Дневник чтения, 6 лет
🙋 Здравствуйте! Постаралась собрать "историю" читаемого за полугодие с сыном.
Богатыри - отличная тема для подарка. Скажу честно, подобрать на возраст дошкольника игру/игры, фигурки оказалось не так просто - вариантов, практически, нет. Порадовать всё же удалось. Конструктор, карточная игра и книга актуальны уже более полугода. Книга от Лабиринта из серии "Загадочный мир прошлого" "Богатыри" шикарна для дошкольников:
А ещё нам посчастливилось познакомиться с таким изданием:
Обложка с вырубкой. Текст крупный, читается легко. Рассказы соответствуют определённым сериям мультфильмов. Однако, написано так, как будто и не смотрел фильм: много авторских присказок, подробностей. Перечитывали несколько раз, оттягивая момент расставания с книгой. Начитались от души ☺
А. Чапковский "Механический ученик", конечно, не по возрасту. Отдельные фрагменты про школу, про быт дети слушали с интересом.
" Свободу Змею Горынычу! " В. Благов - современная сказка, весёлая, динамичная. Начинается всё со спора брата и сестры о том, кто "предпочтительнее" киногерои или сказочные персонажи:
Кстати, заглянув в сказку, внимательно читайте объявления: наверняка, найдете что-то интересное.
Иллюстрации есть, они отдельными вклейками, не по тексту:
Книга сыну понравилась: много любимых сказочных персонажей на страницах встретил.
"Как Пушкин русский язык изменил" брала старшая в библиотеке. Читали и сыну. После я предложила ему выбрать любое произведение А. С. Пушкина из сборника. Ребёнок выбрал... та-дам...
Да, сказку о богатырях. На днях в библиотеке выбрал книги, ожидая, что в них тоже будут богатыри:
Обе книги не по возрасту. Энциклопедию рассматривает сам, предложил жилище охотника собрать:
Материал в энциклопедии изложен интересно, есть карта в начале книги, на каждом развороте какое-то практическое задание предложено, о воинах есть отдельные страницы:
"Ветры Куликова поля" А. Митяев. Начала читать - немного прослушал, рановато ещё:
Несколько тематических дней/неделек удалось провести. "Волшебный автобус" и энциклопедия Чевостика отлично сочетаются в теме "строение человека":
Комикс "Вирусы и микробы" перечитывается более трёх раз. Стихотворениями периодически стараюсь "разбавлять" чтение:
"Сказки о мастерах и ремёслах" дождались своего звездного часа, читали всей семьёй:
Из "зимних" книг - традиционно Дедморозовка, новые на фотографии:
В "Лисьей сказки" лично я балдею от лоскутных иллюстраций:
Встречали масленицу и говорили об эмоциях:
Темы эмоций и сказок переплелись случайным образом:
А далее ориентироваться в мире эмоций помогали герои произведений. Какие краски эмоций помогают бабушкам так много успевать, а коту спасать Петушка? Ответы у детей разные оказались (предложила выбрать по одной "краске" из стопки рабочих тетрадей В. Шиманской):
Какой краски не хватает Оху? Какая краска помогла героиням сказок "Госпожа Метелица" и "Гуси-лебеди" сотворить добрые дела?
Под новым углом, со стороны красок эмоций, взглянули мы и на героя стихотворения С. Маршака "Чем болен мальчик?". Каждый предложил свои варианты " лечения симптома "лодырит"😁
Замечено, герои сказок " Сивка-бурка " и "Сказка об Ивана-царевиче, Жар-птице и сером волке" проявляют целую палитру красок эмоций: ответственность, внимательность, находчивость:
Аппликация "Жар-птица" выполнена сыном с учётом наступающего 8 марта. Цветок на картине для милых дам)
С наступающим весенним праздником и исполнения самых сказочных желаний!