Алиса-поваренок.
РазвитиеНу вот и закончилось то время, когда готовить я могла только по ночам или во время детского сна (и то в режиме боевой готовности). Двойня до трех лет оказалось испытание не для слабых. И вот нашим ребяткам уже три года и девять месяцев. На прошлой неделе Алисе удаляли аденоиды и подрезали миндалины. Мы с ней лежали в лор-отделении городской больницы города Орехово-Зуево. Наконец-то мы дома, но в садик ходит Андрей один, так как доктор рекомендовал Алисе побыть немного на домашнем режиме. А если дети не в саду, то : "Здравствуй, плитушка-плита на целый день!"))))))). Я спокойно доверяю детям помощь мне по хозяйству. Сегодня, например, Алиса со мной вместе готовила суп на обед.
Фаворитом на сегодняшний день в нашей семье, особенно в ее младшей части является суп с чечевицей. Но сегодня я решила приготовить куриный супчик с вермишелькой.
Алиса и Андрей с удовольствием помогают мне на кухне. В выходные дни они частые гостьи в моей вотчине. Берут свои стульчики, двигают его поближе ко мне и стараются сделать максимум. Конечно же первая мысль, которая меня посетила в первый раз:"Ой, ну теперь я буду до вечера готовить. Лучше бы я сама." Но вовремя себя остановив, я дала детям настоящий ножичек и предложила порезать овощи для супа. Да, страшновато, но лучше ребенку доверять и объяснять технику безопасности. И надо сказать, у Алисы довольно ловко получилось. Я подготавливаю ей овощ, а она измельчает его. Морковку я делю на две части вдоль и нарезаю на тонкие длинные кусочки. Алиса режет на квадратики поперек. Получаются кубики. Первое время крупно получалось, теперь отточила мастерство. Затем я даю ей сладкий перчик, тоже нашинкованный тонкими ломтиками. Она с ним тоже расправляется ловко. Я в это время разделываю лук. Я люблю им все показывать, называть овощи, давать понюхать букет овощей и специй. Стараюсь не нарушать алгоритм действий, пусть пока привыкнут к основным принципам приготовления разных блюд. Потом мы с ними закладываем всю эту смесь в кастрюльку для легкой обжарки. Они сами подливают в овощи маслица и ставим на плиту. При этом мы наслаждаемся красотой и ароматом. Когда начинается работа с кипятком, дети удаляются с авансцены и могут наблюдать за процессом издалека. Они ждут, когда я приглашу их наполнять домик для специй (силиконовый мешочек с отверстиями и крышечкой). Даю им возможность заложить перчик горошек и душистый перец, лавровый лист и если есть стебли петрушки или укропа (оставшиеся после приготовления салата. Я их не нарезаю, а оставляю для других блюд). А сегодня Алиса была со мной одна и сделала почти весь суп самостоятельно.