Ну, дождалась! Пазлы!
ППЦНС, гипотонус и ЗРРВаня начал собирать пазлы! Ура!
Я очень радуюсь таким вот вещам, потому что они вселяют в меня надежду, что наша задержка с речью не потянет за собой задержку психического развития. Это, наверное, самое страшное, чего я боюсь.
Я уже по всем тестам, какие смогла найти, проверяла ванино развитие на предмет соответствия интеллектуальному, эмоциональному, социальному уровню, положеному по возрасту. На мой материнский взгляд, отставания я не нахожу.
В среду сходили к логопеду. К бесплатному. Смешная такая бабушка у нас в поликлинике. Научила меня делать массаж головы по активным точкам - на лбу, на висках, над ухом и за ухом. Одобрила, что Ваня согласен на массаж языка зубной щеткой. Похвалила Ваню за приличное поведение, соблюдает правила, "нельзя" понимает. Ее не игнорирует.
Плохо, что не вступает в диалог со взрослым, когда по инициативе взрослого. Не отвечает на вопросы. Я думаю, именно на это направим усилия, когда пойдем к дефектологу через 2 недели. Хотя и цвета, и формы, и цифры, и буквы, и машины - все знает.
Логопед отговорила меня от похода к психотерапевту по официальным каналам. Говорит: "Он вам поставит зпр. Зачем? У вас не слишком сильные нарушения. Подождите, делайте массаж, за полгода может все измениться. А тесты и для 2,5, и для 3 лет одинаковые". Но я хочу, все же сходить к психологу. Платно. Пусть специалист посмотрит. На следующей неделе пойдем.
Разговор медленно-медленно двигается. Улучшается произношение двусложных слов. Появляются достаточно понятные трехсложные слова. Словосочетания ооо-о-очень медленно, с нашими подсказками, но потихоньку соединяются. Сегодня в магазине сообщил, что "яйцо шоколадное вкусное". Ну как - "ицо калапа кусн".