Огородно-садовые приключения. Раздача материала.
материалы для ТН или ТЗВ этой разработке вы можете найти:
1. Игры по методике Монтессори.
2. Занятия по методике Шичида.
3. Дидактические игры.
4. Идеи для творчества.
5.Игры на улице.
Я не придумала ничего нового, просто собрала и сгруппировала материал по теме "Сад и Огород".
Поиграем с овощами.
Сейчас как раз сезон. Эти игры можно распределить на периоды созревания овощей и фруктов. Вот, что мы придумали с сыном.
1. Блок Монтессори.
-Сорвать яблоко с дерева. Найти червивое яблоко. Купить или сорвать яблоки разных сортов. Рассмотреть, попробовать. Обсудить вкус. Выжать сок из яблок любым доступным способом. Разрезать яблоко на половинки, понаблюдать как оно темнеет.
- Отметить в находилки, что уже попробовали (фрукты и овощи). Находилка от Натальи.
- Обсудить сорта капусты (карточки). По возможности купить те сорта капусты, которых ещё не знаете. Обсуждать текстуру (рыхлая,плотная), цвет и оттенки, попробовать на вкус, форму, какая с листиками, какая с соцветиями,характер поверхности (гладкая, шершавая,рельефная, ровная). Конечно разрезать капусту.
- Если есть возможность попасть на огород, то выдернуть морковку, свёклу. Обсудить что такое ботва, а что корнеплод.
- Покормить ботвой домашних птиц или животных.
- Применить на огороде (в палисаднике возле дома) лопату или тяпку. Выкопать или вырвать бурьян. Объяснить, что такое бурьян (трава, которая мешает расти полезным растениям).
- Сладкий перец. Купить 3 цветов. Самостоятельно помыть, разрезать. Обсудить цвет, на семена посмотреть через лупу. Попробовать на вкус.
- Баклажан. Обсудить цвет. Разрезать. Понюхать (нюхаем все овощи и фрукты). Нарисовать, смешиваем краски (красный и синий) до получения нужного цвета.
- Помидор (розовый, красный, черри, зелёный) разрезать, попробовать на вкус. Выжать сок руками (для сравнения попытаться выжать сок из другого овоща, например баклажана). Сказать, что такой сок называется томатным. Самостоятельно помыть руки и вытереть.
- Купить огурцы. Найти самый большой огурец и самый маленький. Большой огурец разрезать. Изучить семена. Вспомнить загадку (без окон и дверей , полна горница людей). Сделать маме маску из огурца :-))).
- Если есть доступ к огороду — выкопать лук, чеснок. Если нет доступа - понюхать лук и чеснок. Для экстремалов можно и откусить кусочек :-). Обсудить схожесть этих овощей.
- Найти самый большой и маленький кабачок. Трём их на тёрке. В этой массе можно поковыряться, можно сделать оладушки из кабачков, можно покормить птичек.
- Посадить самостоятельно растение (цветок, травку, деревце). Ухаживать за ним.
2.
Шичида.
- Интуиция. Прячем в руке маленькую морковку (любой другой настоящий овощ или фрукт)
- Телепатия. Прячем в мешочке (шкатулке, сундучке, чашке с крышкой) например зелёный помидор. Предлагаем малышу ещё один зелёный помидор и морковку. Объясняем, что в мешочке лежит что то из этих предметов.Глазками рассказываем о предмете в мешочке (думаем о помидоре, как он выглядит, какой на вкус и смотрим внимательно на малыша). Глазки рассказали, а теперь пусть малыш скажет, что в мешочке помидор или морковка.
- Игры на развитие фото памяти (в папке, задание на фото память из ББ, к сожелению не помню ника в ББ)
- Танграм. Можно использовать любые геометрические фигуры и пофантазировать, что это может быть за фрукт или овощ. Фигуру кладём на лист бумаги, обсуждаем, что это может быть, недостающие часть дорисовать. (треугольник — морковка, пятиугольник — клубника, овал — баклажан, круг — помидор).
- Тренировка глаз. У нас с эти упражнением проблема. Я использую тренажер для глаз. Нужно провести глазками красный помидор к синей сливе.(тренажер от Александры)
-. Обучение языкам. (смотрим мультик). Мы смотрим каждый день всю неделю.http://www.youtube.com/watch?v=PRQ-Oj8hTjE
http://www.youtube.com/watch?v=It-7xB2UK0I
- Координация и моторика ( см. блок Монтессори и в папке)
- Игры на цветовосприятие (в папке).
- Ароматы. Нюхаем все овощи и фрукты и зелень.
- Игры с шумелками. Бьём пальчиком по кабачку, тыкве, баклажану. Обсуждаем звук — глухой, звонкий, громкий, тихий.
- Логоритмика. Предполагаю, что надо показать под музыку, как растет цветок или куст помидора или капуста. Как мы показывали. Заползаем под одеяло. Мы семена. Пригрело солнышко, покапал дождик. Семечко в земле проснулось (потягивается), и стало расти (медленно выползаем из под одеяла), и расти (медленно подымаем руки вверх, ладони вместе), и вырос цветочек высоким превысоким (становимся на носочки).
- Математика. Играем в овощной магазин с настоящими овощами.
- Развитие тактильного восприятия (см. блок Монтессори).
- Естествознание (в папке)
-
Творчество ( в папке).
3
Блок Дидактические игры
- Дополни картинку. Кумон. Можно играть со всеми картинками сразу, или брать несколько картинок. Вырезаем заранее сегмент, ровняем края картинки. Малыш должен определить какая часть принадлежит тому или другому овощу (фрукту). Не забываем про англ. яз.Названия овощей проговариваем на англ. яз.
- Находилка овощи.
- Помоги цветочку вырасти.
4. Игры на свежем воздухе.
- Рисуем мелом на асфальте разные овощи. Огурец, баклажан, помидор.
- Мама рисует кустик помидора, малыш рисует на кустике помидоры.(красные спелые, зелёные- неспелые)
- Мама рисует над кустиком лейку — малыш рисует воду, которая вытекает из лейки на кустик помидора. (для того, что бы помидоры созрели, кустику нужна вода)
- Мама рисует кустик с огурцами и тучку над огурцами — малыш рисует дождик.
- Мама рисует над огурцами круг (солнце) — малыш рисует лучики. (для токо что бы огурчик созрел, ему необходим солнечный свет)
- Мама рисует кустик с баклажаном и тучку с завитушкой (ветер) — малыш рисует завитушки. (всем растениям нужен воздух).
Материал можно скачать ЗДЕСЬ
Буду очень благодарна за ваши отзывы и краткие отчёты:-)))
Весёлого ВАМ ЛЕТА!!!!!!!