13 лет

"Моя лопатка!!!

Это возрастное, причем таких периодов может быть несколько у ребенка. Ничего страшного, нормальный этап развития. Объяснять, что делиться это хорошо и что надо играть дружно, можно, но заставлять отдавать свои игрушки не стоит, и давить тоже. Попробовать уговорить поменяться и поощрить похвалой. Нет, так нет, созреет еще. Можно показывать на других ребяток, что играют вместе, делятся и рассказывать, как это хорошо. Также можно объяснить, что если дать другому ребенку игрушку, то это не на совсем, а на немножко. Понимание придет не сразу, позже. Сейчас это еще даже неосознанная жадность, потом будут другие ее проявления.
24.05.2013
Полностью с вами согласна!!
24.05.2013
Это хорошо,что дети играют своими и чужими и делятся.У нас тоже было такое еще весной ранней,а вот сейчас не отдает свое.Я ее не ругаю.Вот что я могу сделать,доводить до слез и говорить отдай?Я прошу поделиться,а она за спину прячет и говорит :"нет".Если берет чужие,то говорю отдать ,сначала не хотела,сейчач чужое сама отдает,берет и в руки дает ребенку,а свое не дает вообще.Очень расстатвается,если кто-то возьмет.Пробовали и взамен чужое взять,бесполезно,свое нивкакую.Я думаю перерастет.И таких детей поверьте мне очень много,я обращаю внимание теперь.Няни все говорят(у кого опыт не с одним ребенком),что такое период,ненавязчиво обьяснять(что я и делаю),чтобы поделилась,но не более того.Пройдет.
24.05.2013
Вы правы, но ненавязчиво обьяснить ведь надо!=)
24.05.2013
Да,стараюсь,надеюсь,что все равно прислушается,ну или период пройдет.Наверное второго ребенка нужно,тогда точно делиться придется :)
24.05.2013
Конечно прислушается со временем)))главное потихонечку работать над этим,, мое личное мнение, а не смиряться и пускать все на самотек...еще я заметила, что сама когда стала добрее и спокойнее и ребенок стал более спокойным и добрым по отношению к другим деткам! Вот с этой надеждой мы ждем второго малыша, но что-то читаю неутешительные истории ревности и отбирания игрушек старших и младших=))) надеюсь на лучшее=)
24.05.2013
Да,через все это нужно пройти,согласна,что нужно это сделать спокойно,без нервов и истерик.Будем стараться!
24.05.2013
А у нас выборочно... с кем-то делится, с кем-то ни в какую...  Я тоже мягко и ненавязчиво объясняю- девочка поиграет и отдаст тебе. А ты можешь  с другими пока играушками поиграть. Ну у нас 50/50 когда дажет, когда расстраивается... Если расстраивается, конечно я не отнимаю ничего )))
24.05.2013
Это период такой и заставлять делится не нужно, это только жадность провоцирует. А когда ребенок поймет, что никто не заставляет делится, и никто не отбирает ничего, все процдет. У них щас осознание свое-чужое идет! Не надо жалеть девочку, все у нее нормально) все дети через это проходят!
24.05.2013
Своего я не заставляю, а прошу!это разные вещи, если не хочет то другое дело, тут уж руками развожу и улыбаюсь...но хотя бы иду на контакт с другими детьми, а не кошусь недовольно что по соседству кто-то играет.
24.05.2013
Ваш ребенок младше и не нужно судить детей старше, тк вы не знаете как себя будет вести ваш ребенок в этом возрастк, я думаю если он начнет постоянно говорить:"мое", "не буду делится" вы тоже перестанете предлагать и будете говорить так же как эта бабушка! Проще нужно быть,дети не обязаны делится это их выбор!
24.05.2013
да,в год и 9 Ильнар спокойно со всеми делился,но последние 2 недели начался период все мое.Если мимо нас проходит ребенок,Ильнар от него бежит с криками,думает что тот у него забрать хочет.И я не буду отнимать у него чтоб со всеми поделиться,придет время и будет сам давать,а сейчас для него это его игрушки и я точно не буду отнимать у него и через крики учить делиться.Кстати так же говорю,играй никто у тебя не отберет,да еще могу сказать счас мама тата даст если мальчик к Ильнару полезет))))
23.05.2013
Я так же считаю, как вы, что насильно это делать нельзя, но хитростями и уловками сглаживать ситуации можно для обоих детей. Или может только я переживаю как будет другому ребенку..естественно, если он не наглый.. Это первое, второе-для меня просто было очень непривычно увидеть такую реакцию и не реакцию девочки, конечно же, а реакцию бабушки.
24.05.2013
А как будет другому ребенку?По факту он захотел чужую игрушку,тут уж мама ему должна объяснить что чужое брать/а чаще отнимать не хорошо.Если Ильнар не хочет давать свою игрушку,у нас например в песочнице всегда куча лопаток и игрушек,здесь проблем нет.а вот отнимают вечно крупные игрухи,последнее время у нас это машина большая на веревочке. Ильнар берет ее на улицу чтоб покатать,а тут подлетает мальчик и давай отнимать,мой в истерике,мама того мальчика даже не подошла,я подошла и помогла своему пересилить того мальчика.ему года 3 точно есть,и пофиг что та мамочка про меня подумает,если она 3х летке обьяснить не может что чужое нагло отнимать не хорошо,так я еще своему помогу не отдать свое))) Так что тут с какой стороны посмотреть.
24.05.2013
я считаю, что права бабушка и я так же сказала бы. не вижу ничего плохого в том, что ребенок защищает свои игрушки. 
23.05.2013
Дак никто к этому ребенку и не собирался подходить...и ничего отбирать, просто дети рядом играли с этой девочкой. Вот все согласны, а потом удивляются, почему это у меня все жалеет мой сын/дочь..
23.05.2013
http://www.babyblog.ru/community/post/education/1707787
24.05.2013
Спасибо за ссылку, буду читать данное сообщество,.
24.05.2013
Да не особо тут в бабушке дело. Она своими словами просто сгладила острые углы и пригасила агрессивность девочки (попытки заставить делиться могли вызвать истерику у ребенка). Дети разные бывают. Одни отдают все другим (мои такие), а у других наоборот очень обострено чувство собственничества. И ничего здесь плохого нет. Вам совет: если видите, что другой ребенок не хочет делиться, объясните своему сыну, что эти игрушки не его, что они  чужие, и все. Да и чужого ребенка успокойте, что вы не собираетесь брать его вещи) Кстати, около 2,5-3 лет очень многие дети начинают ревностно относиться к своим вещам. Потом это сглаживается и проходит. 
23.05.2013
Так кстати и делаю, только говорю, что девочка/мальчик не хочет с тобой играть, один хочет, а пойдем ... отвлекаю чем-нибудь сразу, ато Макс почему то всегда плакать начинает.. Не знаю, не приятно просто чтоли, да и не так часто встречаюсь с такими случаями))) всякое бывало, но вот сегодняшняя история задела как то...и я для себя лично ее на тот момент поняла, как пренебрежение к моему ребенку, чем успокоение девочки со стороны бабушки.. вот так=))) может мой беременный мозг виноват..
23.05.2013
Поверьте, чем старше будет становиться ваш ребенок, тем чаще вы будете с этим встречаться. Это нормально. И кстати, никто не даст гарантии, что и ваш сын через полгода не станет таким же "жадиной". У подруги дочка стала ревностно относится к своим вещам как раз ближе к 3-м годам. и никакие уговоры со стороны мамы не помогали. Сейчас все  сгладилось.
23.05.2013
Дома у нас такая проблема есть... но к нам в гости ходит только один мальчик...мы ему даем наши игрушки либо домой себе поиграться, либо отвлекаю чем то очень интересным Максима, чтоб Ярик смог поиграть во что-то... когда идем в ним в гости, обязательно покупаем две машины, Максиму, а вторую Макс дарит Ярославу... Пока это все, но мама пытается и это искоренить, чооб и дома не жалел..надеюсь очень что будем двигаться в лучшую сторону...на улице попроще, берем много игрушек своих и получается не мы в чужие играем, а нашими, причем Максу больше нравится где-то ползать..так что игрушки таскаем просто так во избежание конфликтных разных ситуаций..
23.05.2013
Вам, конечно, немного неприятно, что вашего ребенка незаслуженно "заподозрили" в покушении на игрушку. Но бабушка, на мой взгляд, ничего такого не сказала. Если сейчас ваш мальчик равнодушен, что кто-то берет его игрушки, это еще не значит, что он делится осознанно, и тем более не значит, что года в два вы сами с этим не столкнетесь. Сначала ребенок осваивает понятия "мое/чужое", а потом уже делится игрушками, когда уверен, что его это его, и никто это не отберет. Учить делиться надо очень тонко и чутко, не перебарщивая, выбирая хороший момент. Не когда ребенок в стрессовой ситуации защищает свои игрухи, а когда кто-то поделился с ним.
23.05.2013
Да, было неприятно, думаю не только мне, но и второй мамочке тоже, она потом сказала той бабушке, что давайте играться все вместе, а пойдем домой каждый свои игрушки возьмет.. но вы знаете, мы тоже переживаем этот период, но судя по всему довольно мягко.. на улице может отдать все, но это не один месяц моих трудов, а дома пока свои игрушки большей частью жадничает..работаем над этим тоже..очень боюсь, чтобы в садик шел подготовленным в плане того, что нужно делиться своими игрушками и играть вместе с другими детками, а не в сторонке...
23.05.2013
Возраст у них такой, ближе к трем годам мое да мое, а что нужно было провоцировать девочку на истерику словами "поделись?"
23.05.2013
Сказать играйтесь вместе... не жалей=) у нас как то все такие мамочки=)))
23.05.2013
Явно толку от этих слов нет
23.05.2013
Ну тогда остается разойтись по углам и играть каждый своими игрушками))и не разрешать трогать чужие... у нас на площадке слава богу все иначе=)
23.05.2013
Я бы на месте бабушки ответила точно так же. Это её и если она в данный момент не хочет делиться, зачем заставлять? Про нежелание идти на контакт тут громко сказано имхо.
23.05.2013
И что?Что можно сделать с ребенком!Мой тоже жадина, конечно, я его не поощряю жадничать и учу делиться, но максимум, он может только обменяться, а безвозмездно ничего не даст и ничего я не могу пока сделать, хотя строжу его в такие моменты и, повторю, учу делиться...но заставлять отдать его свою игрушку это глупо...
23.05.2013
Почитайте еще раз внимательно текст. Я не о том, что ребенок не дает ничего, я о  том, что бабушка пообряет ее за это!!!
23.05.2013
почитала, не согласна...бабушка не поощряла, а действительно успокоила и не стала заставлять делиться
23.05.2013
ну хорошо, это ваше мнение, я по другому восприняла.
23.05.2013
В том то и дело, Яночка, что другие взрослые, видя, что родители не заставляют маленького жадинку отдать игрушку, думают, что они поощряют его...это не так:-)
23.05.2013
вы сами пишете, что не поощряете такое поведение, учите делиться, тут другая ситуация!! Бабушка учит не давать игрушки, что у них свои есть, пусть своими и играются!
23.05.2013
ааа, ну с этой стороны может и так:-)
23.05.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Руки во рту!! Место в детский сад!