущей деятельности младенческого возраста: общение ради общения, это тормозит его психологическое развитие и ведет к зарождению невроза. Когда мы носим младенца на руках, мы не можем его избаловать, мы можем зародить в нем базовое доверие к миру, ко взрослым, а значит воспитать общительного и оптимистичного кроху. «Ручной период» просто необходим не только малышу, но и его маме. Мама начинает лучше понимать и чувствовать своего ребенка, испытывает к нему нежность, быстрее сживается со своей новой социальной ролью матери.
Халикова Мария, практический психолог."
http://babymama.com.ua/publ/27-1-0-329
Мама девочки (14 лет)
Донецк
Статью не читала ...лень...я б и рада носить малую на руках..только она не любит долго на руках быть))И считаю что одно дело не носить на руках...а другое дело дать проораться...я не довожу до истерик...
0
27.09.2011
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Киев
Младшая тоже не люит долго на руках. Ей как-то не комфортно. И на мне тоже лежать не любит. Людит подолгу сама лежать и на игрушки смотреть, на люстру, на нас. Так что мне ее насильно что-ли на руках таскать. Иногда так хочется ее прижать и поцеловать как старшую, а она отталкивается и хмурится.
0
27.09.2011
Ответить
Мама девочки (14 лет), планирую беременность
Алма-Ата (Алматы)
а разве если ребенок плачет,это не означает, что ему что то нужно, и это способ сказать вам об этом? там требований то сейчас всего ничего
- есть
- спать
- сменить подгузник
- скучно (поиграть или поносить на ручках)
- что- то болит
и вроде все...но все причины очень веские и их нельзя игнорировать,
может я чего то не понимаю, но почему он еще может скандалить?
0
27.09.2011
Ответить
Мама двоих (20 лет, 14 лет)
Санкт-Петербург
+10000000000000000000000000000000!!!!Очень точно сформулировано)))
0
27.09.2011
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Донецк
а я сказала что плохо носить на руках???я написала что моя нелюбит долго быть на руках...И против того я что б деть орал..ну типа проорался...но каждый родитель сам решает,носить или нет на руках...дать проораться,или бежать по первому писку...ведь дети тоже хитрюшки маленькие)))
0
27.09.2011
Ответить
Мама девочки (14 лет), планирую беременность
Алма-Ата (Алматы)
Лена, именно так никто не говорил...
просто если у меня деть орет, значит что-то хочет до меня донести, а дать проораться, я просто не могу понять по какому поводу он может лежать и просто плакать, или у меня доча просто так не рыдает, всегда по поводу...
0
28.09.2011
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Донецк
Иногда дети хотят просто что б мама лежала рядом...у меня так бывает)))начинает плакать...я подхожу...еще даже грудь не даю...у нее улыбка во весь рот....даю грудь..и всё...лежим как с соской)))))
0
28.09.2011
Ответить
Мама двоих (14 лет, 10 лет), беременна, 41 неделя
Красноярск
мне кажется, потребность увидеть свою маму и почувствовать ее рядом не менее важная,чем поесть,к примеру. Значит,малыш чувствует себя незащищенным,тревожится,а то и просто напуган каким-нибудь шумом,к примеру. Вы знаете,что наши бытовые шумы детям не знакомы и часто их пугают,к примеру. Так что наше понимание "просто кричит без дела" вряд ли соотвествует действительности глазами малыша
0
28.09.2011
Ответить
Мама девочки (14 лет), планирую беременность
Алма-Ата (Алматы)
ну да, ей же пообщаться с "подружкой надо". У нас так же .
0
28.09.2011
Ответить
Мама двоих (15 лет, 13 лет)
Красноярск
Носите на руках детей!
Ведь этот миг недолго длится
И он уже не повторится.
Они становятся взрослей.
Носите на руках детей!
Им это очень, очень важно,
В объятьях им тепло, не страшно
В период самых первых дней.
Носите на руках детей!
Дарите так любовь друг другу
И чувства не губите. Грубость
Лишь сделает сердца черствей.
Носите на руках детей!
Избаловать любовью сложно,
И мнение об этом ложно
Носите на руках! Смелей!
Носите наруках детей!
0
27.09.2011
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Новокузнецк
не кто и не говорит что не стоит носит,речь шла о том что твой папа молодец в плане того что не стоит приручать к рукам ребенка...я своего ношу по дому ,танцую,но мне нет необходимости укачивать его на руках или успокаивать когда ревет на руках,я лежа с ним рядом дарю ему любовь и тепло,можно ведь прижать к себе малого ине на руках а так находясь рядом с ним,тебе себя то не жалко??мне лично себя стало жалко когда малыш постоянно на руках висел и кг с невероятной скоростью набирал,моя спина просто разваливалась,а теперь он лежит себе на диване,в кроватке или на кровате и гулит довольный все рассматривает радуется жизни и не орет чтоб на руки взяли...мой малыш уже 9 кг начал набирать,а такую гонтельку не так уж легко тоскать постоянно,спина то раскалывается от этого...по этому взрослые и говорят чтоб не приручали к рукам,чтоб мамам было в удовольствие материнство а не в груз это сейчас просто когда ты это делаешь всего 2.5 месяца,а когда ему будет полтора или 2 года и он будет визжать чтоб ты его на руки взяла,тогда и начнешь вспоминать папу и его советы,но уже будет поздно малыша уже трудно отучить будет...знаю из опыта 2 племянников детей брата и сестры
0
27.09.2011
Ответить
Мама троих (18 лет, 14 лет, 13 лет)
Белгород
ношение на руках дает "базовое доверие", уверенность в себе.. и тыды. носила первую до 3х с лишним, и сейчас ношу и буду носить)) этож такой кайф!
0
27.09.2011
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Киев
Ага, наша бабушка и сейчас в 4,5 года носит внучку, а потом пол ночи в ауте валяется. На вопрос "зачем на руки берете?" говорит "она же просится". А доча села ей на голову и слазить похоже не собирается. И по барабану ей что бабушке действительно нельзя а то на операцию попадет.
0
27.09.2011
Ответить
Мама двоих (15 лет, 10 лет)
Волгоград
Здесь есть и плюсы, и минусы.И не правда,что ребенок,который на руках,меньше плачет. Моя тому подтверждение. Плачет,как и все.А иногда и больше из-за коликов в первые месяцы,сейчас из-за зубов. Просто,когда ребенок весит 3 кг,его можно спокойно с рук не спускать,а когда уже больше 8... Не все такой силой обладают...
0
27.09.2011
Ответить
Мама двоих (14 лет, 10 лет), беременна, 41 неделя
Красноярск
Удобство мамы и то,как на самом деле лучше для ребенка - это немного разные вещи. Понятно,что оно маме удобнее,если ребенок как тамагочи - покормила-положила
0
27.09.2011
Ответить
Мама двоих (15 лет, 10 лет)
Волгоград
Ну тут уж не об удобствах речь идет.Моя знакомая просто элементарно живот надорвала,когда ребенок стал весить более 7 кг. Да и я подтверждаю,что уже долго с дочей на руках не погуляешь,потому что просто нереально ее держать.Гераклом надо быть. Да и ничего хорошего нет,когда я тащу на улице коляску одной рукой,а другой ребенка держу,у которого уже за 8 кг перевалило. Это на теории хорошо,а на практике сложнее. У нас из-за того,что ребенок ручной,прогулка в коляске превращается в настоящую проблему.
0
27.09.2011
Ответить
Мама троих (14 лет, 11 лет, 3 года)
Стерлитамак
Сегодня только наткнулась на этот пост.
Теперь буду знать, что я тоже психастеническая личность, блииин)))
Не смогла пройти мимо, ибо у меня ребенок все время на руках, спасает только то, что взрослых у нас 4 - я с мужем и мои родители. Капризничает, что-нибудь всегда беспокоит, вот и носим лялю))) Нам скоро 7 мес.
Хотела добавить, что эмбриологи говорят, что беременность у женщины должна длиться 18-21 месяц. Но в связи с прямоождением (узким тазом), женщины рожают через 9 месяцев. А остальное время "беременности" донашивают на руках)))
0
01.02.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Берлин
меня наверно тоже не таскали на руках ...вечно всего боюсь...а зато я своих племянников таскала..старшая признавала тока меня и маму и все ...а племянник дажек родителям не шо,л только ко мне даже истерики ставил если они к нам подходила ...таскала их наверно до 3 лет если не больше ...теперь вот свою нашу ..муж всегда ругает что я ее приучаю ..а потом говорю что времени нет ..но я сказала что буду молчать но носить ее буду ..как не взять ее на руки если она плачет или капризничает ..тут свекровь приходила ,а я ее держу на руках..она давай я подержу ,а ты отдохни ..берет ее и тут же ложит и так говорит (не знаю себе, мне или ей) тебе еще надо лежать..она начинает кричать( у нее постоянно мучают газы) я иду ее беру и хожу с ней..она опять давай я поношу берет пару шагов сделает и опять ложит ..вот так по кругу пол дня она у меня ходила...конечно если она не копризничеет я ее ложу
0
27.09.2011
Ответить
Мама двоих (14 лет, 10 лет), беременна, 41 неделя
Красноярск
Я не говорю о крайностях,но если малыш плачет и хочет к маме, считаю ну совершенно неверным стоять над ним, и видя его переживания (а он - ваше равнодушие) ,ничего не делать.Я тоже стараюсь оставлять ее одну играть или спать,если она от этого не капризничает, тоже сперва разговариваю или отвлекаю игрушками, потом только беру,если это не действует.И я не говорю о подросших малышах,которые уже умеют думать на шаг вперед и манипулировать, в таких случаях я сама за то,чтобы дать истерике быть , если запрос ребенка ну уж черезчур. Но в том-то и дело,что 2-месячный малыш не умеет манипулировать, а значит, проигнорированный плач его - самое форменное издевательство над беспомощным ребенком
0
28.09.2011
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Балаково
длинный пост даже не стала читать дальше...конечно, носить! У меня не торчит целыми днями на руках, но носить очень люблю её на руках...и считаю что деткам обязательно нужны тактильные контакты с родителями! потом вырастут и уже не заставишь пойти на ручки!
0
27.09.2011
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Киев
Старшую носила по несколько часов подряд и не клала (такая она у меня была каприза ручная), младшую ношу ооочень мало, сама не любит на руках ПОКА. НО! У нас есть кумовья, так вот они действительно ребенка приучили к рукам. Ей уже давно ходить надо, а они ее все друг другу на ручки и дома и на улицу передают. Стоит ей только личико скривить как перед ней пляшут. Я свою разбаловала и теперь реальные проблемы с поведением. Так что хоть и сердце щимит, но младшую баловать не буду.
0
27.09.2011
Ответить
Мама двоих (14 лет, 13 лет)
Мурманск
Меня еще в роддоме детская сестра ругала, что я его на руках ношу. Мол потом с рук не слезит. Но я не запариваюсь на эту тему, если хочу, то беру и ношу на руках. А если устала то могу положить на кровать и с ним рядом поваляться. Мама тоже меня ругает, что я ему даже поплакать не даю. А зачем ему плакать? Пусть лучше будет довольным и спокойным, а поплакать он еще в своей жизни успеет.
0
27.09.2011
Ответить
Мама троих (26 лет, 23 года, 14 лет)
Жуковский
Старшего не таскали на руках, наслушались советов. Вырос нервный и истеричный. Может это и не связано, но когда прочитала эти статьи, так стыдно перед ним, аж до слез.
0
27.09.2011
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Киев
Старшую таскала все время на руках. Выросла НЕРВНАЯ и ИСТЕРИЧНАЯ. Так что не вини себя.
0
27.09.2011
Ответить
Мама двоих (14 лет, 12 лет)
Астрахань
Я ношу на руках много даже гуляю в слинге и папа тоже, другой вопрос если малышка плачет я никогда сразу не хватаю ее а просто подойду поговорю иногда она просто соскучилась одна иначинает лежа гулить и улыбаться))) Так же после купания мы плачем пока одеваемся и сэтоим уж приходится мерится а что бы потом не срыгнула после нагрузки я ее сразу не кормлю а ношу по квартире пробую отвлечь успокоить.
Все хорошо в меру, просто постоянно носить ребенка считаю тоже крайность.
0
27.09.2011
Ответить
Мама двоих (16 лет, 14 лет)
Москва
я за руки, но в меру... чтобы можно было поставить на землю и чем то своим заняться...а то она знакомая в одной 1,5 дочу держит а другой моет пол.. или посуду... и что в этом хорошо... доча родилась 4600 без напряга я ее могла носить мес до 3) так что с рожнея при необходимости на руках,но без фанатизма... а иногда и правда полезно оставить поорать правда вы еще маленькие и можете грыжу наплакать(
0
27.09.2011
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Мурманск
Мы с рождения были очень ручные. Слышала много высказываний "приучишь к рукам - потом не слезет и т.д..." Действительно, первый год пришлось не очень легко (с учетом того, что малышка была мягко говоря, увесистая), но теперь в любой ситуации и в любом обществе ребенок чувствует себя свободно и занят только познанием мира, мама только контролирует. Получается, что не правы были те, кто ворчали...
0
15.10.2013
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Санкт-Петербург
Как хорошо что есть такие мамы как Вы)))Я тоже не понимаю тех кто не носит своего малыша на руках и говорит что привыкнет. И чувствую что в детстве меня как раз и не носили.
0
27.09.2011
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Санкт-Петербург
Мой всегда на руках.Это мой ребёнок,и если ему так комфортно, я не возражаю.

0
27.09.2011
Ответить
Мама двоих (14 лет, 10 лет), беременна, 41 неделя
Красноярск
http://62live.ru/deti-i-roditeli/6186-noshenie-na-rukah.htmlвот еще ссылка на статью,если кому интересно...
0
27.09.2011
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Киев
А я чем больше носила, тем больше моя малшка становилась самостоятельной)) Она меня благодарит))
0
28.09.2011
Ответить
Мама троих (21 год, 14 лет, 13 лет)
Костанай
я ношу на руках целый день - и считаю это правильно!!!
0
27.09.2011
Ответить
Мама двоих (4 года, 2 года)
Екатеринбург
Про ношение на руках очень много обоснованной информации есть у Lamama в Инстаграм. 🔥 Я оттуда много почерпнула. И подборка книг у них была классная, очень помогает в понимании потребностей маленького человека ❤️
0
08.05.2024
Ответить