Ольга
7 лет
Наши настольные игры. Май 2017
Вот таким в плане настольных игр нам с детьми запомнится май). Пополнили коллекцию балансирами, карточными играми, одной логической головоломкой (на которой пока точно остановлюсь, потому что их уже набралось вполне достаточно)... А вообще, наконец реализовала давние хотелки, в первую очередь, в лице "Торта для монстров" и "Пирамиды зверей")))))
И начну с игры, которую открыли только в этом месяце, но она уже стала хитом у Мики и Софи - "Торт для монстров" (Haba). Многие девочки меня о ней спрашивали, поэтому делюсь впечатлениями ;) Во-первых, рекомендованный возраст от 5 лет: смело начинайте раньше (конечно, при условии, что ребенок не тянет элементы игр в рот - шарики могут показаться очень аппетитными)!!! Софи в 2,9 вполне справляется с заданиями, пусть и не быстрее брата. Во-вторых, полный восторг от оформления игры и самой идеи!
Игровое поле очень оригинальное: тут и миска с тестом внутри, и множество кулинарных деталей для рассматривания!
Шарики не мелкие, захватывать ложкой удобно.
Каждый игрок берет по ложке и мисочке. Карточки лежат стопкой лицом вниз. Каждый вытаскивает карточку со своим "рецептом", и начинается соревнование в скорости и ловкости! Кто первый собрал "ингредиенты" для своего тортика кричит: "Монстры, стоп!" Если всё правильно, то самый быстрый игрок забирает карточку себе. Выигрывает тот, кто первым соберет 5 карточек.
Игра очень веселая! Тут и свой шарик надо поймать, и соперника отвлечь))). В общем, очень советую! Для нас эта игра уже стала одной из любимых
"Пирамида зверей. Опасный поворот" - это, пожалуй, такая же визитная карточка Haba, как и "Фруктовый сад"! Игра существует в нескольких вариантах, но нам с детьми больше приглянулся этот). Долго откладывала покупку: в отзывах на эту игру часто пишут, что на самом деле башню детям строить сложно, все разваливается... По опыту игры с сыном (дочке пока в качестве балансира интереснее "Принцесса на горошине", о которой речь пойдет ниже))) с уверенностью могу сказать: 4-летка вполне может выстроить довольно высокую пирамиду! Сами фигурки животных очень устойчивые. На мой взгляд, среди балансиров - одна из лучших игр.
А вот и небольшой зоопарк). Размеры фигурок разные: придется решать, кого лучше ставить в основании пирамиды, а кто сможет забраться на вершину и не опрокинуть остальных вниз...
Игровое поле дает возможность и другим животным включиться в игру: пока центральная часть вращается, стрелка перемещается от одного зверя к другому по кругу. Наша задача - озвучивать персонажей. Одним словом, мычим, как корова, и рычим, как лев)))
Итак, крокодил стоит на вращающемся диске в центре. Вместе вы выстраиваете пирамиду из зверей на спине у крокодила и должны немного вращать диск после каждого поставленного зверя. Но будьте осторожны, сосредоточьтесь! Зверушки не должны упасть. Ведь акулы только и ждут возможности полакомиться... Выиграет тот, кто первым построит в пирамиде всех своих зверей.
Стоит отметить, что кубик предлагает самые разные задания:
1. Можно поставить 2-х животных.
2. Игроки могут решить за вас, кого ставить.
3. Одно животное можно передать другому игроку, чтобы он поставил.
4. Установить зверя и повернуть диск дважды.
5. Прокрутить диск на 360 градусов.
6. Повернуть акулий плавник в другую сторону, соответственно изменив направление вращения центрального диска.
А вот эта игра больше заинтересует девочек ;) Если вы любите "Принцессу на горошине", то присмотритесь повнимательней))). Игра очень милая, на 100% девчачья.
"Принцесса на горошине" Haba существует опять же в нескольких вариантах (в том числе даже как карточная игра). Хотя мне симпатичнее вариант с настоящими подушечками-одеялками))).
Игровое поле двустороннее с различными комбинациями заданий для игроков.
Сама кроватка разборная, что очень удобно для хранения.
Софи пока предпочитает синюю сторону поля - кооперативный вариант игры. Сначала соберите кроватку и поместите ее в центре стола. Положите горошину в середину собранной кровати. Разложите игровое поле на столе синей стороной вверх, и поместите принцессу в любой сегмент игрового поля. Перемешайте все части из спальных наборов и разместите их рядом с игровым полем. Кидаем кубик. Если принцесса попадает на квадрат с изображением кровати, можете взять любую часть из спального набора и положить ее на картонную кровать. Важна очередность укладывания: матрац, одеяло, подушка, сверху опять матрац, одеял, подушка и так далее в таком же порядке. Если принцесса переместилась на квадрат с изображением стиральной машины, берем верхний предмет из нашей пирамиды и кладем его в общую кучу. Если построенная башня падает, прежде чем были собраны все постельные принадлежности на кровати, то проиграли все. Однако если вы преуспели в укладывании всех отдельных частей в одну стопку без падений, то, соответственно, вы побеждаете все вместе.
"Прекрасный сад белочки Бенни" - игра очень яркая, летняя. Задает настроение))). Покупала больше для Софи, Мики не слишком вдохновляет тема белочек-цветочков). Белочка Бенни и ее друзья хотят вырастить самый красивый сад во всем мире. Но сначала они должны посадить семена. При этом каждая белочка может сажать семена в отверстия соответствующего ей цвета. Однажды политые маленькие саженцы вырастут и даже начнут цвести, когда будет светить солнце. Цель игры - первым добраться до своего дерева после того, как работа будет закончена.
В центре игрового поля размещаем карточки с цветами лицевой стороной вниз. Белочки занимают квадратики у домиков соответствующих цветов. Каждой белочке на палочку нанизываем 3 семечка.
Кубиков в игре 2. Сначала выполняем действия зеленого кубика с точками, а затем голубого с символами. Зеленый кубик обозначает движение белочки и ее скорость. Голубой кубик обозначает дополнительные действия, которые необходимо сделать.
По выпавшим точкам определяем, на сколько квадратов можем продвинуться. Если белочка попадает на квадратик вашего цвета либо коричневый (джокер) - можно посадить семечко. Если цвет другой - сажать нельзя.
Если выпадает бабочка, можно выбрать любое количество точек, просто повернув кубик.
С голубым кубиком все интереснее... Если выпали зеленые лепестки, возьмите фишку с цветком из центра игрового поля. Если на ней цветок вашего цвета, вы можете взять фишку и разместить лицом вверх перед собой. Если цветок не вашего цвета, дайте возможность всем посмотреть на него и переверните обратно.
Лейка дает возможность полить один из ваших семян, и ваш саженец вырастет. Возьмите маленький деревянный росток и поместите его сверху в один из семян, который уже посажен. Если вы не посадили пока ни одно семечко, к сожалению, вы не можете помочь ни одному из них подрасти. Надо сказать, что у Софи именно этот креативный подход к выращиванию цветов вызывает море восторгов))).
Туча соответственно означает дождь. Маленькие саженцы растут из всех семян. Все игроки могут взять соответствующее количество маленьких ростков, разместить сверху на посаженные ими семена и смотреть как они растут.
Если выпадает солнце, все игроки, которые имеют одну и более фишек с цветами перед собой, могут поместить эти цветочки на верхнюю часть ростков своих саженцев. Если у игрока больше фишек, чем ростков, тогда он оставшуюся фишку продолжает хранить перед собой. А про значение бабочки я уже писала).
Как только вам удалось вырастить все семена цветов, быстро передвигайте вашу белочку к ее дереву. Когда работа сделана, первый кто приведет белочку в дупло на ее дереве - победитель. Для того, чтобы забраться в дупло, используйте лестницу (лестница также считается как квадратики).
"Кто знает часы?" Ravensburger (ее, кстати, на общем фото нет - дети утащили))). Очень жаль, что в России эта линейка обучающих игр представлена парой самых простых настолок для совсем малышей. Игры на более старший возраст куда интереснее).
Вообще, мне она сразу напомнила наш пазл с временами года. В принципе с помощью карточек мы его дополнили практически до настольной игры).
А вот изучение времени для нас сейчас очень актуально. Часы называем уверенно, а вот с минутами пока все не так гладко. Сразу скажу, что играем пока не по оригинальным правилам (для этого надо быстрее ориентироваться в минутах). Нам пока эта игра полезнее в качестве развивающего материала. Вытягиваем карточки с часами, выставляем стрелки, называем время. Микаэл также комментирует изображение бытовых сценок на пазлах (опять же тренируем развернутое описание по картинке).
Очень понравился сам принцип: ребенок запоминает, что одно и тоже время на циферблате бывает дважды за сутки.
Карточки двусторонние: с одной стороны - циферблат, с другой - вариант электронных часов.
"Воздушные лакомства" - это еще одна замечательная возможность выполнить артикуляционную гимнастику в игровой форме. Вот люблю я у Haba такие полезные игры: вроде для ребенка это всего лишь веселая забава (мои еще и рожицы строить ухитряются в процессе))), а на самом деле тренировка артикуляционной моторики в чистом виде! Есть у нас еще и похожая игра "Магия дыхания". Игрокам придется управлять длиной, силой и направлением выдоха, чтобы закатить пробковый шарик в лунку соответствующего лакомства (есть в комплекте также деревянный шарик, но его сдвинуть значительно сложнее).
Есть несколько вариантов игры, но расскажу про наши любимые). Кладем пробковый шарик на изображение белой тарелки в нижней части игрового поля. Карточки лакомств стопкой кладем рядом перевернутые лицом вниз. Вытягиваем карточку и узнаем, куда нам предстоит задуть шарик - зеленое желе, земляничный пирог, лимонный, шоколадный или пирог из черники. Если у игрока получилось, то он забирает карточку себе. Если шар закатится в неправильное отверстие, игрок не может забрать карту. Его ход в игре закончен. Следующий игрок не раскрывает новую карту, а должен попробовать задуть шарик в отверстие, соответствующее все еще раскрытой карте. Выигрывает тот, кто первым получит 4 карточки.
Есть и другой вариант). Разделяем все карточки по одинаковым видам на 5 стопок лицом вверх. Устанавливаем пробковый шарик на изображение белой тарелки. Игрок дует на шарик до тех пор, пока он не закатится в одну из лунок. Затем игрок может взять карточку с изображением этого лакомства из соответствующей стопки. Раунд заканчивается, когда один из игроков получает 2 карточки одного вида. В качестве вознаграждения этот игрок получает 1 украшение для торта - "взбитые сливки"). Затем аналогично разыгрываем следующий раунд (и так до 5 раундов по количеству "взбитых сливок").
"Ноев ковчег" Bondibon пополнил нашу коллекцию головоломок). Очень понравился формат - удобно для дорожной игры.
Верхнюю книжку заданий сын расщелкал только так - сказывается практика с другими логическими играми).
Зверюшки, конечно, небольшие. Приходится следить, чтобы после игры все остались по парам))). Магнитики держатся на ковчеге хорошо.
Сундучки знаний я очень люблю. Здорово, что получается охватить большой объем информации за сравнительно небольшое время. Настоящий мозговой штурм для ребенка! Про сундучок "Искусство" я уже писала, а сегодня покажу еще "Мои первые знания" и "Природа".
"Мои первые знания" действительно охватывают практически все сферы: тут и органы чувств, и путь от семечка до растения, и различные насекомые... Но в первую очередь, сундучок знаний - это инструмент для тренировки внимания и памяти ребенка.
За ограниченное песочными часами время ребенку нужно запомнить лицевую сторону карточки.
Затем переворачиваем карточку лицом вниз и отвечаем на вопросы на обратной стороне. По нашему опыту очень здорово помогает формировать усидчивость у ребенка ;)
А вот карточки "Природа" для нас сейчас очень информативны. Отлично помогает, например, систематизировать как животных (по отрядам, местам обитания), так и растения. С этими карточками занимаемся иначе: рассматриваем, обсуждаем, а вопросы на обороте для нас пока скорее наводящие, как повод обратиться к энциклопедиям.
Теперь до августа с новыми настольными играми перерыв - практически все, что хотелось из игр на наш возраст, уже есть. Остальное спрятано до ДР дочки))). Всем приятного чтения