Отчёт по ТЗ №5 "Игры с камушками" от Софьи
Наши ТН и ТЗ.Спасибо Софье за такие замечательные деньки!!!! Нам очень понравилось!!!!

1. Сенсорная коробочка. Здесь - декоративные стеклянные камни, камушки с побережья Азовского моря, щебень с улицы, большие камни из магазина (кварц, кварцепищанник, выбеленная галька). Определяли характер поверхности камней, размеры камней, вес, тёрли камни в ладошках (так море трёт камни друг об друга и они становятся гладкими), стучали камнями (у маленьких камней звонкий стук, у больших- глухой), старались камни согнуть, сломать, проверяли на прочность.

2. Стенд. На стенде картинки, где используется камень и где камень существует в природе.
В сенсорной коробке нашли камни похожие на лягушку, лицо человека, собачка. Лягушку Илья сам определил, я думала, что на рыбку похож камушек.
Я распределила камни по цветам, Илья только посмотрел, что мама седлала всё правильно. Сенсорная коробка была интереснее.

3. Это карьер по добычи камня (смотрели видео по добычи мрамора)

4. Здесь играем в строительство дорог. На дорогах - ямы, ямы латаем камнями:-))). Потом немножко посортировал камушки. В мусоровозную машину складывал - прозрачные, шершавые, белые камни.
Вот Илья проверил вес машины - ТЯЖЁЛАЯ. Я - ПОЧЕМУ? Илья - ТАМ КАМНИ! Меня ответ удовлетворил :-).

5. Притащили камни с улицы. У нас с камнями очень большая проблема. Или коммунальные службы хорошо работают или до нас все камни собрали. Кое как нашли кусок бетона и еще пару камней. Камни моем мылом и старой зубной щёткой. После помывки Илья всё убрал, раковину вымыл. Мокрые камни понюхали - ничем не пахнут :-(.

6.Из стеклянных камней пыталась с Ильёй построить последовательный ряд, но Илья только один раз кинул свой взгляд на камушки, что то мне подсказал и не стал больше помогать, как я не старалась его привлечь. Не любит он такого рода задания :-(. Зато мы потом построили шикарный гараж для мусоровозной машины.

7. Шичида. Это наши задания на память. В последнее время сын потерял интерес к таким заданиям. Решила сделать перерыв. На ура прошли задания для фото памяти и танграм (блоки Дьёниша), кое как справился с цепочкой памяти с 4 ошибками, а с сеткой памяти полный провал. Интуиция 1 из 3 угадал, телепатия - угадал.

8. Соотносили текстуры камней с предметами в жизни (рекомендую). Перед этим заданием рассматривали камни через лупу.
Потом великолепно справился с заданием «Найди лишнее» и сам захотел собрать пазл.

9. Попробовал камень разрезать, затем разрезали ткань, а потом пластелин. Выводы: Камень - твёрдый, ножницами не разрежешь, ткань - тонкая её можно разрезать, пластилин - мягкий, очень легко разрезается.

10. Ещё одна сенсорная коробочка. Аквагрунт - дешево и красиво:-))). В аквагрунте были сюрпризы для Ильи, раскрашенные мною камни, но они очень и очень....в общем стыдно мне за них, вот и не сфотографировала, а Илье очень понравились камушки разноцветные.

11. Идея была ведущей ТЗ, порисовать на камнях и порисовать камнями в лотке с краской. Лоток, краска и камни Илью не вдохновили, раскрашивать камни гуашью тоже не горел желанием, но вот технике.....сделали отличную тонировку:-)

Потом проехались колёсами по лужам краски , изрядно испачкались и пошли купаться.

12. Третья сенсорная коробка. Камни под водой. Смотрели как камни меняют цвет под водой, просто перебирали их пальчиками и играли...а потом....

13. Потом решил Илья сделать Чёрное море.

14. Вспомнил про макияж автомобильный. Мейкап смываем.

15. Творчество. Из камней и пластилина построили будку для собачки.
Собачки побегали и проголодались, я стала лепить пирожки, Илья начинку накладывал. 3 камешка -для Чучи, 4 - для Чапы, 5 - для Ильи, 6 - для Мамы.

16. Теперь построили башню. Это первая самостоятельная башня Илюши. Поселил в ней бабушку (красный кубик в середине).
Затем сортировка камней и помпонов.

Всё!!!!
Материалы дополнительные , которые я использывала в ТЗ Кмешки под руководством Софьи, можно скачать
tascha
Мария, здравствуйте! Интересное занятие, если можно обновите ссылку на скачивание, спасибо!
27.06.2015
Ответить
Rammantika
Здравствуйте! Очень интересное у вас занятие получилось! А можете немного поподробнее рассказать про "соотношение текстуры камней с предметами в жизни"? Что вы делали?
06.07.2014
Ответить
Мария Владимировна
Спасибо! Я дополнила пост ссылкой на мой материал к ТЗ Камешки под руководством Софьи. Так вот там есть эта игра. В неё можно играть как в лото или как мы с картинками на стенде. Играли так. Рассмотрели картинки на стенде, обсудили где мы можем увидеть камни (побережье, скала), для чего камень используется (Для строительства дорог, заборов, домов), рассказала, что есть драгоценные камни, очень красивые, из них делают украшения (показала несколько своих украшений с камнями), ну ещё рассказала, что из камней можно сделать фигурки (фигурка носорога). ВСЁ. На следующий день дала Илье карточки текстур (текстуры очень приблизительные). Играли вместе с игрушкой. Игрушка у Ильи спрашивала "Что сделано из этих камней?" или "Где ты видел такие камни?". Илья (на моё большое удивление) всё правильно нашел и прикрепил кнопками к стенду.
07.07.2014
Ответить
Rammantika
Ой как здорово!!! Очень интересно! Илья такой молодец, сразу схватил что к чему!)))Мы немного по Шичиде занимались, но моя вторая беременность внесла коррективы в занятия. Сейчас начинаю восстанавливать занятия, да и сына подрос, легче объяснять стало что от него требуется!!!Спасибо огромнейшее за материал! Сама бы не догадалась до такого!
07.07.2014
Ответить
Мария Владимировна
Спасибо Вам! Мне тоже очень понравилось! Жаль, что не смогла достать гальку (диффффицит сейчас), хотела цифры нарисовать :-( и мордашки. Но, буду искать.
06.07.2014
Ответить
Мария Владимировна
Спасибо! Ребятёнок мой подрос и уже сам придумывает себе продуктивные занятия, а я только развиваю его фантазию дальше:-))) Вам тоже продуктивных и весёлых занятий!!!
06.07.2014
Ответить
Мария Владимировна
Спасибо! Это всё ББ вдохновляет. Я вместе с малявкой учусь и развиваюсь:-)))
06.07.2014
Ответить