"Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" А. Фабер, Э. Мазлиш
Книжная полка для родителей
Адель Фабер (1928г - 2024г) - американская писательница, психолог, педагог, автор учебных пособий.
Элейн Мазлиш (1925г - 2017г) - американская писательница, педагог для родителей.
Обе писательницы явились ученицами детского психолога Хаима Гинотта (1922г - 1973г), в основе философии которого лежала идея быть внимательным к чувствам детей. Именно эти идеи раскрыли и распространили ученицы в своих книгах и семинарах.
Перейдём к книге. У меня издание 2018 г, издательство "Эксмо". Мягкий переплёт, листочки уже пожелтели. На развороте:
" Все, что нам дано, - это возможность сделать себя такими или иными". Хосе Ортега-и-Гассет
Отдельным листом в книге идут "благодарности", всем имеющим отношение к написанию книги. Письмо читателям, как предисловие:

Особое внимание уделено работе с книгой:

"Читать медленно" - с точки зрения работы мозга очень правильный совет. Наш мозг так устроен, что ищет информацию, на которой сфокусирован, поэтому может не замечать что-то иное. Например, если в течение нескольких минут искать и выделять жёлтый цвет, то потом при задаче найти синий цвет, мы по инерции будем замечать сначала жёлтый. Так вот, чтобы в книге увидеть ситуации с разных сторон, авторы предлагают "читать медленно". При быстром чтении мы выловим то, на чем сами сфокусированы.
Глава 1 начинается со слов "я была прекрасной матерью, до того как у меня родились дети. Я отлично знала, почему у всех людей возникают проблемы с их детьми. А потом у меня появилось трое собственных". Главная героиня присоединилась к группе родителей под руководством психолога. Уже на первых страницах некоторые результаты встречи освещены:

В книге есть задания для выполнения, рекомендации:





Основные моменты выделены в рисунки и таблицы:




Памятки как шпаргалки:

В общем, данное издание - одна из книг по общению с ребёнком, которая показывает варианты реакций и возможные альтернативы ведения разговора.
Лучший ответ



