ТН "Буковки": А, О, Е, И, У (Вике 2 года 3 месяца)
Занимашки и игры с детьмиРешила попытаться поучить с доченькой буковки. Когда-то я допустила большую ошибку: Вике было где-то 1 год 8 месяцев и она очень интересовалась буквами, я их называла если в книгах видели, но так чтобы полноценно поучить - считала слишком рано... И вот сейчас ей они совсем неинтересны, как тогда запомнила "О", так она у нее и есть любимица) Решила я играю и занимаясь творчеством исправить свою оплошность...
Еще в 2013 году я онлайн участвовала в вебинаре, и вот там педагог - психолог -логопед объясняла нам про обучение чтению, и вообще буковкам: как и что делать. Вот взяв ее рассказ за основу, но доработав под свою малышку, мы и занимались. Решила начать с гласных: А, О, Е, И, У.
Что делали:
Каждый день к нам приходила буковка и говорила с дочей (диалоги Викуська страстно обожает!): - Привет. Как тебя зовут? - Викуля. - А мое имя буковка А. Ты любишь играть? - Конечно люблю! - Тогда возьми сегодня меня играть с собой - Возьму)
1. Использовали книги:
- Школу семи гномов 2+ "Азбука для малыша", Умные книжки "Ожившие буквы" я вывешивала на нашу доску (в Умные книжки доклеивали картинки, везде Вика все сама называла, затруднение вызвал Емеля, так как такой сказки она еще не знает, сравнивали букву на картинке с буковкой магнитной)
- читали стихи в различных азбуках (Азбуки с наклейками - внутри нужно закрасить картинку + букву наклеить, Вике понравилось конечно только клеить)) Живая азбука понравилась, сказала, что ослик очень забавный; Азбука (что с тигренком) такая ерунда - стихи чушь какая-то, а на картинке все одно на одно налеплено - я бы такое никогда не купила (все эти книги Викуле бабушка на будущее принесла)))
- В "Книге знаний для малыша" искали наши буковки, читали про них стих
Для начала я подобрала такие слова, чтобы буква изучаемая была ударной: О - ослик, остров, озеро, осень; А - аист, африка; И - ирис, ирбис; У - умник, уши/ ухо; а вот с Е я зависла, ни одного слова на ум не пришло, отрабатывала на еноте, емеле)) Ну и конечно использовала популярные слова А - арбуз, апельсин, ананас, абрикос; и т.д. просто при произношении слова четко выделяла эту букву
- Маршак "Веселая азбука (в стихах и картинках)"
2. Конструировали: из мягкого конструктора, мозаики, счетных палочек, камушек, и обожаемой Викой соломки - теперь всегда, когда ее ест, как-нибудь соединяет и спрашивает, какая это буква?)))
3. Раскрашивали сами буквы, и картинки к ним - карандашами, красками (кистью, пальцем, ватной палочкой (это вообще у нее хит, обожает ею рисовать, сама придумывала, где полностью раскрасит, где точечками, где добавит полосок), губкой), фломастерами (приведу несколько примеров работ, так как картинок мы раскрашивали очень много)
Украшала штампиками
4. Лепили из пластилина (Вика катала колбаски, я показывала как соединять для нужной буквы, О она потом сама делала) + украшала бусинками - очень любит ими украшать все))
5. Сделала аппликации: рвала бумагу и клеила, и еще была О из ваты, но что-то я не найду, куда ее положила и не сделала фото сразу...
6. Обводила буковки по контуру
7. С подсказки Мари теперь периодически играем в "искалку", все буковки легко находила
доченька. Давала такие задания: найди на картинке все буквы А, И... Посчитай сколько нашла. Найди только желтые...
8. Играли в мемори, убери лишнюю, какая будет следующей
9. Заворачивала я буковки в бумагу. Вика разворачивала и потом искала им домик
10. На листе А4 я написала крупные буквы, и Вика выполняла становясь на названную букву какое - либо задание (мы любим эту игру, когда-то так запоминали цвета и фигуры, потом цветы, вот и до буковок очередь дошла)))
11. Прятала я буковки в макароны, в крупы - малышка искала и называла.
Результат недельки: выучила к букве О еще буквы Е и И; А и У вроде бы тоже, так как часто верно показывает, а бывает ошибается - не пойму то ли не уверено ими владеет, то ли балуется (второе вероятнее всего)))
В завершении прикол от Викули:
Приходит ко мне вечером на кухню, где я работаю на ноутбуке. Я раньше ей говорила всегда "Я сейчас работаю, читаю. Здесь только буковки и тебе будет неинтересно смотреть". И вот она пришла и говорит "мамочка, я с тобой буду смотреть", я повторяю заученную фразу, а доченька мне и говорит в приказном тоне "мамочка, я уже выучила все буковки, так что я буду читать с тобой!!!"