Составляю недельный план игр-занятий от 11 до 14 месяцев. Часть 1
Что-то навалилась на маму (меня то бишь) в последнее время депрессия и незаметно как то игры и занятия стали какие то однообразные... Алисик просит внимания-развлечения, а я зависаю… Игры с водой полностью сошли на нет, творчество аналогично. Попытаюсь составить план по всем канонам. Прочитала кучу статей ведущих мам по этому поводу и попробую пошагово все сделать. Вдохновилась примером http://www.babyblog.ru/user/lenta/id1492203
Шаг первый.
Первым шагом будет определения Зоны ближайшего развития, т.е. чему бы нам не плохо было бы научиться:
-приносить предметы по просьбе
-собирать пирамидку от большего к меньшему
-сортировать предметы по форме
-сортировать предметы по цвету в емкость соответствующего цвета
- ходить самостоятельно (пока ходим от мамы к папе, шагов наверно 10 можем пройти, а то и больше, но нужна страховка постоянная)
-залезать на диван
-убегать (догонялки)
-ходить на руках
-зачерпывать ложкой и пересыпать
-строить башню из кубиков
-зачерпывать стаканчиком и переливать жидкость
-звукоподражание (редко говорит и совсем не повторяет)
-расширить словарный запас
-рисовать пальчиковыми красками, кисточкой, фломастерами (был период любви к малеванию пальчиковыми красками, теперь только в рот, вылезут зубы тогда видимо и вернемся к рисованию)
-откручивать крышку с банки (откручивает если слабо держится одним пальцем)
-рамка-вкладыш и сортер (пока только простые фигуры круг-шар и квадрат-куб)
-выучить название мебели в доме (тут я сама забываю проводить экскурсию, а так словарный запас хороший)
-ласкать, укачивать и жалеть куклу или мягкую игрушку (пока обнимаем целуем, а гладим только кошкуJ научить гладить по просьбе игрушки)
-целовать маму-папу (пока нежно покусывает, а игрушки целует ( вреднюха)
-катить мяч взрослому
-подражать всем видам домашней деятельности, например, вытиранию или подметанию
-помогать убирать игрушки
-снимать ботинки
-тереть руки под струей воды
-мыться мочалкой
-выжимать губку
-кормить игрушки крупой щепотью
-рисовать на манке
-садиться из положения лежа не помогая себе руками (пресс)
-показывать какая большая и как птички летят (показывала, но перестала)
-показывать глазки-носик на себе
-стучать по предметам ложкой или барабанными палочками
-нажимать на синтезаторе клавиши одним пальчиком
-дай мне такой же, больше, меньше, положи каждому, найди подходящее, дай мне столько же и т.д.
-дуть (редко делает и не по просьбе)
-показывать язык, открывать рот и т.п. по просьбе
-размазывать тесто, катать колбаски, прилеплять кусочки
-бросать мяч, отклоняя руку назад
Вроде все… Теперь окрашу цветом по направлениям
Развитие речи
Физическое развитие
Сенсорное развитие (органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, тактильные ощущения).
Мелкая моторика
Интеллектуальное развитие (мышление, логика, внимание, память)
Самообслуживание и бытовые навыки
Творчество
Знакомство с окружающим миром
Основы математических знаний
Общие представления (цвет, размер, формы, сравнения, направления).
Музыкальное развитие, пение, игра на музыкальных инструментах.
Эмоциональное развитие
Эстетическое развитие
Социальное развитие
Можно расписать, что нужно для достижения каждого пункта делать. Пример:
Развитие речи
§ Артикуляционная гимнастика
§ Пальчиковая гимнастика
§ Потешки-инсценировки
§ Провоцировать на произношение как отдельных слов, так и словосочетаний. Для начала Мама (папа, баба, деди) дай, мама (…) на, дай тапки и т.д.
§ Развитие мелкой моторки
,но я просто добавлю такие игры ниже.