Подготовка к школе - головная боль??
Развитие, прогрессыСынуле без 2-х месяцев 6 лет. Постепенно, медленными шагами пробиваясь к школьной скамье, меня судорожно бросает в дрожь!
Для меня школа - это нечто зверское, порой унижающее, травмирующее психику, отчасти потраченное время зря (тем более сейчас, когда с 9 класса детей дополнительно сажают на репетиторов!!)
Сколько денег все эти сборы "Съедят"? Сегодня видела рекламу школьной формы. от цены костюма на мальчика мои глаза были на выкате . Трусы, майки, носки, колготки - это само собой. Но еще же рубашки белехонькие, брючки не в единственном экземпляре, да еще неплохого качества. Сменка! И когда кошелек свой распахивать? за месяц до школы (а будет ли в августе в наличии все перечисленное, а не как с чешками для сада хрен сыщешь) или за полгода все начинать скупать, медленно, но не в спешке. И какую сумму закладывать (наверно уже начинать подбрасывать на счет)?
Сына явно не готов к понятию "школа". Помню нас в саду пугали и родители за компанию "в школу не возьмут, т.к. плохо ешь, не опрятный, непослушный и т.п." для нас это было как что то гипнотическое . Все хотели в школу, дабы не остаться в саду, хотя представления о "школе" не имели. Порой замечаю, что своего детя начинаю подобным запугивать, дабы утихомирить его, но борюсь, борюсь с собой.
Половина группы садовской ушла на подготовку в нулевку. Психолог и учитель школьный меня отговорили от этого действия. Мальчики в отличие от девчонок психологические еще не готовы к раннему отрыву, да и по своему козявке я это стала замечать. Не собранность, небрежность и безответственное отношение ко всему. Если сразу и резко в школе с этого начать - боюсь в его головешке это сильно отразиться.
Решила в домашней обстановке создать эффект присутствия в школе:
тишина
сбор портфеля (на этот счет пожертвовала своим чемоданчиком для ноута). Линейки, карандаши, ручки, ластик, клей, ножницы в одном месте (вот пенал то и забыли!!). Все тетрадки для занятий и обучающий материал в том же "сейфе" (от младшего брата)
концентрация внимания над занятием и правильное положение за столом (не полустоя как мы любим), не чиркаем и обводим многократно одну фигуру, а делаем один раз и аккуратно без исправлений и спешки. Ох, и сложно е-мае, дается но мы почти каждый день и по чуть чуть. макс 15-20 мин и перерыв на вечер. В школе с 9 до 13.00 - не выдержал точно!
игрушки игрушками, а на занятия отведено определенное время. все в сторону откладываем и приступаем. В 10.30 стол готов принять "ученика". На этот счет мы и время изучили, бегает, посматривает :))) надо наверно будильник завести, чтобы в примерноназначенный час давал сигнал. С этим у нас большие трудности! Марк хочет играть круглосуточно и еще не понимает грани между игрой и делом.
Может мои методы страшны, зверски, но все же лучше, нежели это все будет в школе, без мамы, которая максимально направляет внимание именно на своего ребенка, а не на поток. Может стоит что-то пересмотреть? добавить, отредактировать в подобной схеме?
В общем, мне страшно!!! страшно от того, что скоро мое чадо, не так давно издающее пронзительные крики от коликов в животе, почапает "грызть" гранит науки! От того, что вступает в новый период, этап. Уходят безвозвратно младенческие годы в прошлое, в память. Наступает новая ЭрА, что и как будет у него в дальнейшем?!