Кружки 2024-2025
ЦБИ, шахматы, лыжи, прочий спортСначала плач о моём расписании. Мне выкатили вторую смену (при приёме на работу обещали: "Никаких вторых смен с пятого по 11-й классы!" Но случился всё-таки капремонт в 30-й школе, где учится Митя, детей распихивали по ближайшим учебным заведениям всё лето, никто из ближайших не хотел брать первосменников (1-е, 5-е, 10-е, 11-е и коррекционные классы), но куда-то распределить их надо было. Вот в пятую школу и пришли коррекционные классы, поэтому моих шестиклассников подвинули во вторую смену). Я тараканом бегала весь конец августа: "Как я дочку из садика забирать буду? Какое расписание звонков? 6-й урок когда закончится? А можно мне сверстать расписание так, чтобы всё максимально рано заканчивалось?" Саша-то тоже у меня во вторую смену, но он всю жизнь там живёт, и у него вообще занятия до 19.30, ни в какой садик он не успевал никогда. Вот сейчас посмотрела на расписание звонков - хорошо же, сделали как можно раньше, сократили перемены, и теперь даже 6-й урок закончится в 18.00, значит, я савраской до Ани добегу, успею забрать.
У Мити вторая смена с расписанием звонков более жёстким: уроки начинаются в 13.50, поэтому 6-й заканчивается в 18.50. Плавно переходим к его кружкам: накрылась олимпиадная математика, от айкидо и фридайвинга остались рожки до ножки - по одному занятию в неделю. Айкидо пересекается с шахматами по вторникам и четвергам, в вечернее время Митя не успевает никуда, остаётся суббота. Фридайвинг не прибавить как физическую нагрузку вместо ушедшего айкидо, потому что он пересекается по времени с моделированием. Очень мало занятий для второй смены, но зато и расписание составлять было легче всего: взяли только то, куда успеваем, ничего лишнего :-)
Серёжа. Как только он поступил в 10-ю школу, договорились, что нагрузка по кружкам будет минимальной, так как и в школе уроков много, и сама школа далеко, и по субботам учатся... Остались айкидо и шахматы, по два раза и три раза в неделю соответственно. В августе стонал по поводу: "Может, раз в неделю фридайвинг?", "Может, и мне на олимпиадную математику?" Но потом начинает высказываться про предстоящую нагрузку и жалеть себя... Договорились с ним первый месяц в лайтовом режиме, потом посмотрит по своим силам. Когда написала сводное расписание, Серёжа долго вчитывался, подсчитывал количество своих часов, сравнивал с прошлыми годами и остался доволен. Так что, думается, ничего в этом году добавлять не будем.
Андрей в августе, помимо музыкалки, шахмат и моделирования, хотел на олимпиадную математику и куда-нибудь учить немецкий, французский и итальянский языки (а чё не польский-то, хотелось спросить, но промолчала). Я ему похоронным колоколом: "У тебя музыкалка. Ты не представляешь, сколько это времени будет занимать!" В итоге у Андрея самое плотненькое расписание: музыкальная школа 4 раза в неделю от 40 минут до 2 часов, шахматы три раза в неделю по часу и ещё напросился к папе на моделирование на полтора часа. Учится будет в "частной" школе с другими семейниками, там ещё занятия в бассейне вместо физ-ры, но это в учебное время, так что за кружки не считаем. Главная проблема - кто его будет на всё это водить и забирать. До музыкалки сам добежит - тут рядом. С шахмат забирает Саша, он же отводит его на своё моделирование. То есть надо кому-то на шахматы привести и с моделирования забрать. Главный "штатный водитель" у нас во второй смене и сам никуда не успевает. У Серёжи во время "отвода" и "привода" свои кружки... Вот сегодня узнала расписание на вторник - о чудо, 5 уроков, я успею и за Аней, и Андрея закинуть на шахматы. Может, и в четверг так же повезёт?.. Если нет - пусть идёт с Серёжей на шахматы, там ждёт своего занятия два часа, делает домашку. Так в прошлом году уже было несколько раз, в этом году на постоянной основе. С Серёжиной группой заниматься шахматами ему ещё рано.
Андрей тоже своё расписание долго рассматривал, изучал, выдал комментарий:
- У меня три выходных!
- Как три? У тебя только воскресенье свободно!
- Ещё пятница и понедельник.
- Там моделирование и балалайка.
- Так это я считаю выходными, это не занятия, а удовольствие.
В общем, тоже порадовал.
- Вот нам надо ещё решить вопрос, кто тебя с моделирования забирать будет. Если Серёжу просить, тебе надо будет у папы сидеть, ждать его, пока у него айкидо кончится.
- Я могу и до вечера у папы просидеть, вместе с ним домой идти.
Ага, ещё два часа в неделе в топку. Надо папу обрадовать.
Надеюсь, всё получится у нас с логистикой довинтить.
Анна опять никуда не влезла, хотя были мысли о запихивании и её на шахматы, но куда, если я каждый день буду бегать школы... Хватит ей и садичных кружков. Спросила её, куда в садике записать: рисовать, лепить, петь или танцевать. Попросилась петь.