Доброе утро!..Осень ещё не закончилась,можно листики и капельки в дело пустить.Вариантов много-загадки,задания,картинки для последующей сортировки(зимующие и спящие звери).
Только вчера сняли украшения (почти месяц провисели,)...пусто как-то стало на кухне...душа просит праздника,а Новый год ещё не скоро...
Понимаю,что не по сезону,но запланировала... 1. Вступит.беседа(стих-ие об Африке,карту рассмотрели,об океанах,омывающих этот материк,о рельефе,прир. зонах-саванна,джунгли,пустыня,в гости-к жителям племени Тумба-Юмба-почему-то больше никакое название в голову не пришло). 2. Идём по следам(разложила по всей квартире,остался только чёрный в наборе-мрачновато,в идеале-разноцветные лучше).Загадка о слоне,показ картинки и игрушки из набора (жив.Африки),рассказываю о слоне и тут же на А4 русую по пунктам-развитие слуховой и визуальной памяти-№1 вес,длина тела ; №2 самый >мозг;№3 мама малыша вынашивает 2г ; №4 не прыгает,не бегает,только быстрая ходьба и обычная,но плавает хорошо; №5 хобот-сросшийся нос и верхняя губа,может аккуратно цветок сорвать им и достаточно толстую ветвь сломать; №6 слоны бывают трёх видов- афр. и инд.,у первых большие уши и бивни,как у самцов,так и у самок.Выполнение задания,иначе-не пропустит!Игра ,,Скажи наоборот"-называла и прил.,и сущ.,и гл.,и нареч.(холодно-..,сидеть-...,весёлый-...и т.д.).Южная Африка-родина арбуза,поэтому получили его в подарок,не с пустыми руками в гости идти. Физк-ка о слоне. 3. Загадка о жирафе(аналогичная работа,заинтересующимся-распишу по пунктам).Задание-игра ,,Жадина"(фломастером-другой указки не было,я молча на предмет в комнате,ребёнок :,,Это МОЯ мягкая постель".Смысл-быстро называет предмет и признак,не повторять прил.-цвет.форма и т.д.В подарок-ананас,напомнить,что поспели на плантациях и можно собирать урожай. 4.Горилла(аналогичная схема).Задание-игра,,Ничего не говори,лишь руками покажи!"(далеко-близко,высоко-низко,широко-узко и т.д.).Решали шуточные загадки(на столе лежали одно яблоко и одна груша,ск-ко овощей лежало на столе? и т.д.)Передать лайм и киви,сказать о созревшем урожае. Физк-ка от обезьян. 5.Страус(рисую и рассказываю,как и выше).Игры с волшебным мешочком(два пакета было)-найти на ощупь половинки к математическим яйцам(на столе лежали части,одной рукой) и угадать назв. афр. жив.(двумя руками,не подглядывая).Передать жит. племени,что апельсины и грейпфруты на плантациях уже сочные и спелые. 6.Пришли(гирлянда из афр. мордашек и листьев+фигурки негров из фикс прайса).Нам-задания тематические(слона и крокодила сделать),а полоски с фруктами наклеить в матем. послед-ти(только верх листа намазать клеем,где цифра),получилась картина-раскраска.Играли в два подхода,весь день. Подготовка-30 мин.Дольше писать!!!! Что-то не понятно,вопросы?Пишите! ВСЕМ ХОРРРРОШЕГО НАСТРРРОЕНИЯ!!!
Все идеи из ин-та,а домик придумала сама,хранить оч легко-свернул-сложил-убрал.Плоский,места много не занимает(в принципе- можно использовать для других игр)
Вступит. беседа о тайнах,которые хранят морские глубины.Цель-сундук с секретом,по дороге встречались 5 обитателей водных пучин,о каждом загадка предварит-но и оч.краткий рассказ,выполнили задание,оказали помощь-ключ наш!Рыба-строение по схеме рассказать,загадки от мальков(тема-,,Вода")отгадать. Морская звезда-спряталась за водоросли-отыскать друзей (на тень-контур накладывать картинки с изображением). Краб-навести порядок возле его норы(шишки,жёлуди,каштаны перекладывать силиконовой прихваткой). Морской конёк-наматывали игрушки дельфина и кита-на скорость. Медуза-пантомима(кошка ловит в аквариуме рыбку,малёк резвится в воде,малёк уплывает от хищной рыбы и т.д).Сундук(от обуви коробка обклеенная с замками на скотче)открываем-там игра,,Рыбалка" и творческие задания.Все путешественники довольны!....Если что-то пригодилось-рада!