Детская мягкая школа!
Девчонки,слышали о такой? Нам массажитска наша посоветовала ознакомиться с ней. Вот ссылочка http://www.softschool.ru/ Мы решили по достижении 6 мес заняться ею!
Мягкая Школа, не просто физкультура. Конечно, развитие моторных навыков и умение гармонично и эффективно двигаться очень важно как для развития ребёнка, его нервной системы и здоровья его психики, так и для психо-физического здоровья родителей. Но Мягкая Школа учитывает в первую очередь принцип единства тела и психики, души и тела.
Здоровым детям. Не случайно наши предки почитали в человеке и физическую крепость, и духовное здоровье. Мягкая школа способствует формированию здоровых черт характера и помогает ребенку научиться быть добрым, чутким к себе и окружающим, уметь управлять своим телом (развивая силу, выносливость, гибкость, координацию), быть трудолюбивым, спокойным, последовательным, уверенным в себе, нести в душе радость. Ребенок, занимающийся в Мягкой Школе, становится доброжелательным и способным легко адаптироваться в любой ситуации.
Детям с незначительной неврологией. Мягкая Школа эффективно работает с разными группами детей, в частности с детьми, пострадавшими в перинатальный период от гипоксии (хроническая гипоксия во время беременности, гипоксия во время родов). Такие дети обычно наблюдаются на первом году жизни неврологами по поводу гипоксически-ишемического повреждения ЦНС (синдром мышечной дистонии, гемисиндромы, задержка темпов формирования двигательных навыков). Обычно неврологическая реабилитация проводится до года, после чего в карточке ребенка записывается, что он здоров. В этот момент родители успокаиваются и упускают наиболее оптимальное время для восстановления и включения компенсаторных механизмов организма малыша. На данный момент таких псевдоздоровых детей не менее 70%. Если ребенок не наблюдался неврологом, то после года родители замечают сами, что ребенок двигается меньше сверстников или наоборот гипервозбудимый, неловкий. У него задерживается формирование речи, он косолапит, чиркает мыском при ходьбе, несимметрично снашивает обувь, у него также наблюдаются нарушения осанки в раннем возрасте (от 1,5 лет). Также сейчас очень распространен диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция), который находится в ведении психоневрологов и является одним из частых последствий перенесенной гипоксии. Проблема становится заметной для родителей после 3 лет, когда ребенок пытается включиться в социум (детский сад, группы развития, дошкольные секции и кружки). Дети с диагнозом ММД импульсивны, нетерпеливы, испытывают сложности с концентрацией внимания. Им трудно поладить с другими детьми или состредоточиться на занятии. В лечении таких детей применяются транквилизаторы, тормозящие общее развитие ребенка и наносящие вред его печени и почкам. И тут встает вопрос – куда идти с такой проблемой. Часто направляют таких детей в дефектологу, психоневрологу, логопеду, специалистам по массажу и ЛФК. У этих специалистов не разработана система помощи детям с таким диагнозом. Потому что на фоне детей с более тяжёлыми диагнозами они выглядят почти благополучными. Трудности лавинообразно нарастают, когда ребёнок с ММД начинает посещать начальную школу. «Приходите позже», «принимайте препараты (транквилизаторы)», «самостоятельно осваивайте комплекс ЛФК», «отдайте в секцию плаванья», «занимайтесь танцами» - чаще всего слышат родители. С нашей точки зрения, в данной ситуации высокоэффективными является комплексный подход с использованием методов, предлагаемых кинесиологией, гомеопатией, иглоукалыванием, аюрведической терапией и, в частности, Мягкой Школой.
Детям со страхами. У маленьких детей причинами страхов могут быть: родовой стресс из-за недоброжелательного отношения к ребенку медперсонала, при обезболивании в родах у мамы снижается выработка эндорфинов, которые природой предназначены для снятия болевого шока у ребенка, отлучение (даже на короткий период) от мамы, высокая чувствительность страхов мамы и принятие их за свои. Также в основе страхов очень часто лежит нарушение кровообращения в некоторых структурах мозга, отвечающих за эмоции вследствие родовой травмы. В дальнейшем такие дети могут давать нарушения в формировании эмоционально-волевой сферы, нарушении структуры сна, развитии речи, развитии интеллекта. А самое главное, жизнь таких детей и их семьи наполнена страхами и тревожностью (плаксивость, депрессии, тревоги, непереносимость отсутствия мамы). Ситуативный подход Мягкой Школы предполагает прохождение ребенком сложных эмоционально-физических ситуаций, созданных взрослыми и сверстниками. Уровень сложности и длительность выполнения задания определяется инструктором строго индивидуально, чтобы ребенок не наращивал новых страхов, а наоборот, проживая эти ситуации, учился адекватно и позитивно на них реагировать и спокойно их преодолевать, не вязнуть в страхах. А игра активно этому способствует. Да еще и мама рядом, которая учится доверять ребенку, не бояться его страхов, а малыш многократней уверенней рядом с родным человеком.
Детям с психологическими проблемами. Это дети с нарушениями отношений в паре родитель-ребенок, воспитатель-ребенок и т.п. Т.е. дети с психопатическими чертами характера, необоснованной агрессивностью, проблемами уверенности, с истеричностью, патологической лживостью, повышенной суетливостью, негативизмом. Постепенно, работая в МШ, ребенок учится быть уверенным в себе за счет реально видимых ребенком и окружающими успехов и частой похвалы, у него снижается агрессия, формируется терпимость, нормализуются отношения с родителями и сверстниками. Для получения устойчивых результатов семья должна прозаниматься не менее года. Ведь человеческая природа имеет инертность. Изменения происходят не сразу, часто работает психологическое сопротивление, мешает страх расстаться с уже сложившимися стереотипами, а положительная модель взаимоотношений должна закрепиться под присмотром инструктора, который работает с целой семьей.
Детям с серьёзными неврологическими патологиями. Дети с грубой неврологической патологией (ДЦП, последствия травм, ТНР, значительные нарушения эмоционально-волевой сферы); Опыт работы с такими детками уже немалый – с 1993 года, то есть все время существования Детской Мягкой Школы. Это и работа в Реабилитационных и Интеграционных лагерях в Таганроге(1993), Евпатории(1994), Дубне(1996), в Польше (2004-5гг), в Подмосковье ("Интеграция"1,2,3), в центрах: для детей с ТНР (тяжелые нарушения речи), для Аутистов на Кашенкином лугу, в терапевтических группах для заикающихся взрослых и детей. Но главная работа и, как мы считаем, наиболее эффективная – когда в каждой группе обычных детей по одному ребенку с тяжелой проблемой. Помимо получения общей психо-физической коррекции ребенок социализируется и тянется за другими детками, которым такая форма работы позволяет увидеть, что Бог создает людей очень разных, и нет никого хуже или лучше, ибо главное на этом свете – ЛЮБОВЬ.