Тематическое занятие Баня
тематические занятияОтчитываемся по второй части занятия от Светланы. Играли 3 дня, как обычно, многое добавили от себя:)
Информационный блок
Сначала вспомнили, как ранее в занятии про березку уже играли в баню, посмотрели фото.
Узнали, что баня бывала 3 типов: прямо в печи (выметали угли, золу, настилали доски или солому), по-черному, по-белому.
Для знакомства с первым типом посмотрели тематические картинки и мультфильм про Ивашку . В момент, когда ворон садил мальчика на лопате в печь, спросила Алису, хочет ли он его помыть или как? Алиса сказала, что помыть, но я еще раз рассказала, что баня в печи - это когда нет огня, внутри убрано и т.д. Тогда уже она сказала, что хочет Ивашку ворон зажарить:)
Потом поняли, как это баня по-черному. Посмотрели картинки и "закоптили" стены (дала краску, графит и карандаш, жаль нет художественного угля или сангины). По итогу, конечно, получили Квадрат Малевича:))
День 1
Аттракцион с коромыслом повторять не стали, просто попереливали туда-сюда водичку. Снова "затопили печку", дули на свечки
Провели опыт - как вода шипит и испаряется с раскаленных камней (я свои на конфорке раскалила). Алисе очень понравилось плескать на камни, смотреть, как пятна воды быстро исчезают с камня.
Парились (я еще и корыстную цель преследовала - Алиса кашляет, а ингаляции делать не хочет, поэтому включила горячую воду, поставила в ванной ингалятор с эвкалиптовым маслом, поэтому почти натурально вышло:)) Для сенсорных ощущений пошлепала Алису разными "вениками", просила ее угадывать (веточки, синельная проволока, мягкие пушистики). Потом она то же самое для куклы повторила.
Почитали стихотворение "Я построю дом с трубою" (там есть фрагмент о бане), очень мне нравятся там иллюстрации.
День 2
Прочитали сказку "Муха в бане" Чуковского (удивительно, но я раньше не знала о такой), сделали аппликацию.
Потом под эту же историю в виде песни (вариант "для студии") сделали подвижную игру. Алиса ее 4 раза просила повторить:) В момент ранений мухи Алиса каждый раз очень изображала настоящую трагедию и страдания на лице:)
Еще читали сказку про баню и чертей:)) Нашла, сначала подумала, что не детское чтиво, но так там был расписан банный процесс, да и по стилю напомнила "Сказку о попе и работнике его Балде", что все-таки решилась. Дополнила картинками и читала не до конца (там уже совсем как-то не для детей). Алиса послушала с удовольствием, не боялась, потом еще просила почитать.
Попутно наткнулась на интересную информацию о духе Баннике (не для детей, конечно, уж больно злобный товарищ:))
День 3
Инсценировали сказку Гуси-лебеди.
Сделали подвижную гимнастику под стихотворение (по тексту движения придумывали)
В бане
Мы заходим в баню - ух,
Перехватывает дух!
Из котла повалит пар,
Значит, будет в бане жар.
Чтобы чистым было тело
И от радости скрипело,
Мы с намыленной макушкой
В пену плюхнемся по ушки.
Веник мне по пузу - шлеп,
От него я к маме - скок!
Пусть помоет мне бока,
Я без веника пока!
Вот облился я водой,
Не из крана - ледяной,
И скорее на мороз,
Чтоб остыл хотя бы нос!
В бане хорошо помыться,
Чтоб зимой не простудиться!
Спрячу веник про запас,
Приду мыться ещё раз!
Марина Юрина
Потом еще поплясали под песню "Топится-топится в огороде баня", Алиса, традиционно, просила ее много раз:)
Пока посуду мыла, дала Алисе раскраску. Без толку - лениво помазюкала и скрутила в трубочку и все на том:) Она точно не поклонник шаблонов:))
Ну и поиграли в "что лишнее".
С легким паром, спасибо за внимание!:)
Участвуем в Детской галерее в блоге воспитателя МБДОУ № 41 г. Южно-Сахалинска Шайдаровой Жанны Витальевны "Ни минуты покоя" вот тут http://yellowchickens.blogspot.ru/2014/11/2.html