Наши лепилки
Развивашки, чтение, занятия, пособияЛепили мы сначала по старинке - из пластилина. Сереже очень нравится, когда кто-то другой лепит, самому ему надо напоминать, что сделать. Но иногда всё-таки приятно удивляет самостоятельностью.
Начала знакомить его с пластилином где-то в конце лета - Сереже было год и семь или год и восемь... Первый раз просто познакомились с материалом. Второй раз я слепила ему Колобка, рассказывая попутно сказку. До сих пор помню эту его мордочку, когда он увидел "настоящего" Колобка. Детская, искренняя, непосредственная радость.
Потом перешли в основном на занятия по книжкам - щиплем кусочки, катаем "колбаски" и "шарики".
Потом подзабросили наши занятия, да они и так-то были не очень регулярны. А теперь вот наверстываем упущенное...
Возякаться с пластилином Сережа в принципе любит. Называет его смешным словом "бабадиба", иногда - "дибабаба". Но всё-таки очень усидчивым его не назовешь - все наши "творческие" занятия - максимум минут на двадцать. Но хоть что-то.
Недавно, вдохновившись постами Виолины (violina1000, Тесто для лепки, ), почувствовала, что лишу ребенка детства, если не куплю ему тесто для лепки. Пока пробуем два вида покупного. Потом, наверное, вдохновлюсь сделать домашнее (в его приготовлении меня смущал момент, что я "перевожу продукты", но, увидев цены на плей-до, поняла, что это мое убеждение о недопустимости "порчи продуктов" сильно пошатнулось).
Пожалела, что не покупала тесто для лепки раньше - очень понравилась его структура. Первые же занятия начали с формочками - вырезалками. Раскатывать тесто скалочкой у Сережи пока не получается, но он с удовольствием прижимает его ладошкой, а потом отдает на "доработку" мне.
Потом в какой-то вечер развили игру - делали "дядей" (я катаю "голову", сын второй шарик теста сминает в шляпу, потом это чудо искусства торжественно водружается на голову. Сюрреализм? не, не слышали) и сажали их в вырезанную формочкой машину.
А вчера был длинная игра - сначала кормили из тарелочки и мисочки маленьких собачку и барашка - отщипывали кусочки теста, складывали в тарелку для собачки, раскатывали колбаски и складывали в миску для овечки. потом собачка сходила в магазин и принесла "настоящих" продуктов: хлеба, морковку, апельсин. Всё это дело надо было разрезать и опять же покормить собачку и овечку. Потом звери, наконец, наелись и завалились спать: раскатали по пласту теста - сделали одеялки, укрыли. Ну а потом внезапно настало утро, и началась жрачка по новой :-) В общем, ненасытные животные угомонились только с пятого захода, периодически разбавляя еду сном.
Что с тестом, что с пластилином работаем всегда с небольшим количеством цветов - одним/двумя.
Теперь о грустном. Очень хочется пофотографировать наши занятия, но... Сын при виде фотоаппарата бросает всё, чем занимался, и его потом очень трудно вернуть к лепке обратно. Поэтому все фотографии я делаю обычно в конце занятия, когда Сережа вмешивается в тщательно продуманный мамой сценарий и вписывает туда сцену "а потом всё свалилось в одну кучу и попадало на пол".
Поэтому совсем немножко фото:
Пластилин. Лепим гусениц.
Пластилин. Даем муравьям щепочки для муравейника и мальчику бревно.
Пластилин. Укрываем босые ножки малыша одеялком. Кормим малыша кашей.
Тесто. Наши вчерашние герои дня: собака, барашек и их жратва.