Ольга
9 лет
Наш чек-лист + бонус :)
Пока готовится следующий пост "Книгомании", выполню давно данное обещание показать наш список занятий. С тех пор он, конечно, претерпел некоторые изменения, но это, в основном, коснулось добавления "обучающих" пунктов для нашего возраста.
Учитывая то, что я пока работаю из дома, некоторые пункты тут и для меня - "Прогулка", "Чтение" и "Физические упражнения", например))
Кроме того, я сюда внесла некоторые виды активностей и игр, просто чтобы про них не забывать и время от времени предлагать Артуру, а также расписала подсказки в скобках - чтобы расширить список вариантов))
Занятия как таковые (буквы, счет, тренировка руки, Flocards и т.п) я разбиваю на две сессии по 20 минут в течение дня.
Заниматься мы стараемся ежедневно, но при этом не через силу и по настроению. Как показывает наш опыт, если настроения нет и никакие мотиваторы не работают, лучше и не начинать: ведь за одни и те же 20 минут можно успеть горы свернуть, а можно "зависнуть" на одном задании...В таком случае занятия откладываются, и на выручку идут настольные игры, конструкторы, пазлы и т.п.
Сейчас мы, в основном, занимаемся по книгам серии "Дошкольная мозаика. 3-4 года" от издательства "Махаон" (покажем их в "Книгомании" обязательно), тематическим комплектам (в том числе, от замечательной Светы), рабочим тетрадям KUMON (см. вот тут). Про изучение букв отдельный пост вот тут.
Кстати, про KUMON - я все таки совершила акт вандализма в отношении обоих наших рабочих тетрадей: разобрала их на листы, а затем заламинировала. В результате мы получили многоразовые задания, которые делаем легко стираемыми фломастерами на водной основе почти каждый день - это занятие Артурио очень нравится!
Вот как они теперь выглядят (на выравнивание краев времени и сил не хватило, хотя и очень хотелось)):
В будний день мы стараемся заполнить четыре-пять пунктов из списка, не считая моих))
И пару слов про оформление: этот список я тоже заламинировала, а Артурио оформил наклейками. Отмечаем сделанное, соответственно, тоже водными фломастерами - очень удобно!
Такая таблица очень помогает нам организовать свой день и неделю, не забывать про разные виды игр, которые у нас есть, а маме (особенно, работающей)) чувствовать, что день для ребенка прошел не впустую))
********************
В качестве бонуса рассказываем и показываем отличную серию дидактических карточек, которая у нас пользуется постоянной популярностью уже около двух лет - "Смотрю.Играю.Узнаю." от ИД Мещерякова. С их помощью мы вот уже больше года выполняем очень полезное задание по поиску лишней картинки из ряда (развитие логики, группировка по группам, умение выражать свои мысли и т.п.) В нашем чек-листе это называется "Что лишнее?"))
Все карточки выполнены из достаточно плотного глянцевого картона, но углы у них острые, с малышами надо быть осторожными.
Что мне особенно нравится именно в этих наборах - это то, что, во-первых, на карточках даны реалистичные фотографии, а не рисунки, а , во-вторых, они изображены на белом фоне, что существенно облегчает восприятие.
В серии вышли 4 комплекта карточек на русском языке и 2 на английском. Мы пока активно пользуемся русскоязычными карточками. Коробки у нас сохранились только от двух последних комплектов, вышедших в этом году, выглядят они вот так:
Каждый набор содержит в себе карточки по 7 темам, в каждой теме по 10 карточек. Показываем все наборы.
Набор №1:
Набор №2:
Набор №3:
Набор №4:
Все карточки двусторонние - вот их вид с обратной стороны у всех 4х наборов:
Наборы карточек на английском языке жду своего часа:
Набор №1:
Набор №2:
С обратной стороны - транскрипция и перевод:
Надо ли говорить, какое существует количество вариантов игр и занятий с этими карточками?!! От простого изучения новых слов до игры в мемо-пары, лото и т.д.
Основной вариант использования этих карточек, как я уже сказала, игра в "Что лишнее?": я кладу в ряд три карточки, а Артур называет, какая из них не подходит к остальным. Причем вариантов группировки масса: по темам, цветам, количеству... В рамках каждой темы можно выделять подвиды. Например, в теме "Транспорт" есть виды транспорта, которые ездят по рельсам, по дороге, летают... и т.п.
С помощью этих карточек мы, года в полтора, очень успешно начали изучать овощи и фрукты - я раскладывала карточки на полу, а Артур брал игрушечные аналоги в 3D, называл их и раскладывал на соответствующие изображения. Затем, для расширения кругозора, я добавила карточки с овощами и фруктами "Вундеркинд с пеленок". Эта игра о-очень долго пользовалась у нас популярностью.
Сейчас Артур уже самостоятельно играет в такую же игру, но с карточками "Вундеркинд с пеленок", посвященным маркам автомобилей. Во время летних прогулок мы выучили все распространенные марки машин, а с этим набором еще несколько. И теперь Артур пользуется заслуженным уважением всех знакомых взрослых мужчин))
Вот сами карточки ("Хюндай" мы заменяем на "Хёндай")
Карточки тоже двусторонние - с обратной стороны название на латинице и эмблема крупным планом.
А вот как выглядит сама игра. Ее недостаток в том, что Артур точно знает, какие конкретно машины ему нужны для коллекции, а найти модели Понтиака или Акуры очень не просто))
Еще из "Вундеркинда" у нас есть набор карточке "Дорожные знаки" - это тема, изучение которой сейчас занимает Артура на улице и во время поездок на машине:
Возвращаясь к карточкам "Смотрю.Играю.Узнаю", покажем, как они у нас хранятся:
Для удобства, я храню все карточки по темам:
Ну вот теперь все! Пойду дальше писать про новогодние книжки))