Покажи мне как
Свалка педагогических идейКогда я только училась на педагога Монтессори, для меня была до ужаса непривычной и удивительной мысль о том, что в группе во время занятий все делается практически молча, ребенку могут только сказать "я тебе покажу, как застегивать и расстегивать пуговицы" и все - дальше тишина. Для меня это значило, что во-первых, придется здорово поработать над собой (я ж болтун жуткий), а во-вторых, что традиционное представление о том, что проговаривание действий взрослым помогает ребенку, ошибочно.
За годы работы педагогом в группе я научилась не трындеть и реально убедилась, что детей очень отвлекают ваши комментарии. Одно дело, если вы хотите, так сказать, расширить словарный запас - тогда, да, болтайте без умолку, показывайте и рассказывайте, рассказывайте, рассказывайте. А другое дело, если вы хотите научить ребенка конкретному действию - например застегивать те же пуговицы. В этом случае действительно лучше помолчать, чтобы все внимание ребенка могло быть сосредоточено на том, что вы показываете, ведь делать два дела (смотреть и слушать) ему, как, кстати, и многим из нас, взрослых, на самом деле сложно.
ПС: Сейчас с улыбкой вспоминаю одну тетеньку на курсах (воспитателям из традиционных садов, это конечно очень тяжело дается, так переквалифицироваться), которая на отработке "застегивала пуговки" с ребенком примерно под такое звуковое сопровождение - "вот пуговка, берем ее, пальчиками, вот так, аккуратненько, вот дырочка - называется петелька, просовываем пуговку в петельку, осторожно, вот так, пумс, замечательно, застегнули пуговку, поправим..."