Моё чтение в третьем квартале 2022
Дневник читателяОчень разноплановое чтение.
Анджей Сапковский. Ведьмак. 18+.
После прошлого квартала захотелось чего-нибудь лёгкого. К тому же я уже долго хотела найти и прочитать книги, потому что чем-то зацепил сериал. Нашла в электронном виде и месяц ни на что другое не переключалась. Хотя не могу сказать, что блестящая серия.
Одну-две книги почитать можно. Если понравится, то можно попробовать и дальше. Мне в какой-то момент стало слишком много ругательств и похабства. А так, читать достаточно интересно. Но это больше жвачка для мозгов.
Фёдор Углов. Человек среди людей.
Прямо мой автор. А ведь он не писатель, а врач. И от этого ещё больше веришь, ещё интереснее.
Вообще-то я хотела найти "Сердце хирурга". Но нашла несколько других книг. Из них в основном в формате, проходящем моей читалке, а эта - просто zip. Из-за этого препятствия я и начала с неё.
Что же в книге? Много разных советов, много разных задумок. Некоторые идеи уже давно стали частью нашей жизни (предостережения на сигаретах крупным шрифтом, запрет курить в общественных местах и т.п.).
Врач подходит к каждому случаю с душой, ищет причины заболеваний, и чаще всего находит их... в нервных перегрузках. Какие-то описанные вещи уже устаревшие (повальное курение), какие-то могут показаться преувеличенными (полный отказ от алкоголя, в т.ч. и на торжествах), но автор сам прожил очень долгую и активную жизнь, так что у него есть, чему поучиться.
Буду читать и другие его книги.
Ури Орлев. Остров на Птичьей улице.
Меня поразила книга. Я встречала много хороших отзывов, но всё равно не ожидала такого.
Нет, она детская. Но...
Страшно. Война. Гетто. Люди исчезают, права урезаются... Как жить? Куда спрятаться?
Впервые узнала, как можно долго хранить яйца - в соли. Осознала, что в такой ситуации никуда не спрячешься, ни в какое заготовленное убежище. Их всех нашли... И везде и всегда нужны деньги.
Книга захватывает. И радует, что хорошо заканчивается.
Юлия Лавряшина. Улитка в тарелке.
Когда-то давно Лена советовала. Не могу определить жанр. Вроде, и не антиутопия, но и не совсем реальность. Хотя, кто знает? Периодически возвращаюсь к ней в мыслях. И как бы тоже чувствую эту "усталость"...
Чингиз Айтматов. Пегий пёс (сборник).
В сообществе было уже несколько отзывов по этим повестям. Мне сложно о них писать. Было ощущения, что я что-то уже когда-то давно читала. Ярко, больно, но в то же время как-то умиротворённо написано. Советую.
Давиде Морозинотто. Дневники Виктора и Нади. Ленинград, 1941.
А на эту книгу есть разные отзывы. Я ничего крамольного в ней не нашла. Такие подростковые приключения на фоне исторической действительности. Как в книгах про попаданцев. Было интересно почитать и саму историю, и комментарии, и настоящие дневники, подходящие к контексту.
Я когда-то видела крепость Орешек, но не знала истории о ней. А сейчас появился интерес.
Сергей Лукьяненко. Глубина.
Я прочитала первые две части, точнее перечитала. Нравятся они мне. Виртуальная реальность на грани обычной реальности, люди, уходящие в глубину. Люди, пропадающие там, играющие там, живущие, работающие, спасающие других...
Я попыталась почитать своему мужу программисту - он отмахивался, как поп от ереси: "Замолчи, пожалуйста, я не могу этот бред слушать, ааа!" Я, конечно, ламер, мне нормально, главное, что есть там хорошая идея, история. Умеренно присутствует присущий автору стёб (когда его много, я не могу читать, а тут совсем чуть-чуть).
Третью часть пока не стала перечитывать, отвлеклась на другое. И дала почитать книгу друзьям.
Хороших Вам книг!