Ли Фридлендер - выставка "Пустота по-американски"
Выставки, МК, семинары..Я бы очень хотела там побывать!
Можно гениально или бездарно снять красоту, уродство, военный конфликт или любовников на мосту. Фридлендеру же удается поймать и пригвоздить к фотобумаге эмоцию, которую передать совсем не просто. Она не имеет отношения к эстетическим свойствам объекта съемки, да и с точки зрения этики попытки ее запечатлеть легко сваливаются в навязчивую публицистику.
Эта эмоция — равнодушие. Равнодушие большого города. Равнодушие бескрайних просторов Америки.
Сам Фридлендер, безусловно, человек неспокойный: близких друзей он снимает живыми, обычно в момент душевного подъема — оничто-то объясняют, доказывают, сомневаются. Вокруг этих пульсирующих островков простирается нейтральная бездна, где человек человеку не то чтобы волк, а скорее жвачное животное. Понятно, что для современного горожанина такое состояние является режимом по умолчанию.
Фридлендер, житель, наверное, самого бесчеловечного мегаполиса в мире — Нью-Йорка, в курсе, что с героями туго, а ежедневный ритм подчиняется фабричным гудкам разной громкости. В его лучших снимках Америка предстает многоуровневым конвейером без цели. Белые воротнички идут на работу, мертвецки пьяные люмпены перпендикулярно деловому потоку храпят на обочине в сторону неба.
Выставка в МАММ начинается с серии 1964 года для Harper`s Bazaar. Фридлендеру заказали сфотографировать новые модели автомобилей. Он снял их как пустые оболочки в мире мнимостей — на фоне манекенов магазина свадебных принадлежностей; из телефонной будки; на обочине унылого хайвея. Журнал от серии отказался — негламурно. И верно — автомобиль здесь скорее домашнее животное, а не объект желания. «Америка. Взгляд из машины», снятая в 1999–2005 годах, наоборот, триумфально проехалась по музеям и галереям мира.
Американские критики увидели в ней оду путешествиям по Штатам — опыту, о котором мечтает каждый половозрелый обитатель страны.
Но в контексте предыдущих работ Фридлендера «Америка. Взгляд из машины» является документацией поездки современного Диогена в поисках человека. Чтобы найти его, нужно выдержать километры уродливой рекламы, пустыни и агрессивных пейзажей. И даже когда люди все-таки появляются, покидать нейтральный комфорт автомобиля нет смысла. Утомительным перечислением видов из кривого окна Фридлендер доносит до нас простую мысль: сфотографировать можно все что угодно, а вот вещей, ради которых стоит жить или просто сделать шаг навстречу, совсем немного — почти что и нет.
..
_ _ _ _ _
И обязательно, мне бы нужно посетить выставку:
Выставка открыта с 23 февраля—18 марта 2012 года
Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) / Музей «Московский Дом фотографии»,
Фотографическая серия Мартина Парра «Последний приют», изменившая направление развития современной европейской фотографии и включенную газетой The Guardian в список «1000 произведений искусства, которые нужно увидеть прежде, чем вы умрете».
П.С. Безумно обожаю эту
Например, посмотрите