Лето мы закончили прекрасной интересной неделькой "Космос". Материал я брала с просторов интернета. Вечером, села распечатала , что из скачанного мной мне понравилось, и присмотрела несколько идей по коробке, как сделать ракету и т.д. Материалы, которые качала я вам сброшу в конце все вместе, будете выбирать и по взрасту и по интересам. Там приличная папка gjkexbkfcm. И конечно скажу огромное спасибо девчонкам за материалы и конечно посты-отчеты . Именно они меня взбодрили на эту неделю, так как для меня она была тяжелая поначалу, в астрономии я "0").
Начали мы с создания ракеты, где поселили, кого захотела Вика Вику распирало любопытство, "А що це", "А навіщо" "А хто літає", "А куди літає"????????
Этого я и хотела, ведь понимала, что плакат иначе не очень заинтересует. Дали время высохнуть поговорили, что летим мы в космос, что в космосе живут планеты, что в космос летят космонавты. Моя цель была: чтобы Вика услышала слова и заинтересовалась.
Вика на создании ракеты не остановилась, и пошла рисовать. Меня познакомила с окончательным результатом, назвав свою картину громко КОСМОС")) и конечно свое место заняла там ракета, я была довольно, ведь ребеночек понял, что ракета летит в космос))
Полетали в любимых лабиринтах, уточнила, я что в космосе летают космонавты и инопланетяне. Сделали зарядку космонавтов.
Физкульт минутка - одеваем скафандр и летим в космос:
На голове у нас одет шлем,
(наклоны головы вправо-влево)
Комбинезон очень удобный и не сковывает наши движения,
(повороты и наклоны корпуса вправо-влево)
Руки защищены перчатками,
(сжатие и разжатие кистей рук)
Сапоги у космонавта на плотной подошве,
(прыжки на двух ногах)
На плечах ранец, в котором находится баллон с воздухом.
(поднимание и опускание плеч)
А сейчас мы с тобой,
Улетаем на ракете.
(маршируем)
На носки поднимись,
(тянемся, подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз.
(опускают руки)
Раз, два, три, потянись.
(тянемся)
Вот летит ракета ввысь!
(бежим по кругу)
Еще рассказала, что первым в космос полетел Гагарин, посмотрели его фото, заодно и презентацию о космосе посмотрели. (презентация есть в материалах в конце)
На этом вечер знакомств закончился.
ДЕНЬ 2. Утром ракета была все еще очень интересна, сразу после завтрака я предложила полететь в космос.
Посмотрели видео (земля в илюминаторе) и полежали под космчиную музыку помечтали, что видим в илюминатор.
В коробке было не удобно, перебазировали на поднос.
И чтобы ракета у нас туда полетела нужно было дать отсчет. Для этого нашли все цифры. и сложили их в обратном направлении. Я ранее не считала с Викой обратно. Так что это было новое, но с ракетой прекрасный вариант, ведь за день повторили раз 100))
И запустили ракету. Все повторялось много раз. Отсчет-полет-отсчет-полет.......
Ракета наша очень износилась, ведь столько полетов, пришлось строить новую:
Ну а потом любимые задания (Вика, по моей неосторожности, увидела стопку всех напечатанных материалов, ведь именно той ночи я их напечатала, но еще не распределила по дням. А только при ней выбирала задания с ракетами, но тут сыграла воспитанность Вики к заданиям и радость от того, что впереди еще много всего, эта радость мне понравилась, летом все было поменьше и попроще, а эти искорки радости в глазах Вики дали мне еще больше задора к подготовке занятий, ведь сейчас мне готовить столько, как никогда сложно).
Делала Вика все сама, а маме подарки в конце показывала)
Найди такую же ракету
Дорисовывала ракете детали
Искала пары
Искала лишнее
Искала тень космонавтам.
И новое задание для нее "Соединить по цифрам" я ранее его обходила. По моим подсказкам - справилась.
День 3. Начали знакомство с книгой "Моя планета ЗЕМЛЯ" взяла в библиотеке накануне. Удачная, как по мне, так как я не знала вообще отличий планет
она мне помогла, коротко и понятно все написано, как раз для меня - 3-х, 4-х летки
И разобрались, что есть солнечная система, и есть планеты. Начали их искать в нашем космосе.
И пошли смотреть, все ли планетки есть в нашем наглядном пособии. (Его мы вместе с Викой делали еще до моря, тогда я ей немного рассказывала, но все воспринималось без интереса, именно поэтому приняла решение подготовить недельку посерьезнее, нежели простые рассказы с одним пособием в руках). Основа - это крышка с набора для чашек, нитка капроновые и пластилин, внизу нитка закреплена зубочисткой, которая спрятана внизу каждой планетки.
Вот так у нас обитает: на дверке, а космос в полу поднятом состоянии с другой стороны.
Сегодня в играх мы запоминали названия планет, их отличия, и конечно отличия по размеру. Видно, что выкладывали по порядку от Солнца, потом по размеру от большого к меленькому и наоборот. Кстати именно тут я рассказывала, что Солнце - это звезда, а все остальное планеты. Что планету кружатся вокруг солнышка.
Играли в подвижную игру "Земля вокруг Сонца" Мама - солнце , Вика - Земля, кружится вокруг мамы держась за ручки.
И печатный материал с планетами. Тут хочу сказать, что логические ряды были упущены летом, поэтому немного мы посидели. Я думала, что все делать не будем, но желание было и я понимала, что нужно повторить понимание ряда. Так что наши усилия дали свои результаты.
День 4. Полетели снова в космос. на ракете. Уточнили, кто куда летит: домой или в космос)) вверх или вниз. Тут я уточнила, что летают не только ракеты, но и космические корабли и летающие тарелки, Вика раскрасила половинки.
И тут Вика получила свой КОСМОС с кучей инопланетян) и космической тарелкой. Нашли космическую тарелку? Да, да из киндер сюрприза.
И вы права, тарелка им маленькая, поэтому мы их сначала (с подсказкой плакатом) и они начали садиться в ракеты, но только столько могла ракета взять с собой и летали на МАРС (красную планету). На одну ракету не хватило инопланетян, потому посадили людей, тут и о 2+3 уточнили.
на этом математика не закончилась, мы увидели много комет в космосе. Делали карточки на сравнение. Вике нравится, когда я переворачваю и даю на выбор карточку (один из мотиваторов незаметных)
и немножко печатного материала с повторением всех КОСМИЧНЫХ) слов.
День 5. Вика сама достала свой поднос и придумала задание
наигравшись, получила задание украсить почему-то черную солнечную систему. меня порадовала, что много Вика назвала планеток. Конечно некоторые путала, но названия запомнила. И наша ракета искала по звездам дорогу назад. ПРилетев, на землю, проходила ТО))) Искали что лишнего мы привезли из космоса, что исправно, а что нет.
Перед купанием поиграли с космичной пылью) она у нас извергалась на Луне.
По идеи она должна быть черной, но я не нашла ни черного мелка, ни черной краски(( Думала, что старые тени помогут, но много соды сыпанула, поэтому добавила еще и коричневого красителя + блестки. Но на игры Вики это не очень повлияло)) Видно, грязь всегда детей привлекает))))))))))) Вика была очень довольна играм, мы уксус сначала пипеткой добавляли: маленькие извержения были, а потом уксуса много, а потом и воды много! тогда то игра и началась!!!! Вика была очень счастлива игре с грязью, я немного переживала, как отмою. так что вам скажу: краситель хорошо отмывается, а вот тени потерла немного.
Вечером поговорили еще о том, что земля кружиться вокруг солнышка и времена года меняются. Прочли из нашей книжечки об этом немножко. И поиграли в лото "Времена года" издательства Ранок. так плавно мы перешли к повторению ОСЕНИ))) а об этом в следующем посте....
И книжечку почитали