Красим губы, или про предметную деятельность
Эти два события произошли параллельно и независимо друг от друга, но пазл, как говорится, сложился.
Я отдала Маше флакон от помады, она очень увлеклась, минут 20 с ним играла, открывала, закрывала, рассматривала, что для неё абсолютно не свойственно, обычно знакомство с чем-то новым длится минуты 3 от силы. Потом я говорю, Маша, будешь губы красить, она открыла помаду и как-бы накрасила губы, только копачком) оказывается, она знает, что это, я и не думала, что она подметила давно, что я так делаю, и ещё и как это называется) Я часто дома крашу, от отопления губы сохнут, помада лежит на виду, пройду, накрашу, и, видимо, на автомате ей поговариваю.
В этот же день мне попалась информация про предметную деятельность и детей младшего возраста. Что пока развивается именно она, для игровой в год с небольшим ещё очень рано, это слишком сложно пока. И ведь правда, что совком надо копать, а из лейки лить, Маша понимает сразу и начинает повторять, правда копать некопаемое, например, пол или асфальт, но орудие-то применяет правильно. Палка-копалка в онтогенезе, блин.
Для игры в куклы, короче говоря, пока рано. Теперь, прежде чем покупать игрушки за много денег, буду читать умные статьи)