Войти
Мама девочки (1 год) Воронеж

Речь ребенка от года до полутора

Мама троих (9 лет, 6 лет, 4 года) Санкт-Петербург
Привет. Из твоего поста у меня сложилось мнение что ты не проводишь время с другими мамами и их детьми близкого возраста. Говорить можно все что угодно, когда это было давно и неправда))😉 Сама знаешь. Мне мать тоже говорит что я с 8 месяцев сама на горшок ходила, и штаны сама при этом снимала-одевала, и ночью с этого же возраста не писала. Ага. Уже много ответов что фразовая речь около 2 появляется и это так и есть.
0
30.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Привет. С наступающим) Нет, мы гуляем каждый день на площадке с детьми от года до 3 примерно. Но эти как раз до 2 лет не говорят фразами)) но я думала, может, на улице скованно себя чувствуют, а дома говорят))) а рассказывают мне про фразовую речь с 1,5 лет, действительно, те мамы, у которых дети постарше - 5-8 лет, поэтому проверить их слова я уже не могу. Да и сама понимаю, что уже могло забыться, да и просто приврать они могут для красного словца. Но понимаешь...покапали на мозги, плюс я сама филолог, для меня тема речи очень животрепещущая, в результате имеем волнения.
0
31.12.2019
Мама троих (9 лет, 6 лет, 4 года) Санкт-Петербург
И тебя с наступающим! По теме, в общем накрутилась ты беспочвенно, ориентируйся на то, что видишь, а не на байки эти. Я сейчас особо не стремлюсь дружить с другими мамами, но раньше постоянно ежедневно общалась, включая 2 мальчиков, рождённых в один день с моим сыном и несколько детей с разбросом в 2 месяца от нашего др - никто в 1,5 фразами не говорил.
0
31.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Спасибо, это успокаивает) я думаю, важно то, что она очень много понимает, хорошо реагирует на просьбы, значит, есть пассивный словарный запас. Это уже полдела.
0
31.12.2019
Мама троих (9 лет, 6 лет, 4 года) Санкт-Петербург
Однозначно. Потом удивишься сколько всего там в голове уже имеется, когда выдавать начнет - они даже из мультиков очень здорово обучаются - запоминают там сюжеты и могут даже увидев одного мультяшного героя потом опознать что это за животное и все в таком духе. Что уж говорить о живом общении и обучении - эффективность огромная, просто оценить пока сложно
0
31.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Да, согласна, что все занятия - это как долгосрочный вклад с бонусами)))) просто хотелось бы, наверное, отдачу поскорее увидеть)))
0
01.01.2020
Мама троих (15 лет, 10 лет, 8 лет) Москва
Влезу сюда, с темой мамой зацепило: когда дочке было полтора года, на площадке сдружились с ее ровесницей, моя тогда во всю лепетала, не говорила, а именно набор звуков но с интонациями, имитировала взрослую речь, и мою новую знакомую это очень умиляло, при этом она постоянно мне жаловалась, что ее дочка даже мама не говорит еще, а когда ее дочка наконец-то заговорила, как раз в районе двух лет, та мама сразу прибежала хвастаться, что у них речевой сдвиг наконец-то пошел...прошел год, и эта же мама вдруг глядя мне в глаза начинает мне с упоением рассказывать, что ее дочь аж с 6 месяцев разговаривает, причем осознанно и четко...
0
31.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Хех)) запамятовала немножко)
0
01.01.2020
Мама троих (18 лет, 14 лет, 7 лет) Тюмень
Мне кажется, даже нет, я уверена, что вы прям сильно сейчас с речью накрутили себя. Мой старший сын (12 лет) единственный читающий мальчик в классе. То есть гаджету он предпочтет интересную книгу. Но. Был период где-то в года полтора, он переставал интересоваться книгами, даже картинки не хотел рассматривать. После двух любовь к книгам вернулась. Есть у них такие периоды. Фразовая речь появилась после двух. А более - менее понятно для посторонних стало к трём, как в садик пошёл. Да, у него были проблемы (дизартрия, невротическое заикание), но это из-за неврологии. Сейчас 12 лет, болтает - не переслушать. Эрудированный парень, ударник. Средний сын (за счёт того, что постоянно слышал болтавню мою и старшего сына) начал говорит раньше на несколько месяцев. Младшему год и месяц. Говорит :мама, папа, баба, дай, на, мяу, ням-ням. К нему у меня более пристальное внимание (сами знаете почему). Но старшие в его возрасте говорили также, примерно. Сейчас уже не помню всего. Врач велела пока не заморачиваться. У сестры в 1 и 3 говорит только мама, папа. Она не заморачиваться, ждёт, занимается. Хотя сама мед работник. У соседей 1,9 мама, папа, надо. Всё. И у них здоровый ребёнок. Всё понимающий и хорошо развивающийся. Мама говорит, что я в 1,5 г стихи на утреннике рассказывала. Смотрю на своего и даже не верится))) Но я знаю, что придёт всему своё время. Сейчас он занят более важными для него делами (учится рисовать, например), исследует окружающий мир, ищет новое применение уже знакомым предметам. Понятно, что есть какие-то общие нормы. Но. Не стоит забывать, что дети все разные и развиваются в своём темпе. Если врач не видит проблем и в остальном всё хорошо, расслабьтесь уже) можно, конечно, для успокоения после 1,5 к логопеду сходить.
0
30.12.2019
Мама троих (18 лет, 14 лет, 7 лет) Тюмень
Кстати средний сын не любил, когда ему читают. Редко слушал, когда совсем делать нечего было. И сам сейчас читать не любит. Зато постоянно мастерит из подручных материалов, лепит и рисует. Хотя воспитываю их одинаково. Всё дети разные даже у одних родителей. Что уж говорить о детках из разных семей.
0
30.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Не, понятно, что каждому свое. И в общем-то хорошо для мальчика уметь мастерить, хорошо, что вообще к чему-то тянется. Но я филолог, и эта тема с речью, книгами и т.п. моя больная, так сказать)))
0
30.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Спасибо огромное! Я ждала Вашего ответа)) надеюсь, что после 2 лет моя дойдет до фразовой речи) конечно, понимаю, что у каждого темп индивидуальный, но хочется хотя бы примерно соответствовать норме...я да, загналась 🙈
0
30.12.2019
Мама троих (18 лет, 14 лет, 7 лет) Тюмень
Я тоже загналась) Вам простительно, первый ребёнок. А мне стыдно должно быть))) Сейчас почему-то у многих детки - молчуны. Не знаю с чем это связано. Возможно мы слишком много уделяем им времени, угадываем все их желания. Особо нет им нужды учиться рано изъясняться.
0
30.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
И времени уделяем, и сами болтаем, и предугадываем их желания по первому взгляду-писку. Наверное, детям и говорить-то нет смысла 😁
0
30.12.2019
Мама мальчика (7 лет) Архангельск
Читая Ваши посты и комментарии, я как-то подумала: а не филолог ли случаем? Ахах)) так и есть.. Рыбак рыбака, как грится))))) Думаю, рановато для фразовой речи. У меня такое беспокойство по поводу речи сына(((( 1,1 и три слова, блин: мама, ки - киса, га - собака. Все((( читаю каждый день с трех недель, разговариваю. Долблюсь в закрытые двери, с моей точки зрения.. Книжки тоже очень любит. Ничего не надо - одни книжки. Пока так. Что делать - ума не приложу... Мелкая моторика - всё есть, ручки мну, кубики ставим, стаканчики, бизиборд - занимаемся. Речь мою понимает. Это 100% проверяла, названия предметов понимает, команды выполняет. Лепечет на своем, малышковом. Шо делать, не знаю.
0
03.01.2020
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Ага, раскусили)))) я уже писала ниже, думаю, главное, что есть богатый пассив. Книжки его в любом случае обеспечивают, поэтому ждем-с)) пишите потом, как у вас дела будут продвигаться. У нас тоже книжки были дороже игрушек, сейчас сбавили темп. Но не опускаем руки, вода камень точит. Любые двери мы с Вами откроем) У Вас ребенок совсем маленький, Вам уж точно рано волноваться))
0
03.01.2020
Мама мальчика (7 лет) Архангельск
Спасибо большое))) начитаешься, наслушаешься, что "должен" ребенок говорить, становится страшно. Мол, 10 слов, все дела... Думаю, может, я что не так делаю??? Да, иногда надоедает вещать круглосуточно, я замолкаю. Смотрю, как он сам занимается. Потом грызу себя: говори с ребенком, говори.. Плохая мать.. Ленивая жопка. Сама уже всё выучила. Чуковский - наше всё. Сказки Пушкина начала читать вслух. До больного горла, блин. Пора лечиться мне, я знаю. Без книги из магазина не выхожу. А недавно я превзошла саму себя: купила книги в продуктовом магазине! В продуктовом, Карл!! И хорошие!!! Библиотека сына растёт с геометрической прогрессией)))))
0
03.01.2020
Мама девочки (7 лет) Воронеж
😂 у меня муж тоже говорит, что он столько книг за всю жизнь не прочитал, сколько их у ребенка было к году. Я за 1 год в одном только лабиринте на 9тыс.руб. книг купила (там можно архив посмотреть), не говоря о других магазах. Это профессиональная фобия, я с Вами согласна)) Десять слов не все дети говорят в год. Тем более, считаются и звукоподражания, и вообще любые звуки, под которыми прячется одно и то же означаемое. Так что если посчитать, у Вашего десяток точно наберется. Некоторые Вы можете не знать/не замечать. Но даже если и всего 3-5 слов, это не катастрофа. Все впереди, любой труд дает свои плоды.
0
03.01.2020
Мама мальчика (7 лет) Архангельск
Спасибо за поддержку! Это очень ценно для меня)
0
04.01.2020
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Взаимно! 😉
0
04.01.2020
планирую беременность Минск
Дети этого возраста полны энергии и жизнерадостности. Очень важно ребенку, кроме возможности попрыгать и побегать, удовлетворить эмоциональное любопытство и сенсорную жажду. Пусть малыш изучает окружающий мир, используя все органы чувств, и трогает, изучает предметы на вкус и ощупь. Словарный запас у ребенка в 1 год 5 месяца сильно колеблется. У одного это может быть всего 10 слов, у другого же более 50-ти. Стимулируйте развитие речи у крохи чтением вслух стихов, поскольку рифмованные строчки воспринимаются легче. Выбирайте для чтения яркие иллюстрированные книги. Они помогают усваивать информацию не только на слух, но и визуально. Во время чтения поощряйте попытки малыша произнести какое-либо слово, при этом указывайте на изображение, к которому это слово относится. С большим удовольствием детки сейчас занимаются играми, развивающими мелкую моторику, а значит, и речевые центры. Например, разнообразные мозаики с крупными и яркими элементами. Также пользуются популярностью разнообразные шнуровки и яркие конструкторы с цепляющимися детальками. Самая простая, доступная и увлекательная игра - нанизывание бусин или пуговиц на леску или безопасную проволоку. Отличными игрушками будут пирамидки и стаканчики разной величины и цветов, вставляющиеся друг в друга. В этом возрасте можно уже обращать внимание малыша на более сложные развивающие игры: простые лабиринты, фигурки с вкладышами, игры связанные с перекладыванием или пересыпанием всевозможных предметов. Не стоит переусердствовать с познавательный играми ,т.к.дети часто теряют интерес когда уж очень много игрушек,лучше покупать постепенно после каждой уже которой вы познали игры можно покупать уже новую. Не стоит детей напихивать сразу и всем,это не есть хорошо.У каждого возраста свои критерии в развитии и у каждого они проходят индивидуально.Не стоит паниковать когда ребенок вм1, 5 года не говорит ,только фразы не нужно бежать сразу к специалистам этого не стоит делать.Есть мамы которые в 3 года уже бегут к логопеду ,дефектологу т.к.их ребенок не выговаривает буквы или же не правильно ставит звуки,всем этим нужно заниматься не ранее чем в 4 года.Я как педагог Вам это говорю.Вы зря бьете тревогу и нервничаете .
0
29.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Огромное спасибо за профессиональное мнение! Вот все, что Вы описали, мы действительно делаем каждый день. Поэтому я и надеюсь на какие-то сдвиги. К специалистам типа невролога, дефектолога я не собираюсь бежать, смысла пока не вижу. Только думаю, как развивать речь дальше. И рада, что по Вашему комментарию мы на правильном пути.
0
30.12.2019
планирую беременность Минск
Я Вам скажу одно,я набрала группу 2-ю младшую,это дети от 3 до 4 лет были.С какой речью они пришли в сад,одному богу известно было.Мамы в панике,что надо бежать к специалистам .Я просто их останавливала .Они говорят,почему так плохо все,мы же с ребенком дома общаемся,и бабушки.Я говорю,немного времени месяца 3,и вы будете просить своего ребенка помолчать ,т.к.дети которые удвоили свой словарный запас им хочется его использовать все больше и чаще.Вопрос был такой,вот почему Егору С,3года и 2 месяца он разговаривает такими предложениями ,умеет уже правильно высказывать свои мысли,строит предложения и т.д.,а моему ребенку 3 года и 6 месяцев,он почти не говорит,но только спустя время он начал разговаривать предложениями .А даже дело в том,что у Егора в семье 3 детей и они погодки почти,они вместе росли ,развивались ,общались .Он всегда с детьми в общении ,так сказать более 12 часов в сутки.А ваш ребенок 1,бабушки,дедушки мама и папа это хорошо,но в кругу сверстников влияние на речь более и ее развитие дает большие плоды .Не стоит ребенка в таком возрасте слишком много занимать его пространства ,давайте больше ему свободной для него деятельности .Давайте воду,стаканчики разной величины,стаканчики разноцветные,пусть переливает их,развивает очень хорошо моторику рук,запомнит цвета,даже величины и объёмы будет запоминать.Да будет разлито,мокро,но это очень хорошая методика с водичкой,или же с песком .Ваш ребенок в д/с будет знать как правильно держать,ложку,карандаш,кисть.Мелкая моторика рук оказывает очень большое влияние в развитии и обучении ребенка.Не стоит бить тревогу,не стоит постоянно заниматься обучающие игры с ребенком,водить их в развивайки.Для ребенка будет более интересно в саду когда для него будет там все впервые ,ему будет интересно ,он хорошо привыкнет к коллективу,будет разговаривать как нужно.Ко мне приходили такие немцы😂😂😂😂что мне и смешно было и плакать хотелось,когда он мне бедняжка обьясняет на своем родном языке что ему нужно,или рассказать что он видел на улице где был на выходных,а я смотрю и улыбаюсь ,ведь главное ребенка слушать,то чем он хочет поделиться .Нет ничего более ценного,когда ребенок приходит,усаживается к тебе на коленки и рассказывает как он провел свои выходные ,что видел,где был это нет ничего более ценного,значит ребенок доверяет и я радуюсь вместе с ними.Повторяйте с ребенком слова,пусть он говорит не правильно,он будет говорить так как ему легче ,не заставляйте его повторить точно так как вы,это еще не тот возраст чтобы ставить правильно звуки.Все получится,всему свое время.И будет Вам счастье.
0
30.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Спасибо за подробные рекомендации! Вы однозначно правы насчет занимания пространства. Выше тоже написала ответ Евгении, я и многие другие мамы так стараются "разговорить", что в итоге тараторят все сами за ребенка. И делают за ребенка. А это ошибка, нужно действительно давать больше свободы.
0
30.12.2019
Кошки
У всех конечно все по-разному. Все индивидуально это понятно. Это конечно все вода. И твои переживания ясны. Моя старшая начала складывать слова в предложения в 2.5. В вашем возрасте было все то же самое. По своему опыту скажу: раненько в 1. 4 ей делать то,что ты хочешь)и книжки ее не интересуют,как источник знаний сейчас 🤣карточки,животные,игры на моторику,пластилин опять же для моторики,дуть пузырьки,чтобы губки тренировать.это вообще для такого возраста достаточное количество. Мы пошли в 1.9 в развивайку. Обычную государственную. Были самые маленькие. И из остальных мало кто что вещал. У родственников сын 1.7. Только папа сказал. Звуки,жесты. Так что,все-таки,не переживай 😏
0
29.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Спасибо за поддержку! Ждала твоего ответа)) Моя отправится в сад к двум годам однозначно, надеюсь, что если не я, то хотя бы коллектив подтолкнет к необходимости говорить словами, а не бе-кать. Рисует она кисточкой, фломастерами, мелками, карандашами. Ну как рисует...малюет просто. Пузыри дует. Пластилин куплю на днях. В целом она нормально развивается, но насчет речи я загналась.
0
30.12.2019
Кошки
Мы пошли в сад в 2.5. Я нисколько не жалею,что ни раньше не позже. Ходили в частный вот до сих пор. Все время смотрела на малышей,которым 1.5-2,и так жалко их.ну совсем еще висеть и висеть на груди им маминой.понятно,что обстоятельства вынуждают порой.радуйся,что бекает.заговор ит (а если ещё как моя), вообще не будет молчать,даже когда спит и ест 🤣реб в вашем возрасте надо сейчас моторику развивать,танцевать они очень любят,речь на чуток попозже отложи😏
0
30.12.2019
Кошки
Мы пошли в сад в 2.5. Я нисколько не жалею,что ни раньше не позже. Ходили в частный вот до сих пор. Все время смотрела на малышей,которым 1.5-2,и так жалко их.ну совсем еще висеть и висеть на груди им маминой.понятно,что обстоятельства вынуждают порой.радуйся,что бекает.заговор ит (а если ещё как моя), вообще не будет молчать,даже когда спит и ест 🤣реб в вашем возрасте надо сейчас моторику развивать,танцевать они очень любят,речь на чуток попозже отложи😏
0
30.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Уж плясать и скакать - это даааа, не остановить... 😁
0
30.12.2019
Москва
Какая фразовая речь в вашем возрасте? Да если конечно дети, которые видимо возрасте говорят фразами, но это скорее исключение, чем правило. Моя племянница так рано заговорила, еще соседская девочка. Так вот в 2 года она стала заикаться. И невролог сказала, что на девочку так влияет слишком ранняя речь. И посоветовала ограничить развитие и эмоциональную составляющую, в том числе ограничить книги и меньше говорить с ребенком. У ребенка всё в норму пришло, перестала заикаться. Вот и такое бывает. У моих сыновей был очень маленький словарный запас до скачка, который у старшего произошел в 2,4 года, у младшего в 2,3 года. При этом со старшим мы очень много занимались и читали, а младший не устдчивый, да и у меня времени не хватало. И знаете, я со старшим лежала в больнице в 2,6 и другие мамы наших ровесников удивлялись как хорошо говорит мой ребенок, никто не верил, что он буквально 2 месяца назад практически ничего не говорил. Т.е. есть дети еще более поздно начавшие говорить. Слишком рано вы беспокоитесь. Только нервы себе портите.
0
30.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Спасибо за подробный ответ! Ваш рассказ успокаивает. Да, конечно, всему свое время, но я заволновалась, а не пришло ли то время))
0
30.12.2019
Мама двоих (8 лет, 6 лет) Саратов
Добрый день! Нам даже невролог говорил, что до 2.5 лет даже не заморачиваться. До 1г. и 11 мес. было 6-7 слов (точнее мама, папа, пока, гав-гав, мяу, кока(кошка). После этого возраста словно что перещелкнуло и чуть ли не каждый день новые слова. Сейчас 2г. и 2 м. уже составляет словосочетания и пытается короткие предложения. Так что всему свое время :) А Ваши труды не пройдут напрасно, пассивный словарный запас все равно копится.
0
30.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Спасибо! Я рада Вашим успехам! У Вас скачок случился прям ровно в 2 года, это, видимо, какой-то переломный возраст для речевого развития. Я уже подумываю о том, чтобы литературу почитать на эту тему, а то я, похоже, и правда много хочу от ребенка. Просто от родителей слышу, мол, мой/моя в полтора уже фразами говорила...Я обычно сама против того, чтобы тянуться за другими и ставить их слова (которые еще не факт, что правда) во главу угла. Но знаете, по капле на мозг давит все равно, начинаешь задумываться...
0
30.12.2019
Мама двоих (8 лет, 6 лет) Саратов
Конечно, у кого в полтора детки заговорили предложениями распирает гордость, вот и говорят, а у кого позже, те скромно молчат))) вот и получается, что потом мамочки других деток переживают, потому что слышат про речь тех, кто рано заговорил.
0
30.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Угу...я еще подозреваю, что мамочки могут и просто так говорить 😁 моя мама рассказывает, что я в 3 года бегло читала. Ну, я ей не мешаю так рассказывать 😁 но мне сложно фильтровать, что правдоподобно, а что нет, в тех вопросах, где я не разбираюсь. Вот и получается, один сказал, второй сказал, и я задумалась.
0
30.12.2019
Мама мальчика (9 лет) Кривой Рог
Мне кажется, Вы много хотите от ребенка в 1.4. Есть, конечно, особо одаренные которые рано начинают разговаривать, но это единицы. Мой в 1.4 говорил ещё меньше слов, в 1.8 начал понемногу увеличивать словарный запас (у меня в дневнике есть пост, если интересно), а в 2 начал говорить предложения из 2 слов. После 2 был сильный скачет в развитии речи, начал болтать так, что рот не закрывается, причем с 2.5 строит развернутые сложные предложения. У всех моих знакомых дети начали говорить фразы только к 2 или после 2, одна девочка почти в 3, хотя очень развита. Так что, не паникуйте) Просто разговаривайте с ребенком, читайте, если у нее есть желание и ждите, все непременно будет)
0
30.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Спасибо! Читаю комментарии и прихожу к выводу, что многие указывают на скачок после двух лет. Буду ждать. Ваш пост почитаю, спасибо, мне важна каждая история, потому что я прям очень распереживалась))
0
30.12.2019
Мама мальчика (9 лет) Кривой Рог
Не переживайте) Обычно фразовая речь ближе к 2 появляется, в 1.4 ну очень рано) Все ещё будет чуть позже)
0
30.12.2019
Мама двоих (12 лет, 7 лет) Франкфурт-на-Майне
Один раз повстречалась мне мамочка с дочкой. Дочке было года 2 и моему сыну где-то 2,5 . Так вот девочка эта цитировала книги детские, а мой уу, аа, дай ,бе ,ме... Ну сейчас сыну 6 рот не закроешь )))
0
29.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Спасибо! Звучит обнадеживающе👍
0
29.12.2019
Мама двоих (12 лет, 7 лет) Франкфурт-на-Майне
На тот момент мне так стыдно было ))мне казалось все дети разговаривают а мой только пальцем тыкает что ему надо ))) глупая была ))) все будет хорошо , у вас нормальный ребенок 👍
0
29.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Спасибо, Инна, за поддержку! Буду надеяться и ждать, когда и мою "прорвет")
0
29.12.2019
Мама двоих (12 лет, 23 года) Херсон
словосочетания начинаются в 1,6-1,8. Предложения простые еще позже. Какую фразовую речь вы ждете?
0
30.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Фразы из 2-3 слов, пусть даже слова, проговариваемые не полностью, но осмысленные и связанные в словосочетание. Типа "мама, дай амам". Эти слова ребенок знает по отдельности, но не связывает их в простую логическую структуру.
0
30.12.2019
Мама двоих (12 лет, 23 года) Херсон
Так в этом возрасте и не должен.
0
30.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Поняла, спасибо)
0
30.12.2019
планирую беременность Минск
И разговаривать с ребенком нужно только нормальной взрослой речью,без лепетания и сюсюкания ,это типа как любят сказать ТИ МОЯ ЗЮЗЮЛЕТЬКА ,МОЯ КОСЕТЬКА ,И Т.Д,или повторять слова какие говорит ребенок,типа того,что-БУДЕШЬ МАТЬКО,МАСЬКО(МОЛОКО МЯСО),и ребенок будет в частности слушать только и понимать когда вы будете говорить его языком.Разговаривайте нормальной взрослой речью,не говорить ам ,а есть ,или кушать,и то кушать пока ребенок маленький.Наши бабушки любят сюсюкаться с детками,это и понятное то дело они в них души не чаят .Но нельзя,нужно одергивать,т.к.много случаев наблюдаю именно такого вида общение,а это продолжается и в 5 и в 6 лет,а потом за голову хватаются когда идут в школу,а речь ужас ужасный.
0
30.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Не, я так не сюсюкаюсь и мне вообще это не свойственно. Единственное, могу вместо слова "кошка" сказать "киса", но это лишь для того, чтобы ребенку было проще произнести.
0
30.12.2019
Мама троих (15 лет, 10 лет, 8 лет) Москва
Вы слишком много заморачиваетесь, развивать ребенка это конечно хорошо, но только не перегружая ребенка и не забывая, что малышу не только речь развивать надо, физические и речевые этапы развития часто сменяют друг друга, а не идут одновременно, отсюда и снижение интереса к чтению. Ну а что вообще о говорящих детях, то за 9 лет по пальцам могу пересчитать, встреченных мною детей в возрасте до двух лет, которые имели фразовую речь, а с понятной так вообще двоих только помню. В свое время я неврологов и логопедов пытала, особенно с старшим сыном, который в 2,8 только говорить начал, до этого слоговое общение было, ответом было, что все в пределах возрастной нормы, сейчас болтает до болящей почти без перерывов и дома и в саду, стихи на ура учит.
0
29.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Спасибо! Ваш опыт воодушевляет. Тем более, у Вас трое, Вы многое прошли уже не по одному разу. Вы правы насчет того, что физически и эмоционально тоже нужно развиваться, наверное, у нее и впрямь период такой.
0
30.12.2019
Мама пятерых (от 2 года до 16 лет) Любек
Зря переживаете. У меня старший не имея никаких проблем со здоровьем стал хоть что-то говорить после 3-х, средний почти в три, а вот младший, ему сейчас 2,4 и он только недели две как начал фразами говорить по типу " папа пододи шюда" или "бАбака пиет ка дива" (бабушка привет как дела) и это при том, что дома старшие не умолкают и с ним болтают постоянно, я с ним целыми днями разговариваю. Так что не смотрите на других "супермега" деток, все разные, в данный момент у нее пропал интерес, но он появится, если не давить. Мои все трое деток в возрасте вашей дочки умели только издавать звуки пукающей собаки))))
0
31.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Спасибо, посмешили))) каверкает слова забавно)) Вы тоже меня успокоили ☺
0
01.01.2020
Мама двоих (9 лет, 9 лет) Санкт-Петербург
Фразовая речь???)))) у меня один ребенок только в 2.11 слова начал говорить))
0
30.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Угу....я, конечно, все знаю, сравнивать своего ребенка ни с кем нельзя...но у меня много знакомых, которые рассказывают, как их дети в полтора года изъясняются фразовой речью (2-3 связных слова). Опять же, может, они так рассказывают, может, считаю фразовой речью "мама, на" (типа возьми). Я не знаю, но на эту тему начала беспокоиться.
0
30.12.2019
Мама двоих (9 лет, 9 лет) Санкт-Петербург
А вы тоже им рассказывайте))
0
30.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Ага, как в анекдоте, и вы так говорите)
0
30.12.2019
Мама троих (17 лет, 14 лет, 6 лет) Чита
У меня старший сын до 3 лет вообще почти ничего не говорил, только то, что ваша Доча скорее всего, но потом, в 3 года его как прорвало - не переслушаешь
0
30.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Спасибо большое! Рада, что у Вас все сложилось благополучно!
0
30.12.2019
Мама двоих (9 лет, 6 лет) Белгород
Моя до 2х с половиной говорила отдельные слова, и почти все они были понятны только мне (кроме мама и папа). А потом очень резкий скачок произошел в речи.
0
29.12.2019
Мама девочки (7 лет) Воронеж
Спасибо! Я уже поняла, что основной период речевого развития приходится на 2-2,5 года. Радует, что пока мы ничего, вроде, не запустили.
0
30.12.2019
Мама девочки (6 лет) Москва
Почитала комменты)) как опытный боец, какие книжки посоветуете с лабиринта? Может, есть прям любимые?
0
16.01.2021
Мама мальчика (7 лет) Кременчуг
Добрый день как обстоят дела с речь ?? Прочитала ваш пост. Моему сыну 1.6 он не повторяет за мной ( и толком не говорит но все понимает ((( что делать (?
0
04.12.2020
Бьет значит любит?