развивающие игры для Андрюши-1
Занятия с АндрюшейРазвивающая игра «Потерянные в рисе»
Это интересная игра, стимулирующую развитие кинестетических навыков у малыша. Это тихая игра, которая поможет вам надолго занять детей. В процессе занятия оттачиваются зрение, осязание и слух.
Потерянные в рисе
Играть могут один или два человека.
Для игры Вам понадобятся следующие материалы
Пакет риса
Коробка или ведро
Различные мелкие предметы
Порядок действий
Высыпьте рис в коробку или ведро. Чем больше риса, тем увлекательнее игра.
Соберите по паре различных мелких предметов (ложки, скрепки для бумаг, пуговицы, монеты, карандаши и так далее).
Закопайте в рисе по одному предмету.
Раздайте детишкам по одному предмету, попросите их ощупать, а затем найти в рисе пару для каждого.
Искать малыши должны только на ощупь. Если они захотят сжульничать и подсмотреть, это нормально.
В зависимости от возраста и уровня навыков ребенка можете прятать по одному предмету, несколько штук или все сразу.
Для детей чуть постарше закопайте в рисе сокровища. Сообщите, например, что вы спрятали в рисе десять предметов, и проверьте, смогут ли они отыскать их все. (Магнитные буквы, которые крепятся к холодильнику, отлично подходят для этой игры.)
После этого предложите ребятишкам спрятать несколько предметов для вас!
Варианты
Радужный рис. Если вы хотите, чтобы эта игра превратилась в забаву на целый день, предложите малышу помочь вам раскрасить рис в разные цвета. Это можно сделать одним из двух способов. Возьмите миску с белым рисом, влейте туда краску и перемешивайте рис до тех пор, пока он весь равномерно не окрасится. После этого высыпьте рис на бумагу и оставьте его сохнуть. Покрасьте рис в несколько различных цветов.
Вместо краски можно воспользоваться пищевыми красителями. (Данный вариант предпочтительнее, если ваш ребенок любит все пробовать на зуб.)
Цветной рис действует завораживающе. Я еще не встречала ребенка, который не захотел бы играть с ним.
Рисовая погремушка. Вы можете превратить рис в музыкальный инструмент или детскую погремушку, рассылав его по двум чистым контейнерам. Свяжите оба контейнера при помощи прочной липкой ленты, например изоляционной. Получится инструмент, издающий потрясающие грохочущие звуки.
Для детской погремушки можно использовать пустые коробки для пленок, поскольку они идеально подходят по размеру для детских ручек. Если контейнеры прозрачные, дети замирают, наблюдая, как рис пересыпается внутри них.
Для ребят постарше отлично подойдут прозрачные пластиковые емкости.
Песочные сокровища. Если у вас есть песочница, попробуйте такой вариант. Соберите по дому различные предметы (пуговицы, ластики, пустые катушки для ниток, коробки для пленок, бижутерию, ручки и так далее), которые вы спрячете в песок.
Сосчитайте собранные предметы. Попросите ребенка закрыть глаза, поскольку вы собираетесь закопать в песочнице десять секретных предметов, а ему предстоит их отыскать.
Что мы узнаем и развиваем
Дети учатся «слушать» с помощью пальцев. Эта игра предполагает соблюдение полнейшей тишины, чтобы они могли «услышать», что говорят их пальцы. Каждый раз, когда мы помогаем ребятишкам учиться быть спокойными и сосредоточенными, мы оказываем им огромную услугу.
Поиск предметов требует концентрации внимания, это всем нам хорошо известно. Если мы начинаем отвлекаться, то можем несколько раз заглядывать в один и тот же ящик и не видеть того, что нам нужно, а позднее обнаружить искомый предмет именно в нем. Предоставляя детям возможность тренироваться в поиске спрятанных предметов, вы тем самым повышаете их уверенность в себе, а также помогаете развивать умение концентрироваться и фокусировать внимание. Но и вам от этого выгода немалая. Ведь теперь есть кому помочь вам отыскать ключи от квартиры!
Кроме того, отыскивая определенное количество предметов, ребенок учится считать.
Разноцветные льдинки
Здравствуйте, дорогие друзья!
Развивающая игра «Разноцветные льдинки» направлена на закрепление представлений ребенка об основных цветах спектра, развитие умения создавать оттенки цветов путем смешения красок.
Перед началом игры поговорите с малышом о том, что такое лед, как он возникает и как можно сделать цветной лед. Если он не сможет догадаться, то объясните, что цветной лед получается, если заморозить цветную воду.
Поставьте на стол перед ребенком гуашь красного, синего и желтого цветов, и скажите, что перед ним волшебные краски. Если их смешивать друг с другом, могут получиться другие цвета. Спросите его, например, какие краски надо соединить, чтобы получился оранжевый, зеленый и фиолетовый цвет?
Перед тем как ответить на этот вопрос, дайте малышу возможность поэкспериментировать с красками. Если у него не будет получаться, помогите ему найти нужные сочетания. Но сделайте это так, чтобы у малыша возникло ощущение того, что он сам сделал данное открытие. Малыш должен увидеть собственными глазами, что если смешать красную и желтую краски, то получится оранжевый цвет, если смешать синюю и желтую краски — зеленый цвет, красную и синюю — фиолетовый цвет.
Малышу будет интересно, если игра не ограничится получением только зеленого, фиолетового и оранжевого цветов. Дайте ему возможность создать разные их оттенки (желто-зеленый, сине-зеленый, светло-фиолетовый) и другие цвета. Когда все возможные сочетания цветов будут приготовлены, разлейте воду по маленьким формочкам и заморозьте. Летом это можно сделать в холодильнике, а зимой — на улице. Малышу будет очень интересно приготовить лед (тем более цветной) летом. Зимой же можно предложить ребенку украсить цветными льдинками елочку около дома или в парке.
Мозаики из картонных упаковок
Играть могут один или два человека
Картонные упаковки для мюсли, круп и печенья изготавливаются из такого чудесного плотного картона, что просто рука не поднимается выбросить их в мусорное ведро. Я расскажу, каким образом можно быстро смастерить мозаику для ребенка и одновременно вернуть в оборот этот замечательный картон.
Для игры Вам понадобятся следующие материалы:
Картонная упаковка
Ножницы
Порядок действий
Отрежьте передние и боковые стороны упаковки. Каждую переднюю сторону разрежьте на две или более части, ориентируясь на уровень развития детских навыков.
Если ребенок совсем маленький, разрежьте сторону на две половины и покажите ему, как составить эти части, чтобы вновь получить иелую картинку. После этого предоставьте малышу возможность самому сложить мозаику. Разрежьте также и боковые стороны, но не поперек, а по диагонали, чтобы получилось два треугольника.
Пусть ребенок развлекается с этими фрагментами, пока не освоится с идеей и не сможет самостоятельно складывать единую картинку. После этого вручите ему все фрагменты и попросите сложить их вместе.
Старшим детям предложите разрезать полученные половины еще на две части, чтобы в каждой мозаике оказалось по четыре фрагмента.
С целью несколько усложнить задание вырежьте фрагменты не просто в форме правильных квадратов, прямоугольников или треугольников, а более абстрактно. Если данный тип мозаики вызовет у малыша какие-либо затруднения, разложите фрагменты на листе бумаги и обведите их по краям — так ему будет легче распознать формы.
Чтобы сохранить мозаику для дальнейшего использования, сложите фрагменты в обычный почтовый конверт. Если у вас найдется еще одна аналогичная упаковка с таким же рисунком, вырежьте этот рисунок и наклейте на конверт, чтобы ребенок видел, какая мозаика находится внутри конверта.
Варианты
Вы можете смастерить самую быструю мозаику в мире (если, к примеру, вы сидите в приемной, а ваше дитя никак не хочет угомониться), просто порвав лист бумаги на куски.
Более привлекательная мозаика (и без столь явно выраженного рекламного подтекста) получится, если наклеить картинку из журнала на лист картона.
Что мы узнаем и развиваем
В процессе складывания мозаики дети знакомятся р формами, учатся заполнять ими пустое пространство там, где они подходят, а также подмечают сходство (например, как красный цвет или жирная черта на одном фрагменте соответствуют тем же деталям на другом).
Скульптуры из зубочисток
Играть могут два или более человек.
Коробка изюма и горсть зубочисток могут занять малыша на длительное время и задействовать его воображение. Возьмите с собой немного изюма в следующий полет в самолете или разложите изюм на кухонном столе и займитесь созданием скульптур вместе. Бели ваш ребенок ограничится поеданием изюма, это тоже весьма полезно, спору нет. Изюм удовлетворяет ежеднеаную потребность организма в железе.
Для игры Вам понадобятся следующие материалы
Зубочистки
Изюм
Порядок действий
Соединяйте сломанные пополам или целые зубочистки и изюминки в абстрактные скульптуры, скульптуры животных, людей и здания.
Варианты
Можно пустить в ход размоченный в воде горох или мягкие конфеты небольшого размера.
Что мы узнаем и развиваем
Маленькие детишки тренируют мышцы кисти руки. Все дети получают прекрасную возможность дать волю своему воображению. Они учатся генерировать идею и воплощать ее на практике. Материалы достаточно простые, поэтому время между рождением идеи и ее реализацией практически минимально.
Игры в ванной
Даже просто купаясь в ванной, дети получают возможность исследовать ценные математические факты. Все, что вам нужно делать – предложить интересные задания и эксперименты, а также время от времени беседовать с ребенком, пополняя его словарный запас новыми понятиями и побуждая к размышлению. Спросите его, например: "Как ты думаешь, эта игрушка поплывет или утонет?". В играх с водой малыш освоит, что значит "полный" и "пустой", "объем", "глубина", "плотность материала" и т.п.
Для игр с водой вам пригодятся губки разных форм, баночки с обозначением миллилитров, предметы, которые могут плыть и, наоборот, тонуть (игрушечные лодки, утята, пластмассовые контейнеры, деревяшки, камушки, ракушки), воронки разных размеров, пена и соль для ванны разных цветов.
Все игры в ванной связаны с исследованием свойств предметов. Например, положите пластиковый контейнер на воду. Начинайте играть в погрузку тяжести на корабль. Положите в контейнер небольшую игрушку. Затем еще одну. Нагружайте вместе с малышом контейнер до тех пор, пока он не начнет тонуть. Объясните ребенку, почему он пошел ко дну. Покажите, как падают на дно тяжелые предметы: камушки и ракушки. Вспомните, как видели летом на дне речки разнообразные камни.
Попробуйте также поиграть с губками: покажите ребенку, как можно набирать в губку воду и выжимать ее в баночку со шкалой миллилитров. На баночке выделите маркером какое-нибудь одно деление, например, 100 мл. Попросите ребенка наполнить баночку до уровня этой отметки. Затем перелейте это количество в стакан. Обсудите с малышом, что, оказывается, он налил в баночку ровно полстакана воды. Отметьте фломастером на стакане уровень воды. Теперь спросите малыша: "Как ты думаешь, если я наклоню стакан, так, будто я собираюсь вылить из него воду, как будет выглядеть вода в нем?" Попросите его нарисовать линию, где предположительно будет вода. Затем наклоните стакан и наблюдайте вместе с ребенком, где на самом деле оказалась вода. Попросите его отметить линию там, где он ее увидел. Теперь попросите ребенка догадаться, как будет выглядеть вода, когда стакан будет вновь прямо поставлен на стол. Затем поставьте стакан. Не в коем случае не объясняйте малышу происходящего, если он думает, что вода будет выглядеть как прежде.
Кажется, что это – очень простое упражнение и что ребенок будет отвечать правильно, ведь он смотрел на стакан с жидкостью много раз. Но одно дело смотреть, а другое видеть. Если вы специально обращаете внимание, ребенок начинает видеть то, что раньше не замечал, не фиксировал. Дети не всегда способны делать открытия в обыденной жизни самостоятельно, их нужно учить наблюдать.
Еще одну интересную игру можно провести с двумя контейнерами разной формы. Один должен быть широким и с низкими стенками, второй, наоборот, узким и с высокими стенками. Дайте малышу ту же мерную баночку, налейте в нее покрашенную воду до выделенной отметки. Попросите малыша вылить воду из баночки сначала в один контейнер, а затем в другой. Спросите его: "Как ты думаешь, в высоком контейнере больше или меньше воды, чем было в низком? Почему ее там стало больше, ты туда налил больше?" Не объясняйте ребенку, что количество осталось прежним, каким и было в мерной баночке. Ребенок должен экспериментировать и приходить к правильному ответу самостоятельно! Попробуйте эту же игру через несколько месяцев и оцените результаты.
В таких играх главное помнить, что интерес ребенка к исследованиям зависит и от вашей изобретательности. Чем больше экспериментов и замечательных открытий вы сделаете, тем больше ребенок узнает о свойствах воды и различных материало