Светлана
3 года
Rolling Village - Классный ролл-н-райт, который всегда с собой :-)
Бывают такие ситуации, когда очень нужна настольная игра, а ее нет с собой 😭
Но если у вас есть бумага, ручка и подходящая компания 8+, этого достаточно, чтобы сыграть в Rolling Village, отличную игру в жанре roll-n-wright!
Да, кое о чем я умолчала: понадобятся ещё два кубика. Но их всегда можно заменить приложением на телефоне (например, таким https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.kulikovman.dices), а телефон всегда с собой по умолчанию.
Эта игра выложена самим автором в открытый доступ на BGG (https://boardgamegeek.com/boardgame/306494/rolling-village). Лично для меня важно не нарушать ничьи авторские права (я ж сама тут в авторы записалась😅).
Играть может любое количество игроков, хоть целый класс посадите. Даунтайм нулевой, игроки действуют одновременно.
Листочек можно скачать и распечатать, а можно перерисовать от руки, ничего сложного там нет.
Вот так выглядит ПнП:
Правила несложные, умещаются на двух страницах. Ниже мой вольный пересказ на русском.
Каждый игрок будет создавать свою деревню. Заполняя свой листочек, игрок определяет, где будут располагаться объекты, и получает победные очки в конце каждого раунда и в конце игры. Кто наберёт больше очков, становится победителем.
Всего в игре четыре вида объектов: дома (значок домика), лес (треугольник), озеро (круг) и сквер (квадрат).
ПОДГОТОВКА
Перед началом игры бросают два кубика (кто-то один из игроков делает бросок для всех), и каждый игрок рисует на своем листочке два разных объекта, по одному в каждом из столбцов, номера которых выпали на кубиках. В каком именно месте (ряду) столбца и какие именно объекты, игрок решает сам. Нарисовать можно любые объекты, кроме сквера (т.е. можно дом, лес, озеро).
ХОД ИГРЫ
В течение всей игры кто-то один из игроков будет бросать кубики (оба кубика за один бросок) и все игроки будут одновременно совершать игровые действия, используя одну и ту же выпавшую комбинацию.
Игра делится на девять раундов, в конце каждого раунда подсчитываются и записываются очки. В конце игры все записанные очки суммируются и прибавляются очки за скверы.
Раунд состоит из двух или трех стадий: стадии строительства, бонусной стадии (только в 3-м, 6-м и 9-м раундах) и стадии получения очков.
СТАДИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Бросаем кубики. Значения на кубиках определяют тип объекта (1 или 4 - дом, 2 или 5 - лес, 3 или 6 - озеро) и номер столбца на поле. Каждый игрок рисует у себя на листочке по два объекта. Например, выпали значения 2 и 4. Нужно нарисовать лес в четвертом столбце (кубик 2 тип объекта и кубик 4 номер столбца) и дом во втором столбце (кубик 4 тип объекта и кубик 2 номер столбца).
Если соответствующий столбец заполнен полностью, игрок рисует объект в столбце справа или слева от выпавшего, при этом он должен выбрать тот из двух столбцов, в котором больше свободных ячеек (если количество свободных ячеек одинаково, игрок выбирает сам).
Если на двух кубиках выпали одинаковые значения, игрок рисует только один объект соответствующего типа в соответствующем столбце и дополнительно рисует сквер (квадрат) в любой свободной ячейке по своему выбору.
БОНУСНАЯ СТАДИЯ (есть только в 3-м, 6-м и 9-м раундах)
В 3-м, 6-м и 9-м раундах после стадии строительства каждый игрок рисует на своем листочке один дополнительный объект (дом, лес или озеро). Тип объекта и место его расположения игрок выбирает сам. После этого игрок отмечает на легенде звёздочкой тип объекта, который он использовал. Во время следующих бонусных стадий он уже не сможет нарисовать объект этого типа, должен будет выбрать из оставшихся типов.
СТАДИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧКОВ
После завершения стадии строительства и бонусной стадии (если она есть), совершается дополнительный бросок кубиков. Сумма значений на кубиках определяет "улицу" (горизонтальный ряд), по которой будет производиться подсчет очков в этом раунде.
Объекты одного типа, которые соприкасаются по горизонтали или по вертикали, составляют одну группу. На некоторых ячейках листов, которые заполняют игроки, есть числа - это количество очков, которое даёт та или иная ячейка, если на ней построен объект (любой, кроме сквера).
При подсчёте очков игроки проверяют улицу, соответствующую сумме значений на кубиках, и считают очки на объектах и группах объектов, которые хотя бы частично располагаются на этой улице.
Например, если на кубиках выпали значения 4 и 2, подсчет производится по улице 6, и игрок получает в этом раунде 6 очков (2+2+1 за группу объектов лес и 1 за озеро).
Если сумма значений на кубиках равна 2 или 12, игрок сам выбирает улицу для подсчёта очков.
Скверы на этой стадии никак не учитываются.
ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ
После завершения 9-го раунда, игрок суммирует все очки, полученные за 9 раундов и прибавляет к ним по 10 очков за каждый сквер, который соприкасается по вертикали/горизонтали с объектами всех трёх типов: с домов, озером и лесом.
Вот так выглядит мой листочек в конце игры 💪
Резюмирую: игра 🔥 умная, быстрая, отлично сбалансированная, реиграбельная.
А когда у кого-нибудь в гостях я за пять минут сооружаю ее из ничего и объединяю большие разношёрстные компании от школьников до бабушек, это всегда производит wow-эффект :-)