Мишуне 2,11
Третий год жизни МишкиМесяц до трёхлетия! Обалдеть.
К чему мы пришли к этому времени.
Речь. Если б не произношение, я бы сказала, что она отличная. Мишка говорит и спрашивает в тему, адекватно реагирует на вопросы, предложения сложные, словарный запас шикарный. Рассказывает короткие стихи, по картинкам пересказывает содержание любимых книжек в прозе. Стал рассказывать, что было, комментирует всё, что он делает. Рот не закрывается совсем.
Но впечатление сильно смазывает именно неправильное произношение. "Р" он не выговаривает, "ж" заменяет на "з", вместо "ш" говорит либо "ф", либо "с". Почему-то проблемы со звуком "в". Хотя прогресс колоссальный: его уже понимают посторонние люди. План подождать до четырёх, а потом в случае необходимости подключить логопеда, пока в силе.
Фантазия. Фантазия бьёт ключом. Постоянно придумывает какие-то игры с машинками и стройкой. Любит играть рабочими от лего. Они у него куда-то забираются на высоту, прыгают через ручьи, плавают в море. Потом срываются, тонут и их обязательно надо спасать.
Но это из того, что не стыдно бабушкам рассказать. Иногда полёт фантазиии таков, что Мишка - это морковь или огурец, он растёт на грядке, его надо поливать, собирать и делать из него салат :/
Есть и совсем сюр. Он (вы не поверите) - НАЧИНКА В ШАУРМЕ! Причём, начинка, которая сбегает из лаваша. А я всего-то завернула его в одеяло и сказала, что он похож на шаурму! Теперь играем в "сауму", блин...
Интересы. Мишка - большой фанат машин. Мы тут купили ему книжку про "Мулле Мека", как он собирает машину, так что Мишка теперь свои машины из пластилина собирает так, чтобы там непременно была "кооба пеедач" и "томозные коодки". Ещё мы купили ему энциклопедию про технику, и теперь Мишка радостно показывает на картинках, где у экскаватора гидравлический цилиндр.
Выучил марки машин из тех, что стоят во дворе. Говорит, что когда вырастет, купит себе "Тойоту".
Обожает конструкторы. Стал строить дома. В домах лежат игрушки, чтобы туда все могли приходить и играть, но иногда их утаскивают какие-то дети. Ещё строит дачи, и чтобы там обязательно росла малина. Оттуда её вывозит самосвалами и варит варенье.
Без ума любит прыгать. На одной ноге пока не умеет, но я обучила его двум способам играть в классики, прыгая на обоих.
Полюбил бегать так, что аж слез с хипсита. Мы теперь передвигаемся исключительно бегом.
Снова полюбил рисовать. Больше всего нравится красками. Рисует море. Один раз пририсовал к морю кружок. Спрашиваю, что это такое. Мишка Ответил, что это насос, чтобы в море были волны.
Это самолёт
Это папа, который уехал в командировку
Это человечек (человек-огурец, не иначе)
А ещё он хочет читать и писать. Ищет в тексте знакомые буквы. Ещё ручкой на листе рисует ломаную линию и гвоорит, что он что-то написал.
Общение. Появился интерес к совместной игре с другими детьми, но больших успехов в общении нет. Стал знакомиться с другими детьми на площадке (ну пока в копилке только три эпизода, так что не сказать, что вот оно, прям пришло), но как играть вместе, он ещё не совсем понимает. За старшими просто повторяет, с ровесниками не получается установить какие-то правила игры, кто-то вечно куда-то убегает, бросает одно, начинает другое, Мишка теряется.
Один раз на полчаса завис в песочнице, где они с мальчиком из его группы грузили песок экскваватором в самосвал. Мишка потом заявил, что Рома хороший, потому что не отбирает у него игрушки. Но в садике играть он с ним не стал.
Думаю, этот вопрос теперь сам собой отложится до весны, потому что, как зима, так народ из двора пропадает.
Кризис трёх лет. Он в разгаре. "Назло маме отморожу уши". Ему говоришь одно - он делает противоположное. Говоришь: "Надевай штаны", он снимает трусы. "Пей сок" (который по его же просьбе налили в стакан), он заяляет, что хочет молока.
Из классики: закрыли дверцу холодильника без него; выключили кран; сломался банан; в игре его съела кошка, а он котёнок, а не мышонок, и так нельзяяааааа (хотя он три секунды назад пищал, а не мяукал).
Поводы для истерик, пожалуй, пора начинать записывать, потому что через несколько лет мне будет смешно. В списке моих грехов, вызвавших горькие слёзы, лидирует кусок торта, который я съела и не поделилась. Торт был воображаемым.
В садике дерётся и кусается, когда у него отбирают игрушки. Я уже замоталась объяснять, как нужно поступать в этой ситуации: мы уже и на игрушках всё разбираем, и на детских площадках учу говорить "не дам" и меняться, и терапевтические сказки читаем, а всё равно, как забираю, так воспитали опять: "Миша сегодня такого-то укусил". Блин... Когда ж это кончится-то!
Цифры: рост примерно 102-103, вес 17,8.