История родов.Часть 2. Реанимация
История родовКогда начала приходить в себя перевезли в палату, собиралась лежать в платной одна,но сжалились привезли в бесплатную двухместную, в которую больше никого не подселили. Акушерка сказала отдохнуть и придет поможет мне подняться и сказала что удивлена что меня отключило от наркоза от которого всегда в сознании другие. Я позвонила мужу и даже не помню что говорила,язык заплетался, в голове пустота. Сказала что со мной нормально,ребенок в реанимации и уснула без задних ног,я не могла проснуться. Акушерка разбудила и сказала что ко мне пришел реаниматолог. Он сказал что состояние ребенка крайне тяжелое «слово крайне понимаете». Эту фразу я услышу еще не один раз от него за ближайшие дни. Сказал что его охлаждают чтобы не допустить гибель клеток мозга и капают препараты, что при рождении была судорожная активность. Также доктор спросил знаю ли я что такое шкала Апгар,разумеется я знала. Мне сообщили что мой сын родился на 3 балла что очень плохо и прогнозов разумеется тоже никаких, сказал подписать документы на разрешение всех манипуляций и сказал что дежурит до 8 утра и разрешает мне прийти до конца его смены в реанимацию вне времени посещения. Когда он ушел акушерка сказала что я должна пойти а реанимацию (что я и собиралась сделать,но пока не знала как это будет) и что это заведующий и с ним я могу поговорить о том чтобы сына покрестили,но для этого должна расхаживаться, время было около 9 вечера и акушерка вместе с санитаркой пришли мне помочь встать, я встала и темнота, оказывается потеряла сознание. Акушерка принесла мне мои продукты навела чай и сказала что все зависит только от меня и что она сможет отвезти меня на каталке но до середины пути, в реанимацию нужно спускаться по лестнице и оставила меня с этой информацией, маленькими шагами я расходилась и в 7 утра с помощью все той же акушерки я пошла туда.
Врач встретив меня рассказал мне все тоже самое, рассказал что ребенок обернут в специальный матрасик и его организм охлаждается до 34 градусов на 72 с целью предотвращения гибели клеток мозга. Состояние крайне тяжелое и как поведет себя организм никто не скажет. Сказал не плакать, иначе не пустят,я не плакала, спилить ногти,было сделано. По поводу крестин он попросит разрешения,а я должна найти батюшку. Приходить два раза в день по расписанию,когда придет молоко брать в реанимации баночки,сцеживать и приносить.
Так и потекли наши будни, бесконечный страх,бесконечный молитвы,ком в горле,панические атаки, у меня был вопрос почему и за что? Я смотрела на своего ребенка в реанимации,который был истыкан иглами,опухший,отекший, с огромными кефалогематомами, разговаривала с ним, а потом приходила садилась писала близким о состоянии так как разговаривать я не хотела ни с кем. Ко мне приходила психолог и только с ней я поддерживала беседу. Приходил мой врач,но объяснить что пошло не так он не мог, он говорил обо всем и сразу,но я была настолько оглушена и была уверена что в этом только моя вина. Это были страшные дни, но я узнала насколько нас окружают близкие и верные люди, которые молились с нами, ездили к святым местам кто где мог,я верю что это было тоже очень сильной помощью. Сына мы покрестили на его 3 день жизни. Молоко я носила на каждое кормление кроме одного ночного,как мне и сказали.
Прошли 72 часа, я даже не буду описывать состояние так как это не передать словами,поймут только те кто был в нем. Сын потихоньку выходил из сна,судорог не было. Сказали что вызвали невролога из детской больницы,она оценит состояние.
День X настал мне позвонили и сказали прийти в реанимацию. Все собрались в кабинете у заведующего и невролог сказала что реакций нет, рефлексов тоже, прогнозов дать она не может,бывает по всякому. Я себя убедила внутри что мы справимся,но в этот момент заведующий говорит о том что они брали неонатальный скрининг и пришел результат что у сына обнаружена фенилкетонурия. Вот здесь мой мир рухнул (как рухнет по моему мнению потом еще ни один раз). Я вышла и пошла к кювезу где лежал мой малыш, это был первый раз когда я там заплакала от бессилия, я готова была бороться с одним,но бороться сразу и там и там я не знала как..я не говорила про эту болезнь никому так как мне сказали что отправят результаты в Москву. Целыми днями я читала (в том числе этот форум) изучала все что возможно,меня только это держало на плаву. Я знала что из всех возможных болезней ФКУ довольна изучена и с ней можно жить, взяла себя в руки,но на следующий день ко мне пришел мой врач и сказал что пришло подозрение на еще одну болезнь «кленового сиропа» (кому интересно,посмотрите) и вот тут я поняла что пусть лучше была бы предыдущая, хотя бы изученная болезнь. Сейчас читая и вспоминая это,как будто это было не с нами. Врач мне сказал что отправят все исследования в Москву и возможно нас заберут туда (спойлер:нет). И сказал что вероятнее всего роды были такими сложными как раз по причине наличия какого-то из этих заболеваний.
Пролежав 7 дней нам сказали что будут переводить в ОПН,но оставят здесь на выходные чтобы окончательно уйти от канюль кислородных чтобы мы могли находиться вместе. Так и случилось, продолжение следует..
Лучший ответ















