Отчет ТЗ Бабочки-красавицы
РазвивашкиМы занимались по замечательному ТЗ "бабочки-красавицы от Софьи .
Наши деньки получились яркими и красочными, несмотря на то, что на улице всю неделю дождь, ветер и холод.
Занимались несколько дней. Удалось выполнить многое.
По разделу Внешний вид бабочки.
Посмотрели видео красивые бабочки под музыку. Дочка осталась равнодушна, бегала, обращала внимание только, если я громко говорила: "Смотри какая красота!", зато братик (7 месяцев) оценил, смотрел,не отвлекаясь.
Мультики пересмотрели все.
Бабочки в живописи. Я пытаюсь привлечь Настю к изучению палитры, оттенков. Поэтому решила организовать знакомство с картинами следующим образом. Взяла 2 картины, подготовила к ним палитру. Сначала мы просто рассмотрели их, поговорили про цветовое решение, нашли бабочку (описали), поговорили какие чувства вызывает картина (нравится/не нравится и чем). Потом Настя подобрала предложенную палитру полностью, затем я порезала ее на отдельные оттенки и мы пытались найти эти оттенки на картинах (подобрали целых 6)
Читать стихи с компьютера у нас не пошло. Без иллюстраций не интересно.
Поэтому сказку "Три бабочки" я немного обыграла (в результате читали ее несколько раз, несколько дней подряд). Добавила рисунки цветов и вырезала 3 бабочек: желтую, белую, красную. По ходу чтения мы сажали бабочек на нужные цветочки, а потом типо "улетали" с них.
Пальчиковую гимнастику предложила. Но, безрезультатно. Потыкала пальцами в хаотичном порядке (мое упущение, никогда не давала ей никакие упражнения на пальчики, поэтому смысла она вообще не понимает)
Задания для улицы выполнить не смогли. Честно ходили смотрели, но с такой погодой не то, что бабочек, муху на улице не увидишь.
Зарядку делали всю неделю каждое утро и в течение дня просто под стишок "дурачимся"
Из творческого направления попробовали:
1. самый главный шедевр) - это рисование по мокрой бумаге акварелью.
2. Рисовали на старых обоях (пытались рисовать ладошками. У юного художника хватило терпения только на луг и 1 бабочку. Была уверена, что этот вид рисования ей очень понравится, но...
3. Делали аппликацию из сердечек. Из всех видов бабочек Настя хорошо запомнила голубянку и лимонницу. Вот их то мы и пытались наклеить.
4. Поделки из пластилина. Учились катать колбаски, а заодно и бабочку смастерили. Не красавица, зато ребенок сделал сам)))))
Второй этап - Жизненный цикл бабочки. Гусеница.
Посмотрели все. Что-что, а вот смотреть что-либо по телевизору-планшету нас уговаривать не приходится.
Из читалки. Распечатывала книгу "Как появляется бабочка". У нас не пошла. Полистала, один раз ели высидела и убежала.
Намного больше понравилась история про гусеничку. Я добавила картинки и прекрасно прочитали.
С помощью этой истории мы повторили жизненный цикл бабочки. Подобрали карточки на последовательность.
На улице удалось только порисовать и увидеть обглоданные листья.
Из творческого. Сделали одну аппликацию и поработали с пластилином
Третий этап. Виды бабочек.
Здесь мы сделали успехи, мне так кажется. Потому что на сегодняшний момент мама знает всех бабочек из лото, а дочка 6 шт. (белянка, голубянка, павлиний глаз, лимонница, махаон, крапивница))))))
Мы начали наши занятия сразу с карточек из лото. Поскольку погода абсолютно не летняя, увидеть что-то на улице не было возможности. Поэтому рассматривали эти карточки, проговаривали названия. Обратили внимание на строение, долго обсуждали цвета в окрасе крыльев, сопоставили названия некоторых бабочек и их окраса.
Играли в "что пропало?" в нашем случае улетело. Игрушкам раздавали бабочек и проговаривали названия. Сортировали по цветам.
Т.ж мы просмотрели карточки, с гусеницами и бабочками. Послушали полезную и интересную информацию о них.
Распечатала 1 страничку из раскраски, но то как дочка начала "раскрашивать" меня остановило от дальнейших попыток. Вся страничка была методично заштрихована сиреневым фломастером.
Спасибо большое за интересный материал!