Гриша в школе?!
Гри 6-9Напишу об этом отдельным постом :) Да, Гриша в школе.
Из сада его надо было забирать совершенно очевидно, а дальнейшие варианты пристройки ребенка были такие:
1. Монтессори-группа 3-6 лет, из которой через год перейти в школу у тех же людей,
2. школа безо всяческого оформления в первый год ее посещения (потому что записаться в обычную школу мы уже по срокам не успевали, и по-моему, в шесть лет по законам нашим и не запишут).
Собственно, всё :) Рассматривая школы только по методике Монтессори, я поняла, что это будет или ассоциация Монтессори-педагогов России (у них есть группа 3-6 лет и школьные классы - попадает под первый мой вариант) или школа Марины Забелиной (там только школа, но в 6 лет можно прийти без оформления прикрепления к обычной школе и аттестации - второй мой вариант). За лето, после того как Гри прознакомился с группой в ассоциации неделю в конце мая, я была уверена, что мы пойдем туда, но прямо перед первым сентября все лихо изменилось, и Гриша учится у Марины :) Изначально мне её школа понравилась даже больше, но я рассматривала ее на втором месте из-за небольшого опыта их работы и большей удаленности от нас, чем группы ассоциации на Курской.
Школа нужна Грише потому, что:
1. режим сада ему уже не подходит (ему не нужно спать днем)
2. ему не интересно на дополнительных занятиях в саду, и имеет смысл, освободив время вечером, поискать интересные для него занятия
3. ну и конкретно у него были еще с одной из воспитательниц не очень отношения, а варианты его перемещения от нее по саду в другие места меня не устраивали, потому что Лёню таскать за Гришей в другие группы не хотелось (а по сути эта движуха Грише была нужна только на год, в следующем году он бы по-любому уже ушел в школу), а разрывать мальчиков в разные группы тоже не мой вариант.
Школа для Гриши должна быть именно по методике Монтессори, потому что:
1. методика мне нравится (иное было бы странно для Монтессори-педагога :)
2. Гриша в саду привык к материалам, кругам и прочему, что предполагает методика
3. я не верю в пользу обучения по классической школьной системе (парты, уроки по 40 минут, один учитель на 30, да даже 20 или 15 детей)
4. в начальной школе, по-моему, инициатором обучения и составителем программы должен быть познавательный интерес ребенка, а не учебный план
5. Гриша не сможет нормально себя чувствовать в классической школьной идее, и в итоге или я получу невротичного ребенка, или невроз получит учительница :)
Дальнейшие планы: Гриша учится год, на следующий год, если все в порядке и мы остаемся, то мы прикрепляемся к гос.школе, что рядом с нашей реальной или рядом с домом (как по правилам там можно будет), оформляемся на домашнее обучение и продолжаем спокойно учиться, сдавая аттестацию в школе, к которой прикрепимся.
ПС: я подумала обо всём это сильно заранее, мои доводы обоснованы, я уже стотыщ раз объясняла свою позицию, слыша в ответ, что "она неправильная", "я глупая" и "порчу ребенку жизнь", что "таскаться так долго" и "учиться так нельзя" и т.п., так что ответить на какие-то вопросы я с удовольствием, а вот спорить - увольте.