Пришла наша вторая посылка из некст!
Захотелось поделиться) 20 марта Соня сделала свои первые шаги! Стояла около дивана, папа её позвал к себе и протянул руки.Она хотела сесть и поползти, но вдруг решила что тут совсем рядом,можно попробовать и шагнуть) Сделала 4 шага сама! Ура ура))
Теперь совершенствует этот навык. Может пройти шагов 8-10 к кому-то,кто зовет. Или сама,шагов 5-6 по кухне или комнате. Ну,потом конечно падает на попу или колени и начинает ползти)) Так что, за неделю до 10 месяцев мы стали немного ходячими)
Девочки,подскажите пожалуйста, всю голову уже сломала. Нам 10 месяцев. Дома потихоньку начинает ходить. встал вопрос об обуви. Советчиков и родственников много, все толкают свою точку зрения.
Дома ходим босиком, в носках. Обувь пока что еще никакую не покупала. Подарили босоножки "котофей" 18 размера, но они нам оказались малы и мы их не носили и дня.
В каком возрасте покупать обувь? или уже пора? Ходить ли дома в босоножках или пока лучше босиком? какую фирму лучше покупать? Проблем со стопой нет, поэтому специальные ортопедические ботинки вроде как не нужны.
На крючок термина «ортопедическая обувь» попадаются не только родители, желающие сберечь здоровье ребенка. Общение с продавцами показывает, что даже торговый персонал детских обувных магазинов частенько путается в понятиях и под видом ортопедической обуви предлагает покупателю то, что таковой не является и являться не может. Чтобы снять больной вопрос детской ортопедии, расставим точки над i.
Откуда ноги растут
Мнение о том, что полезная детская обувь – это обувь только ортопедическая, оказалось на удивление жизнестойким. Технологии развиваются, повышается осведомленность населения о качестве товаров, но миф о том, что растущему организму ребенка не помешала бы ортопедическая обувь, никуда не исчезает. Казалось бы, уж сколько раз твердили миру, что ортопедическая обувь – это обувь только по рекомендации врача и продающаяся в салонах, родители по-прежнему ищут ее в обычных магазинах, а продавцы услужливо предлагают им искомое. Правда, под видом ортопедической они продают обувь массового производства, пусть и сделанную с соблюдением всех требований к детской обуви.
Столь неэтичная подмена понятий во многом является ответом на требования рынка: покупательницы-мамы, приходя в магазин, часто даже без рецепта врача требуют ортопедическую обувь, потому что в их понимании ортопедическая обувь – это хорошо. Конечно поведение продавцов в этом случае – отдельная тема, но корень зла гнездится все-таки в головах заботливых родительниц.
Причины сложившегося стереотипа были озвучены во время круглого стола «Рациональная детская обувь», организованного производителями
«Говоря об ортопедической обуви, потребитель зачастую имеет в виду обувь комфортную, - делится наблюдениями Иван Татарчук, доктор технических наук и заместитель генерального директора фабрики «Парижская коммуна». – Он не имеет научных степеней и не знает термина «рациональная обувь», поэтому ему проще называть обувь с удобной стелькой и подъемом «ортопедической». Отечественные производители детской обуви стараются бороться с этой привычкой и позиционируют выпускаемую детскую обувь как профилактическую, каковой она и является.
Кому нужна ортопедическая обувь
Ортопедическая обувь нужна людям, имеющим патологические отклонения в строении стопы, голени или бедра. Установить такие отклонения может только врач, и он же, соответственно, принимает решение о необходимости ношения конкретным ребенком ортопедической обуви или специальной стельки.
Есть мнение, что ортопедическую обувь следует носить для профилактики плоскостопия. Однако и тут присутствует целый ряд «но»: во-первых, в случае с детьми в возрасте до 3 лет о плоскостопии речь идти не может в принципе, поскольку уплощенная форма стопы в этом случае - физиологическая норма, а обильный жировой слой детской стопы не позволяет точно поставить такой диагноз. Важно также и то, что детская нога постоянно развивается, поэтому якобы обнаруженное плоскостопие у большинства детей исчезает к 7 годам.
Ведущий ортопед Российского медицинского ортоцентра Илья Кульгуськин сообщает, что специалисты центра снимают диагноз «плоскостопие» у 80% отправленных к ним детей. Но согласно его статистике проверить в центре диагноз, назначенный каким-нибудь зашедшим в детский сад или школу врачом, решаются лишь 35% родителей, а это значит, что все остальные отправляются в магазин за «ортопедической» обувью. Что, конечно, неправильно, поскольку здоровому ребенку ортопедическая обувь не нужна: достаточно лишь профилактической. Но о ней - чуть позже.
Итак, кому же тогда ортопедическая обувь будет во благо, а не во вред? Ортопеды кировского ортопедического центра «Лада-Орто» утверждают, что в ней могут нуждаться дети с такими нарушениями стопы, как косолапие, плосковальгусная и плосковарусная деформация. Два последних нарушения характеризуются отклонением пяточной кости от вертикальной оси, из-за чего нога ребенка подворачивается во внутреннюю или во внешнюю сторону. Поставить диагноз может врач-ортопед, а от родителей требуется не проявлять наказуемую инициативу в покупке лечебной обуви и просто быть начеку.
Когда следует насторожиться
«Если ребенок после непродолжительной ходьбы быстро утомляется и просится на руки, это вполне может свидетельствовать о проблемах стопы, предупреждает Анна Виноградова, руководитель направления ORTO в компании по производству
Итак, ребенок отведен к врачу и получил неутешительный диагноз. Что делать дальше? После того как врач-ортопед принял решение о необходимости ношения ребенком ортопедической обуви, он либо назначает изготовление обуви но индивидуальной колодке или по гипсовому слепку, либо рекомендует покупку обуви массового производства с дополнительным внутриобувным пространством, куда можно вставлять индивидуальные корригирующие стельки, - рассказывает Марина Кисеева, кандидат технических наук и специалист по производству
Что нужно здоровому ребенку
Здоровым детям, ноги которых не вызвали у врача-ортопеда подозрений, ортопедическая обувь только навредит, поскольку ограничит стопу в естественном движении.
Вот почему детям без проблем со здоровьем ног достаточно носить так называемую рациональную анатомическую или профилактическую обувь. Эта обувь отличается от ортопедической тем, что сделана не на заказ, а серийно, но при этом отвечает всем основным требованиям ГОСТа и рекомендациям специалистов по части конструкции обуви и материалов, из которых она сделана.
Вот какие это требования и рекомендации:
- задник должен быть жестким и достаточно высоким, чтобы фиксировать пятку и голеностопный сустав. Это нужно для правильной установки стопы ребенка и равномерного распределения нагрузки по стопе
- носочная часть - круглая, свободная и закрытая, чтобы стенки обуви не давили и не деформировали пальцы стоп ребенка
- застежка - шнурки или липучка «велкро», которые надежно фиксируют стопу при различной полноте и при необходимости позволяют носить обувь с индивидуальной ортопедической стелькой
- обязательно должен быть небольшой каблучок (5-7 мм), который участвует в формировании походки и не дает ребенку заваливаться назад
- подошва обуви не должна быть жесткой
- в детской обуви всех возрастных групп должна присутствовать выкладка продольного свода стопы, но она не должна быть слишком жесткой и высокой, чтобы не обездвиживать свод и позволять ему выполнять рессорную функцию.
«Если ребенок здоров, то нет никаких оснований для того, чтобы заказывать ему ортопедическую обувь, - уверена Марина Киселева. – Что касается вкладных стелек и выкладок сводов, то в профилактической детской обуви их можно использовать. Их главной задачей является создание комфортного ложа в обуви, обеспечивающего правильную установку пятки и способствующего правильному формированию сводов. К сожалению, в обуви производства некоторых брендов выкладка подсводной области несколько завышена, имеет неправильное месторасположение и сделана из жестких материалов, из-за чего она не приформовывается при надавливании».
Национальные особенности
Как правило, такие недостатки, как завышенная выкладка подсводной области, проявляются в обуви иностранного производства, ведь стопа российских детей отличается от ног испанских, немецких или турецких. Кроме того, как отмечает Иван Татарчук, в Европе к детской обуви не предъявляется никаких специальных требований, и производители руководствуются лишь общими рекомендациями. Более того, даже внутри России антропометрические характеристики разнятся: у детей, живущих в Северо-Западном регионе страны, они больше похожи на скандинавские особенности, а у детей, живущих на юге – на испанские. Но в целом разница с зарубежными параметрами существенна, и это – аргумент в пользу обуви отечественного производства. Тем более что не так давно на кафедре художественного моделирования, конструирования и технологии изделий из кожи МГУДТ Сергеем и Мариной Киселевыми было проведено широкомасштабное исследование детских стоп, позволившее обновить данные по антропометрическим характеристикам и изготовить компании-заказчику исследования «Зебра» и другим производителям детской обуви колодки, которые подходят современным детям.
«За последние десятилетия параметры стоп детей изменились, - констатирует профессор Киселев. – Средние значения длин детских стоп отдельных возрастных групп увеличились, в то время как их обхват практически не изменился».
Сегодня ситуация с детской обувью исправлена, и компании
Пирог делается просто, но он очень вкусный.
Аромат стоит на весь дом!
500 грамм капусты, мелко нарезать и положить на сковороду или в форму для запекания (я всегда готовлю в разъёмной форме диаметром 26 см).
Растопить полпачки маргарина (125 г.) и залить им капусту.
Для теста взбить до однородной массы
3 яйца
5 ст.л. сметаны (24% жирности)
3 ст.л. майонеза
6 ст.л. муки
1 ч.л. соли
2 ч.л. разрыхлителя
Форму с капустой залейте тестом и поставте в разогретую до 200° духовку на 30 минут.
Запекайте до золотистого цвета.
http://ezhikezhik.ru/recipes
Отличный сайт! Мы конечно еще слишком маленькие для большинства вещей, но лишними подобные знания не бывают) не успеешь и глазом моргнуть, уже можно будет на практике все это попробовать.
Уже многие знакомы с альбомами для развития креативности японского художника Таро Гоми. Автор придумал их двадцать лет назад и за это время они обрели популярность по всему миру. По сути - это простые, всем известные задания, где часть рисунка уже есть, а остальное надо дорисовать самому.
Но есть некоторые особенности, которые делают альбомы очень привлекательными для малышей, все дело в уникальном стиле рисования, который еще никому из художников не удалось повторить. Взрослым эти рисунки могут показаться каракулями, но дети чувствуют себя уверенно в мире Таро Гоми. У них нет страха перед правильным, красивым контуром, который часто можно встретить в обычных раскрасках. И они с удовольствием дополняют рисунок, который предложил им автор.
И вот издательство «Манн,Иванов и Фербер» порадовало нас новым альбомом автора «Рисуем круглый год. 365 дней творчества»
Календарь развития ребенка до года по месяцам
Развитие ребенка в первый месяц
У ребенка несколько основных рефлексов: "подошвенный": Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; "сосательный": Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать cосательные движения; "хватательный": Если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его.
- Ребенок удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
- Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
- Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
- Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
- К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
- Внезапно вздрагивает (это называют рефлекс Моро) при громком звуке
- Кулачки крепко сжаты. Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
- Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя
Развитие ребенка во второй месяц
- Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
- Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
- Издавать звуки (агукать).
- Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
- В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
- Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
- Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
- Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
- Может успокоиться сосанием
- Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
- Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет
Развитие ребенка в третий месяц
- Смеется вслух;
- Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
- Гулит в ответ на звуки
- Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
- Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
- Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
- На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
- Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
- Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
- Находит источник звука и света
- Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
- Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
- Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
- Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
- Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.
Развитие ребенка в четвертый месяц
- Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;
- Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать
- Произносит первые слоги;
- Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот
- Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими
- Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
- Лежа на животе, поднимает голову на 90°;
- Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
- При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
- В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
- Громко смеется,
- Визжит от восторга
- Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит
- Переворачивается (в одну или обе сторону);
- Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке
- Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему
- Смеется, когда его щекочут
- Затихает, когда слышит музыку
Развитие ребенка в пятый месяц
- Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо
Кувыркается, раскачивается и сгибается
Подтягивается на руках, пытаясь сесть
Сосет пальцы на ногах
Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы
Играет с погремушкой, вложенной ему в руку
Умеет держать бутылочку одной или двумя руками
С удовольствием рассматривает лица на картинках
Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам
Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку
Различает знакомых и незнакомых людей
Любит играть во время еды
Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)
Осматривается в незнакомой обстановке
Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет
Развитие ребенка в шестой месяц
- Пытается ползти на животе
Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
Перекатываясь со спины на бок
Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
Любит играть едой
Перекладывает предметы из одной емкости в другую
Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
Внимательно вслушивается в речь
Откликается на свое имя
Издает самые разнообразные звуки
У него могут резко меняться настроение и эмоции
Долго и тщательно изучает предметы
Находит взглядом предметы, о которых вы говорите
Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
Может сравнивать два предмета
Развитие ребенка в седьмой месяц
- Ребенок становится более подвижным.
Совершенствуется умение сидеть.
Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.
Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках
Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые - ползают задом.
Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.
Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.
Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга
Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта
Гладит свое отражение в зеркале
Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки "да", "па", "ма", "та", "ба".
Развитие ребенка в восьмой месяц
- У малыша проявляется повышенный интерес ко всему
Ребенок ползает
Он любит играться сидя, но иногда "заваливается" на бочок
Может долго играться с предметами
Привязан к родителям, остерегается посторонних
Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна - он расстроиться и будет плакать
Осознано говорит «мама» и «папа»
Ползает с игрушкой в руке
Встает у опоры
Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо
Хлопает в ладоши и машет руками
Гладит и целует свое отражение в зеркале
Все пробует на вкус
Развитие ребенка в девятый месяц
- Хлопает в ладоши и стучит предметами
Поднимает и играет двумя предметами одновременно
Может листать толстые страницы картонной книжки
Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками
Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа
Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает
Может разворачиваться, когда ползает
Сует пальчики во все дырочки;
Может научиться защищать себя и свои игрушки
Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
Имитирует различные звуки
Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят
Находит игрушку, спрятанную у него на глазах
Выполняет простые просьбы
Развитие ребенка в десятый месяц
- Может вставать у опоры
Ходит, держась обеими руками
Садится из положения стоя
Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
Может унести два мелких предмета в одной руке
Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела
Обожает играть с водой
Подражает жестам, выражениям лица, звукам
Боится незнакомых мест
Любит подражать действиям других
Понимает и выполняет некоторые просьбы
Открывает ящики и исследует их содержимое
Любит помещать предметы друг в друга
Развитие ребенка в одиннадцатый месяц
Ребенок умеет:
- Самостоятельно садиться из положения на животе;
Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев
Понимать слово "нельзя".
Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
Ходить, держась за мебель;
Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
Короткое время стоять без посторонней помощи;
Отчетливо произносить "папа" или "мама", "дай";
Выражать свои желания другим способом, кроме плача;
"Играть в мячик" (катить вам мяч обратно);
Пить из чашки без посторонней помощи;
Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
Произносить 3 (или больше) слова, кроме "мама" или "папа";
Отвечать жестом на короткую команду ("дай это мне" - протягивать руку);
Развитие ребенка в двенадцатый месяц
- Самостоятельно стоит
Самостоятельно ходит
Встает из положения сидя на корточках
Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков
Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам
Начинает капризничать
Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности
Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили
Начинает проявлять чувство юмора
Откусывает, жует твердую пищу;
Пользуется ложкой и чашкой
Понимает почти все из того, что ему говорят
Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов
Узнает животных на картинках
Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал
Проявляет самостоятельность.
Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют. Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.
Весна приближается.Как обычно вместе с острой потребностью многих мам закончить ГВ именно сейчас.Так как миф о том,что завершать ГВ в жару почему-то нельзя,устойчиво и навязчиво жив...Видимо,все так и живут в дизентерийной Индии.....Как в этот миф вмещается одновременно и вера в грудное молоко как источник безопасного питья и питания для незрелого ЖКТ,высказывания о том,что после...N-срока молоко=водица сизая и тут же- немедленно несчастный незрелый ЖКТ ребенка надо в один день заставить жить без грудного молока,мне не понять.Однако, все это барражирует по умам кормящих,кормивших,планирующих кормить и др.людей,то давайте я выложу подборку прекрасный статей о том,как можно завершать гв,в разных ситуациях. разном возрасте и разными способами,менее напоминающими игры в садо-мазо)))Ну да, мне прямо физически дурно при мысли о бесконечном количестве перетянутых безжалостно грудях бедных женщин.....Привет мастит_мастопатия и нелегкая женская доля.... Девочки,все это можно и нужно делать иначе.С пониманием механизма,физиологии лактации,психологии детей и реалий нашей жизни.Пожалейте себя и деток!)))В общем,выкладываю подборки)))
http://lllrussia.org/mamam/nutritionweaning/14-articles/104-weaning.html
Как же я ненавижу все эти разборки о стилях воспитания!!! Тут и перевод не нужен, ящитаю.