11 лет

Накануне 4-х

Маша, у нас был период невыносимости, по-моему, как раз в таком же возрасте. Это было ужасно. Но всё прошло, да. И у вас пройдёт.
16.07.2014
Маш, как я тебя понимаю, бунтари и обычная школа просто не совместимы((( на самом деле и сад тоже, но тут как я понимаю у тебя выхода другого нет, да и Мешанька хочет с детишками общаться
15.07.2014
ну дома ему сидеть точно не вариант, даже если бы у меня была такая возможность. в нашем случае (все ведь разные) это откровенно торможение развития. уверена, в саду он и разговорится лучше, уже 4 года все-таки и выводы могу такие делать. мне нужно, чтобы он русский освоил на нормальном уровне для его возраста. я стараюсь ничего не загадывать, но может все-таки придется пожить в другой языковой среде, я боюсь, что русский затормозится. в общем, сад не только из-за работы. смотря на его особенности, делаю вывод, что это и для него необходимость, а не только для меня. но я всячески буду стараться максимально "вживаться" в садовский процесс, у меня много идей как это делать, надеюсь получится =))и частный детский сад, где якобы все лояльно, не выход. так или иначе это система и все равно со своими правилами. он же ходил в частный некоторое время, хоть и неделю, но я видела, что его тогда тоже пытались подмять. ты знаешь, Ирин, единственная разница, что тогда он безнадежно повиновался, хоть и был протест, но еще бы чуть-чуть и сломился. здесь же, совершенно иначе, у него сформировался характер и чувство собственных потребностей, отстаивание своих интересов, я не думаю, что это уже можно сломать :) скорее сломается воспитатель =))) плюс, уже понимание зачем он в сад идет, интерес, некое желание. тогда же он не понимал зачем его туда водят. ох, как вспомню, сердце разрывается, хорошо, что не стала тогда отдавать, совсем был не готов, вот совсем, такой потеряный и подавленный тигреныш помню ходил :((со школой, дааа, уверена будут проблемы. моя главная задача не заставлять, а как-то дать осознание, что развитие и обучение ему же самому и нужно в первую очередь. не представляю как это делать, но вот все силы положу именно на это упор делать. плюс, конечно, работать придется над созданием развивающей среды. фух, задач много перед нами стоит :)
15.07.2014
да, задач очень много. По поводу сада это у меня не однозначное мнение, я до сих пор расхлебываю у Темы последствия. С Женькой проще, он всеобщий любимец, да и круг общения у него получился больше. С Темой пока не знаю как донести до него, что учиться это интересно и нужно в первую очередь ему. Вот поэтому с одной стороны хочу перевести его на домашнию форму обучения, но боюсь, что не справлюсь. Решила еще год посмотреть и нормально к этому подготовиться 
16.07.2014
Ириш, если можно, расскажи, пожалуйста, подробнее какие последствия именно от сада. мне хоть знать, чего опасаться, на что внимание обращать сразу.доносить тоже не знаю как, но есть некоторые задумки, которые могут повлиять на понимание.домашнего обучения тоже побаиваюсь. возможно и потому, что это же нужно все силы и время тратить, в таком случае мы банально голодать будем, я не смогу совмещать с работой, или за копейки на износ пахать, я и сейчас уже поистрепалась страшно за эти пять лет, там загнусь окончательно. потому будем исходить из нашей ситуации на тот момент.
16.07.2014
обращать внимание надо на все необычные действия. В нашем случае Тема не обычный ребенок, с ним очень нелегко. Есть проблемы моторных функций, последствия родовой травмы. Я всегда пыталась это как-то решить, поэтому мы ходили на многие развивалки, да и спортивные секции были у нас в приоритете. В сад надо сказать, что он пошел на Ура, но это было в 3,5. Тогда стало понятно, что ему очень хочется общения, а я уже не могу ему такое обеспечить. До 6ти лет у него были адекватные воспитатели, с которыми я проводила постоянно беседы, чтобы его не задевали. Но к чести Темы его очень трудно задеть, он очень грамотно умеет уходить в себя от всякой критики и просто не пускает это все в сознание. Последний год в саду у нас поменялись воспитатели. И вот тут началось. Мне стали тонко и толсто намекать, что мой сын недоразвитый, что ему надо идти не в обычную школу, а спец школу. Не знаю как они умудрились пробить его защиту, но в какой-то момент сын стал жевать ворота футболок, что согласись не очень характерное поведение для 6,5 летнего ребенка. Меня это насторожило, особенно когда это прекратилось на месяц, а потом выяснилось, что именно в этот месяц болела одна из воспитательниц. К весне начались разговоры, что он никто и ничего у него не получится. А когда он на мои замечания стал отмахиваться информацией, что что ты от меня хочешь, я же Идиот. Я забеспокоилась, но тут уже забирать из сада было бесполезно,  так как дождались выпускного и ушли перекрестившись. Долго после этого не хотела Женьку отдавать в сад. Потому как мы с Темой целый год ходили к психологу, чтобы как-то изменить его к себе отношение. Но система не любит не стандартных детей, в школе тоже есть проблемы, но там я это как-то контролирую и его не трогают, но это пока, что дальше будет не понятно.Влияние негативное очень сложно отследить, в нашем случае прорыв произошел уже когда поздно было что-либо менять. До сих пор поражаюсь почему они его зацепили, как так получилось, что их слова у него отложились в сознании. Может конечно тут сыграл контраст с Женькой.  Так как Жека всеобщий любимец, то тут и слепой заметит, что приходится прикладывать много усилий для того, чтобы люди начали к тебе относиться так как относится к нему, хотя Жека для этого не прикладывает никаких усилий.Я вот тоже пока думаю про домашнее образование, так как понимаю, что это полностью ляжет на мои плечи. Хочется вырастить детей в атмосфере естественного развития, но я не уверена, что я смогу это сделать правильно. Я не педагог, и как опыт показал завожусь с пол оборота, когда идут какие-то трудности
16.07.2014
Маша и я от своего по стенке стекаю!!! Тоже логику, лабиринты любит и в садик рвётся.....но цвета и красками рисовать любит. Можно я тебе ссылок накидаю?!Цвет и о развитии детского творчества Интересные книги
15.07.2014
он любит на самом деле, просто я мало ему предлагаю. может потому его с цветами глючит, хотя может он и должен еще знать цвета, путает их просто. а в игры мы подобные играли, и по цветам фильтровали и смешивали и еще план огромный составлен :) так что он вроде и знает и любит, но названия все равно путает.но за ссылки спасибо, Жень! :) очень интересные книги!
15.07.2014
Маш, у вас просто период такой -  бунтарский))) должен перерасти!   а мначе все его учителя тихо скончаются  будут в шоке)))
15.07.2014
взрослеет просто :)я думаю будет поспокойнее в обычной жизни, но внутри все равно сидит знатный бунтарь :))) 
15.07.2014
Фото чудесное! характер Миши по описанию очень схож с моим Сашкой, я думала у меня одной такой "жестяк"...просто не возможно ничем переубедить...а если не делается как он задумал, то боюсь описывать...
15.07.2014
спасибо, Кать =)у детей уже переходный возраст :)) а что будет в 14-16 даже подумать страшно :) потому не думаю =)))
15.07.2014
о, да.....))
16.07.2014
Фото почему-то но отображается.Мишутка — молодец)) То, что начинает обозначать свои эмоции словами — очень важный момент, — очень важный момент в становлении личности.Мой Тоха у логопеда тоже безобразничает. Но он относится к ней, скорее, как к подруге.Жду твои статьи!
15.07.2014
так и Мишка как к подруге относится :)но такое вот у него изменчивое настроение к друзьям проявляется :)фото поправила =)
15.07.2014
Детский словарь Всякое-разное