Олимпиада по русскому 5 класс
Олимпиада по-русскому - это полный атас. Они очумели что ли совсем. Какой нахер старославянский язык в 5 классе. Я просто в шоке. Хотела бы, чтобы эту Олимпиаду учителя русского языка прошли хотя бы на 50%.
Лучший ответ
ИринаС.
Олимпиады ВСОШ и МОШ никогда не были простые, они идут не по школьной программе, а рассчитаны на выявление особо талантливых, развитых детей. И приз идет соответствующий- полмиллиона рублей, 100 баллов за егэ по данному предмету (если в 11 кл победил), поэтому и задания соответсвующие. Поэтому и задания сложные, и так победителей много, а если еще и простые сделать, то смысл всош теряется. И задания по русскому яз. не столько на знание древнеславянского, сколько на логику словообразования рассчитаны. Мои, в свое время, выполняли задания на суахили. Причем чем выше тур тем сложнее будут задания.
И учителя здесь вообще не причем, не они задания выдумывали.
22.09.2024
Ответить
Елена
ИринаС., я, если честно, вообще не понимаю смысла проведения олимпиад в таком формате, когда ты сидишь с интернетом и, возможно, рядом сидит профессор. Сейчас, конечно, оно того не стоит, но в 11 классе стоит и выбирается таким образом не самый эрудированный, а самый ушлый...
22.09.2024
Ответить
ИринаС.
Елена, нет, это только школьный этап так проходит, потом будет еще несколько, и все они будут проходить очно, по типу егэ, с перекрытым от лишних людей этажом, в кабинетах которого под камерами, с организатором и внешним наблюдателем нужно будет отвечать на вопросы олимпиады на компьютере.
А по поводу класса: все классы до выпускного, можно сказать, разминочные перед выпускными, когда результат на поступлении засчитывается. Практически невозможно впервые прийти на всерос. в 11 кл и сразу стать победителем. Люди годами над этим работают.
22.09.2024
Ответить
Елена
ИринаС., так и школьный должен проходить так же, иначе видимость... Но дети участвовать не планируют, это школа сейчас "настоятельно рекомендует", вот и зашли полюбопытствовать. Когда на олимпиады ходила я, на них были эдакие задания под звездочкой, они встречались в учебниках после обычных задач. То, что в олимпиадах сейчас - далеко даже от трёх звёздочек.
22.09.2024
Ответить
ИринаС.
Елена, это не тот уровень олимпиад, которые писали мы. И приза в виде 100 б за егэ и 500 тыс мы за те олимпиады не имели, максимум, грамоту.
По поводу камер на школ этапе- нет такого требования, но победа в школ этапе и ничего не значит, это лишь проход на след.тур с которого отсеются все те, кто думал не сам.
Да, школа рекомендует проходить, так как не порекомендуешь, потом упрекнут в обратном. Но тотально все дети по всем предметам у нас не проходят, в моем классе все записывались по желанию. Мои собственных детей тоже никто не заставлял. Мои в др побеждают))
22.09.2024
Ответить
Елена
ИринаС., в моем понимании учитель должен знать, как решать олимпиадные задания.. Ну и ко всему остальному у меня тоже вопросы, и про призы, и про баллы на ЕГЭ, и про "не тот уровень". Почему он не тот? зачем нужны денежные призы? Я видела вчера эту олимпиаду по русскому. Вы видели? Её невозможно решить даже одаренному пятикласснику. У меня вопрос, может ли её пройти за отведенное время одаренный филолог. Там не про думать. Думать там некогда. А следовательно мне непонятно, о чем и на что направлено. Я помню .как было у нас, слишком хорошо помню. Заданий 10, пара часов времени. Подумать было времени с запасом. Так прикинуть, эдак, найти нетривиальное решение. Здесь - расчёт что ребенок либо натаскан либо точно такое уже делал.
Если ребенок вундеркинд - зачем ему 100 баллов на ЕГЭ? он его и так сдаст одним мизинцем. Если же хотят дать шанс тем, кто одаренный, но на ЕГЭ что-то пошло не так - способ странный.
Но после многих моментов в школе меня уже и не удивишь.. Лишь только всё больше и больше расстроишь.. Всё это направлено не на образование сейчас, не на мотивацию, не на развитие... Баллы.. рейтинги.. конкурсы.. А знания, знания-то будут? ах да, репетиторы..
22.09.2024
Ответить
ИринаС.
Елена, есть спец.олимпиадные кружки, есть отбор в Сборную города по подготовке к ВСОШ, где тоже готовят именно к такой Олимпиаде, есть просто увлекающиеся опред.предметом дети, которые сами проходят дальше. Поверьте, в этой олимпиаде всегда есть дети, которые доходят до финала, но, конечно, намного больше детей отсеиваются по пути к нему.
Участвовать или нет, решать вам. Мои участвовали, чтобы попробовать свои силы, вспомнить материал, узнать новое. Некоторые при поступлении делают ставку именно на победу в Всероссе или т.п.олимпиадах. Получают свои 100б с победой зимой, а потом, оставшееся до экзаменов время, работают над ост.предметами, необходимыми для поступления. Вообщем, каждый решает сам, нужно ему это или нет. Но для этого нужно сначала хотя бы попробовать. Что и делают на школьном этапе.
22.09.2024
Ответить
Анна
ИринаС., там тексты были с ер и ятями, ребенку даже прочесть это было сложно. А уже по этому странному старинному тексту всякие задания разные. За кой кукуй? Это олимпиада по русскому, а не по истории русского языка. Значение старославянского слова ЕЛОХ, вот это зачем и какое это имеет значение к современному русскому языку?
22.09.2024
Ответить
ИринаС.
Анна, ну эта олимпиада всегда с расширенными заданиями, не по программе, задания на незнакомые языки расчитанны на логику словообразования, как правило, которую нужно найти, а не на знания самого языка. Вот , например задания по белорус.яз, которые в прошлом году давали 5 кл
. У нас вообще суахили был в свое время.
. У нас вообще суахили был в свое время.
22.09.2024
Ответить
Анна
ИринаС., у нас такие задачи на логику были на математическом кружке (олимпиадные задачи по математике в 4 классе). Вот там они более уместны, чем в олимпиаде по русскому языку. Но я сейчас даже больше не про такого типа задания говорю, а про то, где был текст с ер и ять и всякие задания по нему. Про Елоха и другие топонимы.
22.09.2024
Ответить
Анастасия
Анна, давайте разделять. Это что за олимпиада? У всош сейчас идут только школьные этапы. Они не сложные. Не всош не доя старших классов - это чаще всего фигня.
22.09.2024
Ответить
Анна
Анастасия, всош по лит-ре и по-русскому для 5 классов, которые вот сейчас идут. Я так понимаю, это школьный этап. Литература очень простая. Русский архисложный.
22.09.2024
Ответить
Анастасия
Анна, ну это как математика и общество. Общество можно чисто на бекграунде выходить вплоть до региона, а на математике без спецподготовки дальше школы не пройдешь.
22.09.2024
Ответить
Анна
Анастасия, по обществознанию вообще очень странные вопросы были, больше на умение чтения диаграмм и на логику.
22.09.2024
Ответить
Елена
Анастасия, вы её видели? ну просто чтобы на одном языке говорить.. Там даже физически невозможно успеть ответить на все вопросы. Разве что сходу зная ответы вписать. Времени на подумать нет
22.09.2024
Ответить
Анастасия
Елена, пятый класс? Нет. У меня ребенок олимпиадник в 11. За это время я много чего видела. Меня сложно удивить. В любом случае, пятый класс это так, чисто для развлечения
22.09.2024
Ответить
Елена
Анастасия, ну так не факт, что вы видели именно такое.. За столько лет многое могло измениться.. Я тоже олимпиадник, однако, когда я принимала участие, олимпиады были другие. Как можно судить о том, чего вы не видели? говорю же, олимпиада действительно физически невыполнимая для пятиклассников
22.09.2024
Ответить
Анастасия
Елена, и? Это должно меня шокировать? Нет. Периодически случаются олимпиадные задания, которые никто не решает. Но. Тут надо смотреть в целом по району. Ибо не решил собственный ребенок, не решил класс ребенка, не решила параллель ребенка и не решил никто в районе - это большая разница. И да, если вы планируете участвовать в Олимпиадном движении, надо привыкать, что это на просто
22.09.2024
Ответить
Елена
Анастасия, я не планирую, школа почему-то решила всех привлечь. Мне лично в принципе непонятна такая профанация, как олимпиада дома. Это соревнование родственников? хитрости? умения гуглить? скорости реакции? Мне вообще все равно как в целом по району. Я не понимаю как может мотивировать ребенка в чем-то участвовать такая олимпиада, которую до конца даже прочитать невозможно, не говоря уже о подумать. Но впрочем школа думать сейчас и не учит...
22.09.2024
Ответить
Анастасия
Елена, что значит всех привлечь? Вы можете отказаться. Вам за это не расстреляют. Школьный этап осень часто профанация. Чисто порадовать детей. Особенно 5-8 классы, когда смысла в Олимпиаде никакого. На районе будет отсев. Олимпиада и не должна ни на что мотивировать. Мотивировать должны родители. Понимая зачем и доя чего ребенку олимпиады. Олимпиады - это далеко не для всех. Если ребенок не понимает и ему сложно, так и не надо идти в олимпиадное движение. Или не надо идти в этот предмет. 5-8 класс это походить, посмотреть, прикинуть свои силы, понять надо ли оно. Я вам больше скажу, у старшей в прошлом году мальчик не смог взять всеросс по английскому языку. Все бы ничего, но он билингв. С основным языком английским. Это олимпиада, там недостаточно знать язык на уровне родного.
22.09.2024
Ответить
Елена
Анастасия, что еще раз доказывает полную никчёмность этой задумки.. Я понимаю, что всегда можно напридумывать заданий, которые никто не решит (найдутся единицы, но не более). Вопрос только, зачем.. Ну, мне не понять. Когда олимпиады были у нас, там был вложен другой смысл.. Ну и это было реально, выполнимо. Учителя сидели и сходу решали.
Школа не должна мотивировать? да ладно. А что вообще должна делать школа? я что-то в последнее время вообще не понимаю, какие задачи стоят перед школой кроме проведения контроля на разных уровнях. Учить не должна, воспитывать не должна, воздействовать не должна, мотивировать не должна.. Я с родителей и семьи ответственность не снимаю, вы не подумайте, но школа как-то совсем в стороне остаётся в нынешней реальности, вам так не кажется?
Что значит "всех привлечь"? ну как у нас на выборы всех привлекают, знаете? В школе можно привлекать примерно так же ) Это рейтинг, это баллы и тд.. У всех свои методы. Не расстреляют. Но рекомендации "настоятельные".
22.09.2024
Ответить
Анастасия
Елена, ну вы же взрослый человек и понимаете, что все настоятельные рекомендации можно слать лесом совершенно спокойно. У школы одна задача - учить. Мотивация и воспитание - это не про школу. Смысл в олимпиадах только один. Поступление в вуз бви. Все. Олимпиады нужны только для этого. Поэтому они имеют смысл только в 11 классе, остальное чисто подготовка. И да, поэтому они не должны быть такими, чтобы их могли решить все. Из решают единицы.
22.09.2024
Ответить
Анна
Елена, я задавала этот вопрос администрации как-то, в чем смысл такой олимпиады на дому, они сказали типа, что следующий тур уже не на дому и там уже покажут реальные знания. Я говорю: ну как же, допустим мой ребенок делал честно, я ему не помогала, он набрал объективное количество баллов по своим способностям и знаниям, а другому ребенку вся семья помогала и возможно объективно он знает меньше, но получается он пройдет во второй тур, а мой нет. Ну они руками развели. Прямо не сказали, но между строк читалось, мол ну и вы помогайте.
22.09.2024
Ответить
Fabiana
Мне кажется, что основной смысл этих олимпиад для 5-10 классов - обучение поиску и анализу информации в итернете. Открыть, сформулировать вопрос, ответить, им это сложно. Превращение их в обычное, рутинное и ежегодное, а не какой-то нонсенс для избранных как раньше. И уже вторично, сам отбор способных детей.
Я иногда и сама за сына делаю, что ему не интересно, именно в поисках ответа нахожу много нового.
02.10.2024
Ответить
Maria
Вот и посмотрим, сколько я с красным дипломом филфака баллов в 6 классе получила 🤣🤣 мы их делаем специально вместе, чтобы объяснить ребенку и показать историю языка
22.09.2024
Ответить
Елена
угу, мы вчера до конца даже не успели дойти
Но старославянский там не самое сложное даже было, мы над паронимами зависли и потеряли много времени, написали только 1 то ли 2 пары.. Очень сложная олимпиада. При этом с русским языком у меня всегда было всё в порядке. Тоже интересно было бы посмотреть, как проходили бы учителя
22.09.2024
Ответить
Анна
Елена, мы тоже не успели, 62% только сделали и то не уверенна, что правильно. Славянский язык пропустили просто, даже делать не стали.
22.09.2024
Ответить
Елена
Анна, я если честно вообще не понимаю смысла проведения олимпиад в таком формате, когда ты сидишь с интернетом и возможно рядом профессор. Сейчас конечно оно того не стоит, но в 11 классе стоит и выбирается таким образом не самый эрудированный, а самый ушлый...
22.09.2024
Ответить
ViksikKash
Мы его в первом классе учили 🙄 А тут пятый, ничего удивительного. Ещё и азбука морзе была в началке
22.09.2024
Ответить
Елена
ViksikKash , покажите мне программу, в которой есть азбука морзе в началке, крайне интересно
22.09.2024
Ответить
ViksikKash
Елена, у меня была. Не помню только на каком предмете (у нас в классе помимо русского языка была культура речи, развитие речи, внеклассное чтение) и я отчетливо помню, как мы черточки и точки ставили под выписанными предложениями. С пятого класса в школе дети сдавали каждый год экзамены обязательные. В 6 географию сдавали, в 7 - историю по всем пройденным учебникам, в 8 - химию. (Нам выдавали билеты в начале четверти и мы готовились по ним). В 5 классе был предмет Православная культура. В параллельных классах были углубленные предметы: математика, русский, «А класс» - помимо английского изучали испанский. Потом в школе ввели китайский.
Смотря, что за школа 🙌
22.09.2024
Ответить
Елена
ViksikKash , ну вы же понимаете, что сравнивать общеобразовательную школу обычную и специализированную \ с уклоном - затея так себе. Вы пишете "ничего удивительного", забывая, что большинство ходит в обычные школы без уклона. Олимпиада для обычных школ. Странное сравнение.
22.09.2024
Ответить
ViksikKash
Елена, у меня обычная школа и обычный класс были без наклонов. И говорю, смотря что за школа. Когда во второй школе была, там за место обж мы шли копать картошку 🤣🙌
22.09.2024
Ответить
Елена
ViksikKash , вы лукавите. В программах обычных школ никогда не было того, что вы описываете, хоть убейте, не поверю. Вы заблуждаетесь. В обж и картошку поверю, в остальное - нет. Программа во всех школах едина по стандартам. Могут быть доп предметы, но если экзамен по основным предметам программы не предусмотрен, то он не предусмотрен на территории всей страны. Не вводите людей в заблуждение.
22.09.2024
Ответить
ViksikKash
Елена, Окей, как буду у мамы в гостях сфоткаю свою тетрадь за 1 класс - скину)
22.09.2024
Ответить
Елена
ViksikKash , и что это докажет? значит, у вас была школа с уклоном. Год обучения, номер школы, город? можно написать запрос в школу и уточнить. У меня были основы конституции, медицинская подготовка, криминалистика и самооборона. Но это был специализированный класс, который шел по спец программе. И я не удивляюсь, что все остальные могут не уметь читать погоны, знать особенности дактилоскопии и накладывать повязку-чепец.
22.09.2024
Ответить
Елена
ViksikKash , вы у меня спрашиваете? судя по вашему комментарию, у вас было. А вообще может. У многих сейчас англ. со второго класса, у детей в школе с первого, позиция школы. Или, например, программа бывает 1-3 вместо 1-4. То есть в 1-3 предметы учат в первом классе интенсивнее. Но программа всё равно общеобразовательная и китайский добавить никто не даст. Более того вам скажу, сейчас уже и учебники варьируют неохотно. Раньше учитель мог выбрать, по какому учебнику учить из нескольких, сейчас стремятся к единообразию, такая тенденция..
А вообще мамы малышей лучше всего обычно знают про школу, да...
22.09.2024
Ответить
ViksikKash
Елена, у меня сестра в 7 классе и сама школу закончила 9 лет назад, что я не помню что ли и знаю как сейчас в школе 🙄
22.09.2024
Ответить
Елена
ViksikKash , то, что вы рассказываете, не имеет отношения к средней общеобразовательной школе обычной. Там явно был уклон.
Год обучения, номер школы, город? можно написать запрос в школу и уточнить.
22.09.2024
Ответить