Волшебный песок. Весеннее половодье.
«Без нyжды и без тpевоги
Спал медведь в своей беpлоге.
Спал всю зимy до весны,
И, навеpно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит: каплет! -
Вот беда!
В темноте пошаpил лапой
И вскочил -
Кpyгом вода!..»
Сегодня наш главный герой - медведь. Он сладко спал в свой берлоге и вдруг проснулся от того, что у него промокли штаны! Вот беда, и кто же в этом виноват?
Веселое стихотворение и поучительная сказка Н. Сладкова «Медведь и Солнце» познакомят наших малышей с тем, что происходит весной. А так же мы порассуждаем на тему: откуда звери узнают о весне? Какие бывают предвестники весны и как себя ведут весной медведи.
Мы играли эту сказку не раз и во множестве вариантах - рисовали песком на планшете - брали медведя, кружком рисовали вокруг него берлогу, снежинки, затем воду - волнистыми линиями; солнышко. Играли с мелким раздаточным материалом - снежинками и листиками. Рисовали как из тучки идет снег, а на деревьях растут листья.
Делали световой стол из контейнеров и рисовали манкой:
А в последний раз играли с самодельным кинетическим песком.
Для антуража использовали снежинки, берлогу изготовила из пластикового контейнера, а так же к нам приходили в гости разные лесные звери, у нас: волк, лиса, олень. Имитировали лес из сосновых веток и, конечно, же брали шишки.
По ходу занятия я использовала карточки для развития речи. Необходимо было вспомнить, как называются у животных папа-мама-детеныш. Например, медведь-медведица-медвежонок или лис-лисица-лисенок и т.д. А так же делали дыхательную гимнастику - дули на дождливую тучку.
В творческой части делали аппликацию - медведя. Сравниваем, какой круг куда подходит, понятия «большой - маленький»; повторяем цвета, вводим понятие «оттенок».
Сказка немного запоздала))) Мы играли в нее еще в марте и она долго пролежала в недоделках, но я решила выложить ее сейчас. Это лучше чем забыть про нее совсем. К тому же нам она очень понравилась!
В материале для скачивания:
1. Сказка, физкультминутка, стих про косолапого мишку.
2. Заготовки для творчества. Описание творческой части.
3. Карточки для развития речи; карточки с луной, солнцем и тучками.
Желаю Вам успехов! Жду Ваших отзывов и пожеланий!
Для того что бы получить материал нужно:
1. Сделать репост рупором и подписаться на мой дневник.
2. Оставить свою почту в комментарии к этому посту.
3. Материал высылаю при условии написания устного отчета (можно без фото)!
Девочки, мне очень интересно как играете Вы, все ли у Вас получается, или что-то, делаете по-своему. Может быть, у Вас есть свои оригинальные идеи для игр. Делитесь, мне очень важен отклик от Вас!!!
Материалы отправляю ежедневно, вечером после 21.00.
Еще рисование песком для малышей: