Про учебу и образовательное
Жизнь моя взрослаяНу а теперь то, что давно хочу написать, впечатлений абсолютное море, но не знаю, что удастся по крупицам собрать, ибо три недели прошло уже с конца сессии. Многое, скорее всего позабылось. Но все равно для себя очень хотела записать все эти моменты, потому все-таки пишу)
Предмета у нас по сути было два - английский и новое в образовании. Оба - просто улетные. Английский был мощнейший интенсив, когда мы по 6-8 часов говорили, говорили, говорили. К конце дня язык заплетался даже на русском что-то выговорить, не то что на английском. Задания были самые разнообразные и интереснейшие - это общение с соседом по парте, описывание любых картинок, рисование картинок и многое-многое другое. Жалко, что всего даже не упомнить. Но была одна показательная сцена: девятилетняя Саша увидела мою папку с бумажками и тетрадями, а оттуда повалились то смешные картинки ежиков/тигров/пингвинов, то занятная бумага с моими художествами, то я без конца играла в телефоне на веселых английских тренажерах. Ребенок аж офигел от того, как у нас все интересно, у них в начальной школе по сравнению с нами, взрослыми тетьками-дадьяками, полный тухляк))
Мне понравился вообще подход к обучению. Не знаю, везде ли сейчас так, но тут наоборот поощрялось пользоваться всяческими гаджетами на уроках, сидишь буквально выполняешь задание, не знаешь чего-то - да пожалуйста, гугл тебе в помощь)) Кстати, везде в универе бесплатный вай-фай. Аудитории меня тоже зачастую поражали. Помню, когда я училась в ПГУ, у нас была крутая аудитория в новом корпусе с хорошим ремонтом и проектором впридачу. Так вот тут половина аудиторий, в которых мы занимались, именно такие. С кафедрами и микрофонами и проекторами и кучей всяческих технических удобств. И это тот ободранный пед, в котором я когда-то не хотела учиться из-за его убогости (дура, конечно).
Я не знаю почему, может к магистрам какое-то иное отношение, но учителя помимо требований к нам как к студентам, прямо огромное уважение предъявляли. Вплоть до того, что "есть вопросы" - звоните, пишите, в любое время, кроме ночи. Занимаетесь самостоятельно, возникли трудности, упали духом - пишите, звоните. Опять же помню, что всегда к нам преподаватели в универе относились несколько брезгливо, с высока, как к недоразвитым. Мы, конечно, в те годы таковыми, наверное, и были) Но вдруг у нас стало бы другое отношение к учебе, если бы преподаватели относились иначе? С нас могли только спрашивать, но нас не уважали и не поддерживали. Это и в школах по сути зачастую также. Здесь все было иначе, это потрясающе просто! Ощущения непередаваемые.
По второму предмету тоже великолепный педагог. Причем эта женщина проводит аудит всех преподавателей в городе. Со мною училась девушка, работающая в реально лучшей школе города, так даже она с таким почтением и некоторой опаской относилась к этому преподавателю) Я узнала о выходе нового образовательного стандарта. Вышел он еще в 2010, правда, но, мамы(!), в нем на законодательном уровне закреплено все то, о чем мы тут с вами размусоливаем в поисках альтенативных путей в образовании. Я в шоке была, правда. Все то, что я хотела для ребенка, заложено в этом законе, к чему должна стремиться каждая школа, более того, это настолько хорошо оформлено в слова, которые я подобрать, сформировать у себя в голове не могла, чтобы объяснить чего же я все-таки хочу от школы для Миши. И опять, представьте себе, мы изучаем закон, а делаем это посредством рисунков, стишков, рассуждений и обсуждений и с презентациями (раз позволяют возможности) и более того на двух языках! То есть вроде и преподаватель не английского, но наше общение на лекции (это даже не лекция и не семинар, не знаю как назвать) строится свободно на русском и английском, все это перемежается и термины используются из мировой практики педагогики. А я до этого проходила очередной курс на Курсере, как раз по педагогике, и многое не могла понять, обозначить точный перевод некоторых терминов, а тут мы так все подробно обсуждали, перескакивая то на один язык, то на другой, что у меня наконец-то сформировались понятийные связи в мозгу) В общем, и тут все было чудесно! =)
Расскажу отдельно о другой пользе, и даже не одной, что я вынесла. Не представляю как сделать это кратко, но надо бежать спать, в сад рано вставать) Потому все-таки постараюсь кратко, чтобы не оставлять на отдельный пост.
1. Со мною за партой сидит замечательная женщина (по возрасту за 35, но на вид настоящая девушка - худенькая, веселая, занимается сноубордом). Мы с нею сошлись еще на почве того, что она тоже заканчивала эконом в ПГУ) Она преподает сейчас английский в одном лицее. Благодаря чему я прознала про школу, которая единственная по всем параметрам устраиваем меня в плане обучения для Миши. Я не загадываю далеко на будущее, не знаю как и что будет к первому классу, и где мы будем, но если в Перми, то с учебным заведением я однозначно определилась. Не говоря уже о сильном английском, основанному на интересных игровых формах, у них в начальной школе есть предмет ТРИЗ (что-то там с исследовательскими заданиями), у них есть театр, есть лего-конструирование, есть робототехника, у них есть лаборатории, где они проводят всякие эксперименты, опыты и выполняют проекты. Например, всей школой они выясняли как влияет среда и питание на развитие - нескольким хомячкам давали здоровое питание и физ.нагрузки, других кормили вредной байдой типа чипсов и других снеков, и спорт отсутсовал. Через несколько месяцев проверяли результат, делали выводы, смотрели как взаимодействуют хомяки друг с другом. Это лишь один из примеров, она мне кучу всего рассказывала, я только успевала открывать и закрывать рот от изумления, что в нашем городе есть подобное учебное заведение, где все организовано по всем высшим современным требованиям к развитию ребенку. Они с детьми ездят за границу, были и в США, где она тоже, кстати, ездила по разным школам и видела тоже альтернативные школы (вот уж что у нас было обудить ;))). В их школе дети делают проекты, у нее какая-то электронная доска и я даже не поняла что это вообще такое =) Но она пригласила к ней приехать и все посмотреть подробнее, потому соберусь вот в ноябре уже и доеду обязательно! Интересно БЕЗУМНО.
2. Она же мне рассказала о кембриджских пособиях для малышей, как она по ним работает, мы заезжали в языковой центр Британия, где есть магазин кембриджской литературы, показала мне издания, что и как. В общем, это требует отдельного поста, и я напишу об этих пособиях обязательно. Они довольно дорогие, потому я накачала уже их в сети =) Выложу обязательно на своем сайте Альтернативная мама, с подробным отзывом и тем, как с ними работать. Проводила уже эксперименты на Сашке с Дашкой, они в восторге =) Они отлично все запоминают и задания им очень интересны. В общем, это вдохновляет)
3. С Сашкой я, кстати, начала заниматься после того, как другая девушка из группы, владелица языкового центра, позвала меня репетитором к ним. Для меня и шок некоторый и в то же время уверенность некая в себе появилась, и очень уж интересен опыт. Пока еще не определено ничего до конца, но сам прецедент, как понимаете, лично для меня внутри имеет последствия.
Ну и вообще, отличная у нас группы, отличная учеба и кучу нового за эти дня я узнала и поняла) Странная штука судьба)