Раскраски Таро Гоми - неожиданый творческий результат
До недавнего времени, я не особо разделяла восторг и умиление продвинутой родительской общественности, относительно альбомов по развитию креативности Таро Гоми. Почитала кучу радостных отзывов и авторитетных мнений.
У Таро Гоми три альбома «Истории», «Животные» и «Всякие вкусности» для развития креативности детей от 3-х лет.
"Таро Гоми - обладатель множества наград в области детской литературы, автор более 400 книг, но известен он в первую очередь как автор альбомов, в которых ребенку нужно дорисовать картинку. Он придумал эти альбомы почти 20 назад, и с тех пор в них рисует весь мир!" - вещает нам интернет.
Как же мы с сыном жили без этих альбомов? Какие мы творчески недоразвитые и методически не особо продвинутые......вывод один - бегом покупать.
Но для начала, надо было взглянуть, за что надо заплатить некую сумму и что из себя представляет расхваленный альбом. Погуглила, обалдела от просмотренных страшноватых каляк-маляк (наш папа с большой долей иронии высказался, что сие можно было в поинте трясущимися руками заедающей мышкой нарисовать).
Покупку отложили, но все же эксперимент я решила поставить - скачала целую кучу этих раскрасок, которые расплодились по всему инету, со скоростью звука, и организовала наше первое занятие.
Итак, что обещали нам аннотации и отзывы, почему детские альбомы для раскрашивания Таро Гоми феноменально успешны во всё мире. Главный вопрос -почему? Почему, это каракулеподобное нечто, столь популярно и относительно не дешево (мучал меня, как человека без художественного образования и способностей, этот вопрос)?
"Японский иллюстратор Таро Гоми сумел сохранить видение маленького ребенка. Его рисунки взрослым могут показаться каракулями, но ребенок воспринимает их совершенно по-другому. Они ему понятны и привычны. У него не возникает страха испортить красивый взрослый контур, который встречается в обычных раскрасках. И ребенок с удовольствием развивает идею, которую подал автор".
Я распечатала раскраски, предложила Андрюше поиграть и придумать самому рисунок и историю.
Как пользоваться раскрасками:
1. В верхнем углу есть название раскраски - это задание.
2. Небольшой рисунок - это основа для будущей картины.
3. Все остальное пространство свободно для фантазии ребенка.
Рисовать в альбоме можно:
- фломастерами,
- карандашами,
- пастельными мелками,
- красками.
Мы начали "развивать креативность" вот с такого корявенького поросенка. Соответственно, как указано в задании - послушали, что хочет сказать это поросенок (хрю- хрю, ничего выдающегося) , а затем началось невероятное - на картинке образовалась целая история, и Андрюша уже с большим удовольствием кормил поросенка супом, затем соком и котлетами, все это он рисовал и комментировал весьма активно.
К слову, как раньше проходили наши занятия по рисованию - я выбирала тему, предлагала ему на выбор краски, карандаши, фломастеры или мелки и тут у нас возникали небольшие проблемы:
Если я выдаю одну раскраску - он начинает рисовать сам, в своем собственном стиле (т.е. вариант что-то новое показать, научить и развить отпадает - категорично не дает вмешиваться в его рисунок).
Если я делаю 2 одинаковых листа и один выдаю ему, а на другом пытаюсь показать что-то новое....он с поникшим взглядом непризнанного гения, понимает, что у него пока получается не так хорошо, расстраивается и стесняется рисовать дальше, и на все мои жалкие попытки и предложения продолжить отвечает "а теперь мама" (что означает, раз вы мама такая умная - сами и рисуйте)!
Но стоило мне предложить ему эти раскраски - как он с огромным удовольствие и интересом начал в них рисовать, перестал стесняться, что у него не получится, и я только успевала вынимать из принтера новые листы и поглядывать за какой-то молниеносной креативностью ребенка!
Со страницами этих альбомов (беспринципно нагугленных) можно ознакомится и распечатать на "пробу пера" вот здесь!