План развивающих занятий на осень 2016 (Катюше 3,5 года)
Близится осень, всюду только и мелькают посты о подготовке к школе))) Ну и я туда же! Как всегда анализирую наши занятия и составляю план на будущий сезон.
Наши занятия я систематизирую по направлениям, но так, чтобы в течение недели охватить все. Поэтому задания распределяю на 5 дней:
1 Подготовка руки к письму - графомоторика, проводилки-обводилки, штризование закрашивание + к этому блоку буквы, звуки, фонематические навыки, возможно чтение
2. Окружающий мир - это будет что-то типа географии для малышей с обзором океанов и материков, природных явлений, возможно некоторых стран, обязательно захватим смену времен года. Раз в неделю - новая тема, которую скорее всего будем развивать и повторять и в последующие дни недели.
3. Логика и математика - упражнения с логическими действиями, счет, простейшая арифметика.
4. Память и внимание - комплекс по методике М. Шичида
5. Английский язык - раньше не занимались, но хочу ввести раз в неделю такие занятия.
В выходные - творчество, культура и искусство, посещение интересных мест, выставок, музеев.
Порядок занятий не обязательно такой (математика только по средам и никак иначе), дни недели могут меняться в зависимости количества свободного времени и возможности подготовить материал, но в неделю обязательно пройти все пункты. Не исключаю 2 занятия (в первой и во второй половине) дня на разные темы или дополнение одного вида занятий другим (по настроению).
И еще несколько занятий, на которые не требуется особой подготовки или печатных материалов, но на них я хочу обращать внимание ежедневно. Такие упражнения можно выполнять где угодно и в любое время, хоть по пути в магазин, хоть во время мытья полов:
* стихотворения - маленькие детские, пытаться выучить хотя бы по одному четверостишию в день (развитие памяти)
* воспоминания и воображение - вспоминаем вчерашний день или более ранние события, планируем, что будем делать в будущем, мечтаем, представляем
* развитие речи:
- игры на обобщение (простые варианты - назови 5 овощей, фруктов, предметов мебели, видов транспорта; усложненные - назови фрукты красного цвета, транспорт, который летает, птиц, которые плавают)
- игры на определение свойств предметов (что может быть зеленым/колючим/круглым и т.п., у каких животных есть рога, что сделано из дерева и др.)
Есть задумка начать использовать что-то типа "Кубиков историй".
Ну и еще пункты, которые хочу стараться выполнять ежедневно - утренняя гимнастика, совместные (вечерние семейные) настольные игры, логопедические упражнения для развития речевого аппарата.
Вот такой обобщенный план Наполеона наших занятий на ближайшие три месяца. Декабрь планирую провести в творческой подготовке к Новому году, январь - каникульно-праздничный месяц, вряд ли у нас найдется много времени на систематические занятия. А в феврале снова поделюсь своими планами)