Войти
Анна
Илья, 13 лет 1 месяцАндрей, 9 лет 4 месяца Москва

Русский язык кошмар

Елена
Тёма, 13 лет 4 месяцаДаша, 11 лет 3 месяца Москва

Не до конца согласна с комментарием учителя. Если фраза с однородными членами построена без дополнений, тогда да, их нельзя соединять, но если бы он написал раскрыто - "уважать их, заботиться о них", и во втором случае "родители радуются успехам своих детей, гордятся ими" - то такое построение имеет место быть и это вполне себе однородные члены.

То есть объяснение учителя не совсем корректно. Правило звучит так: "Если однородные члены предложения требуют от зависимого слова (дополнения) разных падежей, то дополнение надо употребить два раза в разных падежах или один раз заменить его местоимением."
Далее учитель не исправила "заботитЬся" в самом начале..
И не понятна доставленная учителем запятая - "т. е. вести себя хорошо, и выполнять просьбы близких" - здесь запятая не нужна при наличии союза И
Ну а в остальном - кому-то помогает чтение (мне помогало), кому-то врожденная грамотность (Тёмка не читает, но он чувствует и зрительно помнит, если читал хоть когда-то), кому-то только зубрить правила (не знаю, правда ли такое может помочь - наверное, только в сочетании с чтением). Ну а кому-то к сожалению, не помогает ничего. Бывает такая особенность, когда хоть тресни, а грамотность и внимательность хромают, но это никак не влияет на дальнейшую способность к обучению и получению профессии. Есть хорошие врачи, например, которые пишут с ошибками.. Для меня красная тряпка, но так бывает.
0
06.03.2025
Maria
Мальчик, 13 летМладший, 6 лет Москва
Елена, машу ручкой и сообщаю, что мне помогло зубрить правила и медленно читать то, что я написала, проверяя каждую букву правилом. До универа вообще почти не читала (пара книг в год не в счет).
0
06.03.2025
Елена
Тёма, 13 лет 4 месяцаДаша, 11 лет 3 месяца Москва
Maria, ну вот, значит, такое тоже возможно
0
06.03.2025
Maria
Мальчик, 13 летМладший, 6 лет Москва
Елена, возможно, но это больше редкость, как и врожденная грамотность. Поэтому средний путь (читать и учить правила) даст больше результатов.
0
06.03.2025
Елена
Тёма, 13 лет 4 месяцаДаша, 11 лет 3 месяца Москва
Maria, согласна
0
06.03.2025
Анна
Илья, 13 лет 1 месяцАндрей, 9 лет 4 месяца Москва
Maria, он правила знает. Даёшь задание в тренажёре по русскому языку, он на 95% делает правильно. Но как только начинает писать, как будто все правила из головы вылетают. Сколько раз я говорила, что не с глаголами пишется отдельно - это просто уму не постижимо, а он продолжает писать слитно. Поэтому и говорю, что какой-то полный трындец.
0
06.03.2025
Maria
Мальчик, 13 летМладший, 6 лет Москва
Анна, это частая проблема, потому что перечитывает и читает то, что должно быть, а не что написано. Научиться писать по правилам можно, когда отдельно тренируешь перечитывание написанного собой и проговаривание всех встреченных правил (а не только изучаемого). Тогда через какое-то время (год), начинается период 100500 исправлений после прочтения, следующая ступень - уже при письме правила проговариваешь.
Это все отдельный навык, его в современной школе мало тренируют.
0
06.03.2025
Анна
Илья, 13 лет 1 месяцАндрей, 9 лет 4 месяца Москва
Елена, да, я тоже не согласна с комментарием учителя. Но пост не об этом. А о том, что с черновика на чистовик правильно переписать не смог. Повторил исправленные ошибки и наделал новые.
0
06.03.2025
Елена
Тёма, 13 лет 4 месяцаДаша, 11 лет 3 месяца Москва
Анна, частично с возрастом пройдет.. Мой так же чудит, иногда и похлеще.. Не могут оба нормально собрать портфель. Как можно в 12 лет забыть половину предметов - для меня загадка, при том, что загрузка была вчера не сильная, а мы с мужем три раза спросили, точно ли ничего не забыли..
Но в целом, я бы обратила внимание на сам текст - он очень качественно написан по содержанию. Если он писал сам - то это прекрасно. Это перечеркивает негатив от ошибок. Не каждый так может написать сейчас.
0
06.03.2025
Анна
Илья, 13 лет 1 месяцАндрей, 9 лет 4 месяца Москва
Елена, писал сам. Я хотела было что-то поправить по тексту, но не стала из уважения к автору. Мне тоже в целом текст понравился..
0
06.03.2025
Maria
Мальчик, 13 летМладший, 6 лет Москва
Анна, текст для 6 класса просто суперский! Да, есть повторы, но само изложение очень крутое
0
06.03.2025
Анна
Илья, 13 лет 1 месяцАндрей, 9 лет 4 месяца Москва
Елена, он правила знает. Даёшь задание в тренажёре по русскому языку, он на 95% делает правильно. Но как только начинает писать, как будто все правила из головы вылетают. Сколько раз я говорила, что с не с глаголами пишется отдельно - это просто уму не постижимо, а он продолжает писать слитно. Поэтому и говорю, что какой-то полный трындец.
0
06.03.2025
Елена
Тёма, 13 лет 4 месяцаДаша, 11 лет 3 месяца Москва
Анна, ну может дело наживное
0
06.03.2025
homa
креветка1, 14 лет 11 месяцевмалыш, 13 лет 6 месяцевмаленькая зайка, 5 лет 6 месяцев Санкт-Петербург
Елена, оборот "т.е. вести себя хорошо" обособлен запятыми с двух сторон, поэтому учитель права насчет запятой.
Что касается правила, если бы она привела правило в вашей формулировке ребенок вообще ничего не понял бы. В принципе, учитель и не обязана в тетради выписывать детям правила, она кратко пояснила, подробно можно самим найти.
Вообще восхищаюсь учителями. Мне один-то черновик проверить раз в год лень, а им каждый день проверять тетради стопками... поэтому что ж такого, что она мягкий знак не заметила, тем более, что там как-то нечетко видно буквы.
0
06.03.2025
Елена
Тёма, 13 лет 4 месяцаДаша, 11 лет 3 месяца Москва
homa, какой оборот? там однородные члены, соединённые союзом и, запятая не нужна.
Учитель написала то, что написала, ее никто и не просил. Я же привела сюда правило не для ребенка, а для доказательства неверности ее формулировки, если понадобится с ней подискутировать. Ибо то, что она написала - некорректно. Ребенок не поймет свою ошибку и не сделает правильные выводы. Что значит самим найти?! а учитель для чего в школе?
Я вообще не за оценки ратую, а за знания. Такими методами научить чему-либо сложнее. Учитель должен быть партнёром, а не карающим перстом. Пропущенная ею ошибка - это как раз вопрос о компетентности. Все там четко видно.
0
06.03.2025
homa
креветка1, 14 лет 11 месяцевмалыш, 13 лет 6 месяцевмаленькая зайка, 5 лет 6 месяцев Санкт-Петербург
Елена, " и не расстраивать их, т.е. вести себя хорошо, и выполнять просьбы близких" это то же самое, что "и не расстраивать их (т.е. вести себя хорошо), и выполнять просьбы близких. Я тоже именно так, как учитель, это понимаю.
Потому что в вашем значении, без запятой, будет по смыслу странно и нелогично: "не расстраивать их (то есть вести себя хорошо и выполнять просьбы близких)." Разве, чтобы не расстраивать, надо обязательно все просьбы выполнять?
0
06.03.2025
Елена
Тёма, 13 лет 4 месяцаДаша, 11 лет 3 месяца Москва
homa, запятая с точки зрения русского языка там не нужна, потому что это однородные члены предложения, соединённые союзом И. Со скобкой тоже не нужна.
А почему автор не может думать так? ну да, авторская позиция, чтобы не расстраивать, нужно вести себя хорошо и выполнять просьбы. У меня когда ребенок с 21 раза не выполняет мои просьбы убраться в комнате, я очень расстраиваюсь.
Это сочинение, и смысл туда вкладывает автор, а не читатель.
0
07.03.2025
Анна
Илья, 13 лет 1 месяцАндрей, 9 лет 4 месяца Москва
homa, без сомнения. ребенок имел в виду именно это: не расстраивать= вести хорошо + выполнять просьбы. Потому что именно необходимость по сто раз повторять одно и тоже меня чаще всего расстраивает.
0
07.03.2025
homa
креветка1, 14 лет 11 месяцевмалыш, 13 лет 6 месяцевмаленькая зайка, 5 лет 6 месяцев Санкт-Петербург
Анна, да, согласна. Чтобы понять, как ставить запятую, нужно понять, какой смысл вкладывал автор, обсудить это. Когда я читала, мне как взрослому человеку показалось, что по смыслу запятая нужна. Автор, допустим, вкладывал другой смысл. То есть здесь вопрос о правомерности запятой зависит от трактовки. Когда редактируют рукописи, редактор с автором могут это пообсуждать.
Только я думаю, что здесь вообще не тот случай, чтобы так глубоко копать. Просто тут уже пошли обвинения учителя в некомпетентности. А я вступилась, так как понимаю, почему учитель посчитал, что запятая нужна. И также считаю, что в повседневной рутине нет трагедии в том, что учитель одну ошибку не заметила. Такие мелочи не влияют на качество преподавания.
0
07.03.2025
homa
креветка1, 14 лет 11 месяцевмалыш, 13 лет 6 месяцевмаленькая зайка, 5 лет 6 месяцев Санкт-Петербург
Елена, про некомпетентность я не соглашусь. Думаю, любой человек в своей повседневной работе может иногда какую-то мелочь пропустить. Она же не сама с ошибкой написала и не сделала неправильные какие-то исправления ребенку. Она просто не заметила. Проверка дз это огромная рутина, посидите попроверяйте стопку тетрадей, исписанных корявым детским почерком. Я уверена, что каждый человек, абсолютно каждый, в повседневной рутинной работе что-то может не заметить. Вы прочитайте все деловые письма, которые пишете за день, наверняка и там какую-нибудь помарку найдете. И программист пишет код, а потом тестирует и исправляет ошибки. И юрист делает договор, а потом находит в нем опечатки. Все люди, с которыми я когда-либо работала, иногда по мелочам что-то пропускают, это не сказывается на качестве работы. Просто перед тем, как итоговый вариант заказчику отправить, мы сидим и выверяем все до последней буквы и до последней точки. Но тетради - это другой случай, это не итоговый проект, а рутина, повседневная рутина. Здесь нельзя требовать такой идеальной точности.
Если быть такими принципиальными, то надо и себя тогда всем признать некомпетентными, или самим быть безупречными в каждой мелочи.
0
06.03.2025
Елена
Тёма, 13 лет 4 месяцаДаша, 11 лет 3 месяца Москва
homa, мягкий знак это в данном случае третий звонок в театре. Если бы он был единственным вопросом к этой работе - тогда да, бывает. Но он был третьим моим вопросом. А это уже не случайность, а закономерность, и, следовательно, у меня возникли бы сомнения. Вы знаете, да, каждый может ошибаться. Но почему-то моя учитель русского не ошиблась за все годы нашего обучения ни разу. У меня ни разу после ее проверок не возникло ни сомнений, ни замечаний, ни вопросов. Вы сами написали - люди проверяют за собой. Она учитель, она выставляет оценки. Так почему она может не проверять за собой и позволить себе выполнить работу спустя рукава? А если хирург забудет внутренний шов наложить? ну устал, сложная работа, со всеми бывает?
0
07.03.2025
homa
креветка1, 14 лет 11 месяцевмалыш, 13 лет 6 месяцевмаленькая зайка, 5 лет 6 месяцев Санкт-Петербург
Елена, вы не знаете, ошиблась ли хоть раз ваша учитель русского, потому что вы и сами не редактор, судя по всему. И вряд ли ваши родители каждую вашу домашнюю работу рассматривали с лупой и выкладывали в сеть.
Я рада за вас, что вы считаете себя безупречной :)))
0
07.03.2025
Елена
Тёма, 13 лет 4 месяцаДаша, 11 лет 3 месяца Москва
homa, я нигде не написала, кем я себя считаю ) Почему тут всегда начинают переходить на личности? :) и почему Вы уверены, что я не редактор? )
Я написала, что у меня три обоснованных возражения по качеству проверки специалистом. Это не одна пропущенная буква, это вишенка на торте. Была бы это единственная проблема - вопросов бы не возникло.
...Меня в целом очень удручает ситуация, что в последнее время лично мне (не знаю, как у других) слишком часто приходится вмешиваться в учебный процесс именно по причинам ошибок учителей. Ошибочно выставленные оценки, ошибки в цдз, ошибочно выданные дз с заданиями, которые не проходили.. Это не раз и не два. В конце начальной школы ребенку забыли выдать похвальный лист и объявили на выпускном, что он закончил с одной четверкой. На следующий день мне позвонили, извинились и сказали, что ошиблись, у него все пятёрки... С пятого класса ошибки учителей превратились в систему.
0
07.03.2025
Анна
Даниил, 16 лет 1 месяц Москва

Ну и что такого? Ничего не делать. Немного невнимательный.

Вы очень очень очень заморачиваетесь оценками. Да, ему поставили трояк, но в целом, написано хорошо.
0
06.03.2025
Анна
Илья, 13 лет 1 месяцАндрей, 9 лет 4 месяца Москва
Анна, не про трояк речь. А о том, что не смог правильно с черновика в чистовик переписать
0
06.03.2025
Анна
Даниил, 16 лет 1 месяц Москва
Анна, ну и ничего страшного. Как переписал так и переписал.
Странно, что ему 12 лет, а вы ему проверяете черновики, и дз, и домашку... Вот вам оно надо? Это же его оценки и его домашка.
Я помню ваш пост, он пробовался в 2007 школу у вас и я активно вас агитировала поступать и идти в случае успеха. Нет, я ошибалась. Он бы там не смог. И ребенок бы изнервничался и вы бы с ним.
0
06.03.2025
Анна
Илья, 13 лет 1 месяцАндрей, 9 лет 4 месяца Москва
Анна, что в этом такого проверить черновик? Если вы этого не делаете и вам оно не надо, то это вовсе не значит, что иное - не нормально.
0
06.03.2025
Анна
Даниил, 16 лет 1 месяц Москва
Анна, малышам можно и нужно помогать, чем старше ребенок, тем помощь с дз выходит боком. Это все равно, что делать уроки за ребенка. Тогда и не выучит , и не запомнит, и оценки в целом фиктивны, а знания тем более. 5-6 класс это уже средняя школа и надо ребенка отпускать с этим делом, даже с условием ухудшения результата.
Ну дело ваше конечно.
0
06.03.2025
Анна
Илья, 13 лет 1 месяцАндрей, 9 лет 4 месяца Москва
Анна, да, именно мое дело. Я не писала за него сочинение. А то, что я проверила черновик, как видите, никоим образом не способствовало получению хорошей оценки. Контрольные, самостоятельные пишет, отвечает в школе и прочее он тоже сам. Поэтому очень странная позиция относительно фиктивности оценок.
0
06.03.2025
Анна
Даниил, 16 лет 1 месяц Москва
Анна, а что будет, если вы самоустранитесь от проверки черновиков, анализа дз , подготовки к контрольным и тп?
0
06.03.2025
Анна
Илья, 13 лет 1 месяцАндрей, 9 лет 4 месяца Москва
Анна, я не всегда это делала и делаю. Ребенок перешёл в середине года экстренном из 5 в 6 класс, поэтому я пока слежу за тем, как он успевает и справляется с программой 6 класса, что учителя дают, и что требуют, так как некоторые учителя в 6 классе другие, чем были в 5 (русский и литература, в частности). Также помогаю с освоением материала за первое полугодие 6 класса, которое он пропустил.
Надеюсь, вас не триггернет от этой информации.
0
06.03.2025
Алла
Ольга, 15 лет 3 месяцаЕвгений, 11 лет 8 месяцев Москва

Я вообще не удивлена, у моих и краснее бывает)) я,честно говоря, не представляю, чтобы у нас было по другому. И у меня и у мужа тоже самое было. В обычной жизни это никак не мешает, и оно само выправляется на 90 процентов с возрастом. Поэтому просто не трать нервы свои, это нервная система, которая ещё не дозрела до такого уровня контроля

0
06.03.2025
Анна
Илья, 13 лет 1 месяцАндрей, 9 лет 4 месяца Москва
Алла, но на черновике-то более менее нормально было написано
0
06.03.2025
Алла
Ольга, 15 лет 3 месяцаЕвгений, 11 лет 8 месяцев Москва
Анна, так силы и концентрация была потрачена на черновик значит. На чистовик уже не хватило..
0
06.03.2025
Анна
Илья, 13 лет 1 месяцАндрей, 9 лет 4 месяца Москва
Алла, это в разные дни было. Черновик он дома писал. А переписывал на следующий день в классе.
0
06.03.2025
Алла
Ольга, 15 лет 3 месяцаЕвгений, 11 лет 8 месяцев Москва
Анна, в классе тоже мог устать и потерять концентрацию
0
07.03.2025

Не хило! Я в шоке не от ошибок, а потому что 3. По хорошему, это 2.

Что с этим делать? Закрыть глаза руками, повздыхать, поохать и обнять. Сказать, что в следующий раз у необязательно получится. Пусть проверяет себя.
0
06.03.2025
Анна
Илья, 13 лет 1 месяцАндрей, 9 лет 4 месяца Москва
Наталия, ну тебе-то, конечно, виднее, ты известный педагог русского языка и знаток критериев оценивания.
Я не из тех, кто охает и ахает. Я из тех, кто думает, как можно исправить ситуацию и что предпринять. Ибо проблема не разовая, а систематическая.
0
06.03.2025
Анна, ну да, конечно, лучше колкость написать. Я имела ввиду, что у вас оценивают лояльно. Я русский не оценивала, оценивали учителя.
Я написала, что пусть учится перечитывать текст. Это даст шанс на исправление некоторых ошибок. И учить правила. На мой взгляд, только проверка поможет, раз правила знает.
0
07.03.2025
Maria
Мальчик, 13 летМладший, 6 лет Москва

Лишнюю запятую учитель поставила перед "хорошо", как написали уже. И не исправила "сделали им" на "сделали для них". Но а если он сам все вот это придумал, или хотя бы 60% текста из его головы, обнять и гордиться за умение писать связанный текст. Мой сочиняет так, будто за каждое написанное слово деньги списывают со счета или нагоняй выдают.

0
06.03.2025
Анна
Илья, 13 лет 1 месяцАндрей, 9 лет 4 месяца Москва
Maria, текст на 100% его. Я специально не стала исправлять ничего по тексту из уважения к автору так сказать. Только орфографию и пунктуацию.
0
06.03.2025
Анна
Илья, 13 лет 1 месяцАндрей, 9 лет 4 месяца Москва
Maria, "добро сделали им" тоже является литературной нормой. У Толстого, например:
…мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали.
0
06.03.2025

Текст явно не детский, вернее от части. Скорее всего поговорили и с ваших слов написал. Дело в хорошо или плохо, а в том, что дети думают чуть иначе взрослых. Это как с детскими рисунками. Уровень взрослого и детского рисунка одинаковый, но детские рисунки другие по содержанию, технике исполнения. Идеальные дети в глазах родителей))

0
06.03.2025
Анна
Илья, 13 лет 1 месяцАндрей, 9 лет 4 месяца Москва
Наталия, не говорили мы не о чем. Сам он писал. Я вообще-то работаю и домой приезжаю в пол 8 вечера. Он уроки делает без меня. А я в лучшем случае могу проверить.
0
06.03.2025
ИринаС.
Алиса, 18 лет 8 месяцевЮлия, 16 лет 3 месяца Москва

Еще ошибка в глаголе заботиться допущена. Мягкий знак пропущен.

0
06.03.2025
Анна
Илья, 13 лет 1 месяцАндрей, 9 лет 4 месяца Москва
ИринаС., в черновике правильно было. В этом и проблема. При переписывании с черновика школе как будто мозг отключился напрочь.
0
06.03.2025

Много читать, будет насмотренность. Я может и не очень грамотная от рождения и училась так себе, но когда слово написано не правильно, я это вижу. Оно мне "глаз режет".

0
06.03.2025
Температуры Младший рисует

Похожие записи