День бантиков
Серебришенка3 июня провели с Серебринкой день бантиков.
Сначала посмотрели мультики про бантики: грибной дождь и обида.
Потом спели в караоке песню: Губки бантиком, бровки домиком.
Нашла сценарий праздника дня бантиков для детского сада и лагеря.
Прочитала Серебрине рассказ М. Сергеева «Путешествие в страну бантиков».
Можно печь печенье в виде бантиков, сварить макароны бантики («фарфалле»).
Мы делали прическу бантик.
Ход праздника:
У нас шум и суета
Все ребята нарядились - просто красота!
Посмотрите-ка ребята
Чудо-чудное случилось!
Сколько бантиков красивых
В нашем зале появилось
Бантики все разные
Бантики прекрасные
Голубые, красные
Жёлтые, зелёные
До чего ж хорошие!
Загадки:
Для разминки:
1. Девочкино украшение. (Бант)
2. На каком семейном празднике используют яркие, красочные ленты, банты? (На свадьбе)
3. Розовая бабочка
С крылышками в складочку
Никуда не улетает
На косичках обитаем … (бантик)
4. Какого цвета был бант у Мальвины? (Синий.)
5. Ленточкой какого цвета перевязывают новорожденных мальчиков? А девочек? (Синей, красной)
6. У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка -
Держит две косички. (бантик)
7. Перечислить мультипликационных героев, которые носят банты? (Бант-галстук: Леопольд, Волк, Колобки и т.д)
8. Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (бант)
9. Длинная цветная узкая лента, которую бросают среди танцующих на балах, маскарадах?(Серпантин)
10. У нашей Катюшки
Прямо на макушке
Не жуки, не птички
Держат две косички. (бантики)
За победу в конкурсах победителям вручается бантик. Кто больше наберет бантиков, тот и победит.
1. Конкурс рисунков.
Дети играют в двух командах. Нужно по очереди подбежать к ватману и нарисовать бантик. В итоге команды должен получиться букет из бантиков.
2. Игра «Море волнуется раз…»
(по сюжету сказки девочки играли с камнями в игру «Замри!Отомри!»)
Дети наши засиделись,
Друг на друга нагляделись.
Я хочу у вас узнать:
«Вы готовы поиграть? »
Бантики! Внимание, внимание!
Начинаем смешное состязание.
3. Игра «Салют»
(по сюжету сказки девочки добежали до Веселой горы, которая устроила им фейерверк)
Сегодня у нас праздник. Самое время утроить салют!
Итак «Синий! Красный! Зеленый! Бум!!!
Синий! Красный! Зеленый! Бум!!!
УРРРАААААААААААААААААААА!!»
4. «Баба Яга»
В стране бантиков живут две сестры - Баба Яга «Якала» и Баба Яга «Тыкала». Они прислали для нас вопросы, попробуем их разгадать!
(по сюжету сказки девочки попали в шалаш к Бабкам Ежкам, которых им нужно было победить)
Продолжаем веселиться,
И резвиться, и играть.
И внимание проверять
Вас попробуем запутать
Вы же будьте начеку.
Если в тексте ошибёмся,
Вы похлопайте в ладоши.
Ну а коль порядок со словами,
Вы топайте ногами.
Птички певчие поют:
Гав - гав - гав (хлопают в ладоши) .
Колокольчики звенят
Хрум, хрум, хрум (хлопают в ладоши).
Лает пёсик на дворе:
Мяу, мяу, мяу (хлопают в ладоши).
Жук на дереве жужжит:
Жу - жу - жу (топают) .
Утки серые кричат:
Кря - кря - кря (топают) .
Козлик серенький кричит
Му - му - му (хлопают в ладоши).
5. "Быстрее смотай ленточку"
6. КОНКУРС "ЗАПЛЕТИ БАНТ»
Тут и я поучаствовала.
7. Танцы с лентами
У Серебринки выпал очередной зуб. Вот что принесла зубная фея. Видимо, она тоже была в курсе дня бантиков.
Вот так мы повеселились.
Сергеев М.Д. / Произведения
Путешествие в Страну Бантиков
В школе номер сто семнадцать начинался бал выпускников, - они успешно закончили первый класс. Это может показаться странным, но в классе были одни девочки. Нет, мальчики, конечно, тоже учились, но к концу года Петя заболел, Саня перевёлся в другую школу, а Степашка решил на бал не ходить - ещё чего, замучаешься с этими девчонками танцевать! Мамы так расстарались, собирая дочек на праздник, что у каждой из малышек на макушке торчал бант небывалой красоты, и, если посмотреть с балкона, то казалось, что в зале вовсе не ученицы, чинно восседавшие на стульях, а пёстрая цветочная клумба - красные и синие, зелёные и абрикосовые, малиновые и цвета индиго, а один бант был даже цвета байкальской воды... Да. было на что посмотреть. Вот учительница Вера Мартыновна поздравила девочек с окончанием учебного года, все закричали "ура", быстренько раздвинули стулья и стали танцевать. Тут-то всё и началось. Таня Маринадова сказала Соне Гороховой:
- Какой-то бант у тебя странный, цвета маринада!
- А у тебя жёлтый, как горох!
- А у меня всё равно лучше, чем твой!
Тут подбежала Оля и закричала:
- Не спорьте, самый лучший бант у меня!
Что тут началось! Сбились все девчонки в кучу и стали кричать одна громче другой, что у неё самый красивый, самый дорогой, самый нарядный, самый, самый, самый бант! А пока они шумели и чуть не подрались, банты на их головах пропали.
- Эй, Маринадова! Верни мой бант!
- А ты сперва верни мне мой!
- Да не брала я у тебя твой задрипанный кокошник!
...А тем временем по двору шёл Михаил Маркелович, директор школы, и был удивлён: из окна зала вылетело множество разноцветных бабочек - красные, синие, зелёные, абрикосовые, малиновые, маринадные, гороховые и цвета индиго, и даже одна - синевато-зелёного пронзительного цвета байкальской воды. "Откуда столько бабочек? - удивился Михаил Маркелович. - Не иначе, как из кабинета биологии, где на стене вывешена коллекция бабочек из всех стран мира". Прибежал он на третий этаж, торопливо вставил ключ в замок, распахнул дверь - все бабочки на месте. Тут-то он и услышал шум, доносившийся из зала, поторопился туда, и как раз вовремя, а то пришлось бы вызывать милицию.
Увидев директора, девочки притихли.
- В чём дело? - спросил строго Михаил Маркелович.
Соня Горохова подняла руку.
- Говори, Горохова.
- У нас у всех бантики пропали!
- А это не они ли вон там летят по небу? - пошутил директор. Девочки бросились к раскрытым окнам зала и удивились: над далёкими деревьями летели разноцветные бабочки, очень похожие на их банты.
Когда девочки обернулись, они удивились ещё больше: на сцене рядом с Михаилом Маркеловичем стоял странный человек, весь полосатый, как занавески на окнах. А это и была занавеска, завязанная бантом, и она заговорила:
- Вы вели себя так безобразно, что ваши ленты, которые так старательно покупали в магазинах мамы, улетели в Страну Бантиков. Они навсегда останутся там, и вам их никогда не вернуть!
- Неужели никогда? - спросил Михаил Маркелович.
- Никогда, ни за что!
- Это не по правилам, - нахмурился директор, - в любой истории должен быть выход, иначе не интересно.
- Выход есть, - негромко проговорила другая штора, тоже завязавшись в бант.- Но для этого нужно отправиться в Страну Бантиков, а дорога туда трудна и опасна. Те, кто дойдёт туда, спасут свои банты, а те, кто не хочет отправиться в путь - весьма пожалеют. Тут оба банта-шторы развязались, слетели со сцены и вернулись на свои места на окне.
- Я пойду! - сказала Таня Маринадова.
- И я пойду! - закричала Соня Горохова!
- Я с вами, - тихо сказала Оля. - Но как мы найдём путь?
Две шторы на втором окне зала завязались в большущий бант и сказали дуэтом:
- Вам укажет дорогу берёзовый листок.
Девочки вышли во двор. Среди других деревьев школьного сквера высилась древняя берёза, она росла здесь, когда не было ещё в этом месте ни школы, ни улиц, ни самого городка Чудоеланска. Второклассницы подбежали к дереву, и только они прикоснулись к стволу, как оторвался от ветки и слетел вниз большой нежный лист, стукнул Таню Маринадову по голове и двинулся вдоль школьного забора к воротам. Девочки ринулись за ним. Листок перелетел через улицу и замер у остановки троллейбуса номер три, маршрут которого кончался за городом у Весёлой горы, покрытой дремучим лесом. Девочки пошли в гору.
На вершине они увидели, что за кустами на противоположной стороне каменного круга, спокойненько стоит себе могучая, ослепительно сверкающая на солнце берёза. Девочки подбежали к дереву и закричали:
- Берёзка, берёзонька, выручи нас.
- Пусть лист твой дорогу покажет сейчас.
- Ведь мы заблудились, мы сбились с пути!
Берёза сказала:
- Сыночек, лети!
Листок стал похожим на зелёный бантик, покружил над вершиной Весёлой горы и остановился. Таня, Соня и Оля под-бежали к нему и увидели, что там начинается каменистая тропинка, сбегающая к подножью. Дождавшись, когда девочки окажутся у её края, листок полетел вниз, второклассницы заторопились за ним. Первой спускалась Оля. Она ступала ос-торожно, стараясь ставить ногу между камнями, которыми был усыпан склон, но у неё ничего не получалось - обязательно под ногами оказывался круглый окатыш. Он вертелся, едва девочка ступала на него. Оля падала, вставала, но продолжала все же идти первая, только предупреждала подружек:
- Осторожно! Камни крутятся! Соня, которая шла следом, кричала Тане:
- Маринадова! Осторожнее! Не упади, пожалуйста!
А Таня внимательно всмотрелась в камни и завопила:
- Девочки, да они живые!
- Кто живой?! - удивилась Оля.
- Камни, что ли? - спросила Соня.
Все трое остановились и увидели, что булыжники мельтешат на тропинке, перебегают с места на место, норовят ударить их по ногам да побольнее.
- Ага! - сказала Оля. - Понимаю. Они с нами хотят играть в догонялки! Камни радостно запрыгали.
- Играть, так играть, - усмехнулась Соня.
- Ты что, Горохова? - удивились подружки.
- А, вот что! Замри!
И камни на секунду стали неподвижными, вросли в землю, как и подобает камням. - Отомри! - и камни снова радостно забегали.
Тогда девочки во весь голос дружно крикнули: - Замри! - и едва камни замерли, бросились вниз, пробежали шагов двадцать и скомандовали: - Отомри!
Так они, выкрикивая: "Замри! Отомри!", добежали к подножью Весёлой горы, попрощались с камнями, а те радостно запрыгали, ударяясь друг о друга в воздухе, отчего из них вылетали длинные сверкающие искры, и, казалось, что это сама Весёлая гора устроила девочкам праздничный фейерверк. Может быть, потому гора и носила такое имя?
Тропинка бежала теперь по молодому березняку. Верхние веточки каждого деревца у вершинки были повязаны кокет-ливыми бантиками самых разных цветов. Но едва девочки подходили к берёзке поближе, чтобы рассмотреть её украшения, как бантики срывались с места, превра-щались в больших разноцветных бабочек и перелетали на другое дерево. Они словно специально поджидали девочек, не то чтобы просто-напросто подразнить их, не то чтобы напомнить, что подружки находятся в той самой Стране Бантиков, о которой ещё вчера ничего не знали. Через полчаса берёзки расступились. На тропинке, загораживая путь, стоял шалаш, похожий на большой зелёный бант, его стены были сотканы из травинок, завязанных бантиками, а шесты, поддерживающие строение, скреплены разноцветными лентами. Берёзовый листок прилёг на крышу шалаша, и девочки поняли, что им надо войти.
На этот раз всех опередила Таня. Она раздвинула свисавшие берёзовые ветки, вошла в шалаш. Оля и Соня за ней.
В шалаше за столом сидели две старухи в полосатых халатах, очень на что-то похожих. Но ни Таня, ни Соня, ни Оля не могли понять: почему эти халаты им так знакомы?
- Здравствуйте, бабушки! - сказали девочки.
- Наше вам с бантиком! - дружно ответили старушки.
У них были приятные приветливые лица, поэтому девочки чувствовали себя уверенно.
- Скажите, пожалуйста, где нам найти наши бантики?
Старушки не ответили. Одна из них, что стояла слева, указала вдруг на Олю:
- Якала, ты съешь вот эту, она всё время якает!
- А ты, Тыкала, слопаешь вот ту, - Якала указала на Таню. - Она всё время тыкает: "ты такая!", "ты сякая!".
- А вот и неправда! - сказала Соня Горохова, выйдя вперёд. - Это я всё начала! Это я первая стала смеяться над бантиком Маринадовой, а свой хвалить.
- Странные девочки! - сказала Якала. - Какая вам разница, кого мы съедим раньше?
- Так вас же двое, а нас трое. Не делится поровну! - нашлась Оля.
- И вправду, - оскалилась Тыкала, - вот главный вопрос, с кого начать.
- И потом, вы такие миленькие старушки, - начала было Таня, но тут старушки подпрыгнули, повернулись к девочкам спиной. Представьте себе: вместе затылков у них были рожи. Да какие! Баба Яга рядом с ними оказалась бы такой милой, что могла бы претендовать на роль "Мисс Тайга" на ближайшем лесном конкурсе красоты. У Якалы был длиннющий тонкий нос, скрученный калачом кверху и приросший к узкому плоскому лбу. У Тыкалы точно такой же но был скручен книзу и врос в подбородоь У них обеих из огромных ртов с кровавыми губами торчали жёлтые немилосердные клыки. Я бы и дальше описал, какие это были старухи, да самому страшно!
Старухи бросились на девочек: Якала на Олю, а Тыкала на Соню. Но второклассницы, хотя и казались маленьким и слабыми,
на самом деле были ловким и сильными и умели за себя постоять. Дело в том, что им пришлось, хочешь-не хочешь, изучить приёмы самбо, чтобы обороняться от одноклассника Степашки, который срывал на переменах с их голов банты, так тщательно завязанные бабушками и мамами, ставил девочкам подножки, словом, резвился, чувствуя себя безнаказанным. Тогда подружки стали после уроков собираться у Сони, брат которой был знаменитым самбистом. Теперь вот в шалаше кипела битва, и девчонки не уступали Якале и Тыкале - не с теми связались старушенции! Оля перебросила через голову Якалу, Соня и Таня прижали к зелёной стене Тыкалу, и едва она коснулась спиной травы, как сквозь стенку просунулись чьи-то руки, мгновенно зелёной верёвкой привязали Тыкалу к стене, и она, отчаянно размахивая лапищами, закричала:
- Ой, спасите! Ой, освободите! Я больше не буду!
А подружки бросились на помощь Оле. Они прижали Якалу к другой стене, тут опять снаружи кто-то просунул руки с верёвкой из травы и прочно привязал и вторую старуху. Девчонки не сразу сообразили: что произошло? Потом они бросились из шалаша, чтобы посмотреть: кто же их таинственный спаситель, но в берёзовом леске никого не было. Только ветер раскачивал вершинки молодых де-ревьев да играл на них бантиками.
Девочки вернулись в шалаш, чтобы расспросить у безопасных теперь Якалы и Тыкалы, где искать бантики, но старух не было. Зато на травяных верёвках у одной и у другой стены шалаша висели две полосатые шторы: те самые, что ещё вче-ра украшали окна школьного зала.
Но тут на поляну вышел... Степашка.
Девочки уже привыкли к чудесам, но это уж было чудо из чудес.
- Откуда ты взялся?- спросила Таня. Оказывается, в тот момент, когда Оля, Таня и Соня вслед за берёзовым листком перебегали улицу и садились в троллейбус, Степашка вышел из хлебного магазина. Увидев троллейбус, Степашка припустил к нему, но двери захлопнулись, и пришлось Степашке прицепиться сзади, как говорят мальчишки, - прокатиться на "колбасе". Да ему и ехать-то было всего одну остановку. Между тем остановки мелькали одна за другой, троллейбус всё убыстрял ход, так что спрыгнуть не было никакой возможности. Когда троллейбус остановился, и девочки вышли из него, Степашка сразу узнал своих одноклассниц и очень удивился, - что это они здесь делают в лесу. Он решил тайком проследить за девочками, попугать их. А постепенно, разузнав из их разговоров всю историю с исчезнув-шими бантами, как настоящий рыцарь, стал помогать Оле, Тане и Соне. Он постарался опередить их, чтобы выяснить: что ещё грозит его подружкам? Так он оказался возле шалаша Якалы и Тыкалы. Но не вошёл в него, а притаился в кустах. Степашка видел, как подлетела серая бабочка, старухи приоткрыли вход, и сразу же послышался голос: "Скоро двинутся в путь!" И бабочка вылетела из шалаша и села на ветку берёзки у самой тропы. За ней явилась вторая, - рассказала, что девчонки уже играют с живыми камнями. Потом - третья сообщила, что они уже близко. Тут старухи возликовали. "Попались, - сказала Якала. - Хотя победить нас не сложно: нужно исхитриться и привязать нас травяной верёвкой к стенке шалаша". "Да кто же об этом догадается?!" - засмеялась Тыкала. Вот что Сте-пашка рассказал девочкам, когда они подошли к огромной поляне. Там царили буйные заросли кустарников и цветов. Над огненными жарками, над крапчаты ми саранками, над белыми ромашками, над кашкой и кровохлёбкой, над чистотелом и медуницей кружилось множество бабочек. Должно быть, не только в школе номер сто семнадцать города Чудоеланска, но и в десятках. других в эти дни девочки хвастались своими бантами и хулили чужие. Ребят даже не удивило, что на поляне вперемешку искрятся и весенние, и летние, и осенние цветы. Не до того им было. Они понимали, что наконец-то достигли заветного места, что вот-вот придёт конец их приключениям, но никто даже не догадывался о том, что сейчас следует делать, как поступить? Рядом со Степашкой порхала большая чёрная бабочка, просто огромная. На её бархатных крыльях были нарисованы тонкими голубоватыми линиями и Весёлая гора, и камни, и ручей, бегущий к болоту. Головка была украшена золотой короной. На усиках бабочки были прикреплены два маковых лепестка. Степан инстинктивно протянул ладонь, бабочка тотчас же села на неё и принялась взмахивать лепестками - вправо, влево, вверх, вниз. - Понял! - закричал Степашка. - Это морская азбука!
И он стал читать по слогам вслух:
- Де-воч-ки дол-жны у-га-дать сво-и бан-ти-ки то-чка. Ес-ли у-га-да-ют, то всё бу-дет хо-ро-шо то-чка. Ес-ли нет, то пе-няй-те на се-бя: все, кро-ме Сте-па-на, по-гиб-нут воск-ли-ца-тель-ный знак. Вас до смер-ти за-е-дят ко-ма-ры, за-бьют кам-ни, об-ла-ко поль-ёт вас вол-шеб-ной во-дой, и из ва-ших кос-тей вы-рас-тут бан-ти-ки точ-ка. Иг-ра кон-чи-лась воск-ли-ца-тель-ный знак!
Пока Степан переводил то, что передавала по морской азбуке чёрная Королева Бантиков, девочки пугались всё больше и больше, их сковал ужас. Как можно среди такого множества бабочек узнать свой бант? Вдруг Соня увидела бабочку совершенно маринадного цвета и закричала: - Вот мой бант!
И тотчас же бабочка взлетела с цветка, села на Сонину голову и превратилась в бант. Теперь стала внимательно присматриваться Таня. Жёлтых, золотистых, горчичных, табачных, кремовых и прочих близких по цвету бабочек было полно. Так легко было принять какую-нибудь за гороховую. И Таня уже хотела назвать одну, но спохватилась, потому что рядом села ну, несомненно та, что когда-то, казалось, давным-давно, а на самом деле только вчера, была её бантом.
Да, самая трудная загадка выпала Оле. Таких как у неё белых бантов было несколько даже в их втором классе, а уж во всех школах Чудоеланска их насчитывались тысячи. Белые бабоч-ки одна за другой проплывали перед Олей. "Эта! - думала она. - Нет, эта!" Крылатые загадки всё летели, летели, Оля всё думала, думала. Тут вспомнилось утро, сборы в школу. Мама очень рано ушла на работу, Оля гладила сама себе ленту, сама завязывала бант. Вот утюг медленно ползёт по ленте, вот Оля отвлеклась и на секундочку забыла об утюге, и на ленте осталась с одного конца лёгкая желтизна. Теперь Оля стала смотреть на белых бабочек более пристально. И заметила у одной из них лёгкую желтоватую подпалину на левом крыле.
- Вот мой бантик! - отчаянно закричала она. Бабочка подлетела, коснулась крылышком Олиной щеки, словно погладила девочку, потом уселась на её голову и стала бантом.
Мгновенно ребята очутились во дворе сто семнадцатой школы. Степашка пытался потом объяснить это по-научному, но его никто не слушал.