Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Викуля — 6 лет 7 месяцев
Тёмочка — 4 года 7 месяцев
Смоленск Россия

ТЗ по сказке Чуковского "Айболит" (Викуле 2 года 9 месяцев)

28 апреля 2016, 22:39   •   Занимашки и игры с детьми

Уже довольно длительное время Вика любит это произведение, возможно потому что любит тему докторов)

А тут как раз повторяли с ней букву "А", а я всегда делаю один из дней буквенных, посвященный сказке, и я решила сделать задания по "Айболиту". Благо в интернете очень много материала на эту тему, всем выложившим их огромное спасибо!!!

Вместо одного дня растянулось у нас все на два - то гости приходили, то у Темы зубы мучили нас всех...


День 1:

Утром Вику ждала такая постановка, по которой доченька сразу поняла по какой сказке мы будем играть


Сначала мы почитали сказку. Викуля начало знает на отлично (до момента странствий Айболита, потом сама не рассказывает, но если я останавливаюсь - говорит, что там дальше))

Повторили животных, пришедших в начале к Айболиту:

- повторили кто как в семье называется (волк, волчица, волчонок + множественное число: волки, волчата), где живут, чем питаются, какая от них польза.

- корова: сделала доченька травку для коровы из пластилина (отщипывала), выгуляла, покормила)) Обсудили строение коровы, вымя - это новое для Вики, закрепили при помощи игры с перчаткой - это стало хитом на несколько дней)) "Мамочка, я хочу перчатку! Ну чтобы подоить"))))


- волк: погонялись за зайцем (игрушками) - посмотрели следы, искали где чьи + рассматривали следы животных на снегу в книге "Уроки божьей коровки".

Затем играли все вместе в догонялки.

Вика захотела построить доктору больницу - лепили вместе из пластилина.


Лечили животных от разных болезней (доченька сама придумывает кто с чем пришел, говорит, что болит и какое лечение назначает) - повторили заодно инструменты доктора.

Поиграли по распечатанным материалам: теневое лото, кто пропал? запомни где кто и покажи.., заодно повторили лево - право, между, в середине: покажи кто находится справа от коровы, например. Считали на нашем театре сколько всего пришло животных, повторили понятия "первый, второй" (далее у Вики все вторые)))


Прилепила таблетки в баночку (в соответствии с нарисованным цветом подбирала таблетки - я заранее вырезала много кружочков разноцветных)


День 2:

Утром: Снова сделала постановку (И пришла к Айболиту лиса... и так далее до телеграммы)


Лису ватной палочкой + зеленой краской лечили ее от укуса осы (пропало фото куда-то...)

Барбосу помогали вылечить нос: заклеивала бумагой, как пластырем


Шила ножки зайке. Его же раскрасить Вика захотела (кисть + белая краска) Танцевали потом все вместе.


Телеграмма: игра с буквами: Викуля везде в телеграмме искала букву А и обводила в круг. Рассмотрели Африку на карте.

Слушали звуки природы: дождь, море.

Повторяли понятия "ветер", "снег" и "град". На мой вопрос, что это Вика ответила: Ветер -задумалась, не знала как объяснить и сильно подула мне в лицо - ну вот так... Снег - мокро - мокро от него и холодно. Град - Бубум как салют.

Поиграли со льдом: повторили, что такое мокро и холодно)) Потом плескались в воде, переливала при помощи ложек, кружек.

Потом папка катал дочу на спине, как волки))

Смотрели на карте моря, для дочи моря - это все вокруг, и озера, и реки, и океаны)) так сильно она мечтает на море поехать))

Я сделала такое задание: обведи в круг того, кто помогал Айболиту добраться до Африки, кто его вез. Все верно сделала и быстро, а я еще спросила кто где вез Айболита, тоже легко ответила.


Провела потом викторину: Что мешало Айболиту пробраться по лесу? - ветер и снег и град

Как мешало море? - задумалась "не знаю. бушует"

А горы чем мешали? - крутые

Какое слово постоянно повторял Айболит? - Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо

От кого пришла телеграмма? от гиппопотама

Как Айболит всех лечит? ставил градусники и шоколадки давал, и гоголем моголем

Что болело у бегемотиков? - животики У акулок? - зубки У кузнечика? - плечико

Раздавали бегемотикам шоколадки в соответствии с размером.


Лечили зубки - ставила пломбы белым пластилином, заодно обсудили, что полезно, а что вредно для зубок


Вот такое вышло интересное занятие! Викуля под впечатлением несколько дней ходила, а в театр этот мы еще пару недель играли))

пы.сы: УРА!!! Я отчиталась за февраль)))



Комментировать

Комментарии

Израиль, Хайфа

Такой насыщеннынный у вас урок ! С Вашего позволения , утащу себе несколько заданий. ))

Ответить
Россия, Смоленск

спасибо. я буду только рада, если пригодится!

Ответить