Речь и моторика
Дорогие мамочки!
Представляю вашему вниманию забавные и интересные занятия по Ю.Соколовой. Увлекательные физкульт минутки с малышом.
Мы обязательно начнем уже такие пробовать, хотя может и рано нам еще. Данные занятия предназначены для детей от 2,5 лет.
Давайте разберемся в вопросе стимуляции речи. Так что же поможет подтолкнуть ребенка к говорению? На первом месте, конечно же стоит развитие мелкой моторики (кистей рук, пальцев).
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
На втором месте стоит развитие координации движений. Движение и речь так же неразрывно связаны и стоят на одной параллели с мелкой моторикой.
Поэтому я решила выложить очень интересный и забавный материал Ю.Соколовой, который поможет проводить занятия с детьми интересно и содержательно, развивая при этом произвольное внимание и память.
Кроме того, упражнения и стихи позволят вам проводить яркую «физкулът-минутку» в любой момент, как только заметите, что внимание малыша становится рассеянным и ему надо взбодриться. Движения каждого упражнения ребенок должен выучить вместе с вами, с тем чтобы потом он выполнял их самостоятельно, только взглянув на картинку. А еще данные стишки можно заучивать и вместе рассказывать.
Итак, начнем
ЗАЙКА
Зайка шёл, Зайка шёл, Капусту нашёл, сел, поел и опять пошёл. Зайка шёл, зайка шёл, Морковку нашёл, сел, поел и опять пошёл. Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайка
КОТ Вот идёт чёрный кот, Притаился, мышек ждёт. Мышка норку обойдёт И к коту не подойдёт. Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси. Руки в стороны
ЕДЕМ, ЕДЕМ... Чики-чики, чикалочки, Едет гусь на палочке. Уточка на дудочке, Петушок на будочке, Зайчик - на тачке, Мальчик - на собачке. Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой - подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд - посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.
ЧАСЫ Тик-так, тик-так - Все часы идут вот так: Тик-так. Налево - раз, направо - раз, Мы тоже можем так, Тик-так, тик-так. Наклоны туловища вправо-влево, по тексту.
ЗАЙЧИК Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал - Зайка - прыг - и убежал. Имитировать движения зайчика по тексту
БУРАТИНО Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх.
ДОРОЖКА По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в ямку - бух! Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте,
прыжки, приседания. ДОЖДИК Дождик, дождик, что ты льёшь? Погулять нам не даёшь. Дождик, дождик, полно лить, Деток, землю, лес мочить. После дождика на даче Мы по лужицам поскачем. 4хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы.
ИГРА С ЗАЙКОЙ Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком: «Зайка, зайка, попляши, Твои лапки хороши!» Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять. Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки.
КОНЬ Конь меня в дорогу ждёт, Бьёт копытом у ворот. На ветру качает гривой: Пышной, сказочной, красивой. Быстро на коня вскочу И поеду, поскачу. Там за дальней за рекой Помашу тебе рукой. Постукивания одной ногой об пол, покачивания головой, прыжки, подскоки, помахать рукой.
ПИРОЖКИ Мы печём пшеничные пирожки отличные. Тесто в миске замесили, Соль в солонке не забыли. Тесто скалкой раскатали, Раскатали, не устали. Взяли ложку с творогом, Пирожок - за пирогом. Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка! Движения по тексту.
НОЖКИ И ЛАДОШКИ Как у наших у ребят Ножки весело стучат, Наш народ удаленький, Хоть и очень маленький. Лишь устанут ножки, Хлопаем в ладошки, В ладошки-ладошечки, Весёлые хлопошечки. Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки.
ЗАЙКА Ну-ка, зайка, поскачи, Лапкой серой постучи. Ты на травку упади, Полежи и отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к ёлочке беги И скорей назад скачи.
Движения по тексту потешки. АИСТ - Аист, аист длинноногий, -Топай правою ногой, Топать ногами попеременно.
СОЛДАТИК На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ну, смелее подними. Да гляди не упади. А сейчас постой на левой, Если ты солдатик смелый. А сейчас постой на правой, Если ты солдатик бравый. Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же - на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево
За то время пока, я писала данный пост, мы с дочкой решили порепетировать) И вот что у нас получилось Надеюсь, данный материал был интересен. Скоро напишу еще что-нибудь интересное) |