Игры 9 месяцев
Очередная подборка игр из интернета и книг.25 игр под кастом
1. 1. Рисовать пальчиковыми красками или гуашью на гладкой поверхности. Мы рисуем на белой магнитной стороне мольберта, можно использовать холодильник. А то бумагу Алисик воспринимает только как еду.
2.В ванной любит играть с детским ведерком. Долго набирает-выливает воду, топит его, шарит внутри ручками.
3.Доставать предметы из узких отверстий. У нас недавно для этого появилась коробка от салфеток с прорезью.
4.Играть с крышечками от детского питания. Складывать в большую миску, мешать ложкой, строить башенки, собирать по типу матрешки, катать. Можно внутрь вклеить разные на ощупь ткани.
5.Воздушный шарик. Пинать вместо меча, подкидывать, надувать и не завязывая подбрасывать, слушая как он шипит сдуваясь.
6.Чайная церемония. Устройте с малышом чайную церемонию. Позовите его на кухню со словами: «Давай заварим чай!». Возьмите заварочный чайник из прозрачного стекла, пусть малыш сам положит в него листья какого-либо чая. Затем аккуратно взрослый нальёт кипятка и закроет чайничек крышкой. Понаблюдайте с ребенком как распускаются чайные листочки, окрашивая воду. Обязательно комментируйте все происходящее: как окрашивается вода, какой листочек куда поплыл, какой опустился на дно заварника, какой всплыл наверх, какие листочки встретились друг с другом. Очень красиво окрашивает воду чай каркаде - красные лепестки, опускаясь на дно, оставляют за собой дымчатый шлейф. Некоторые виды зеленого чая, распускаясь в воде превращаются в цветок - малыш будет заворожено смотреть за этим действием. (Игра по-моему интересная но никак не на этот возраст, но вдруг у кого дети поспокойнее и пригодится)
7.Положите в миску кусочек льда и дайте поиграть. Одно из любимых наших развлечений.
8.Положите на большое плоское блюдо немного сваренной гречневой каши и гречневой крупы. Разрешите малышу взять несколько зернышек сырой и вареной гречки и потрогать, положить в рот, размять, понюхать. Если малыш будет брать сваренные зерна, приговаривайте: «сваренная кашка, мягкая, можно кушать». Если будет брать сырые зерна, говорите: «сырая кашка, твердая, крупа, лучше не кушать» В следующий раз, когда вы соберетесь готовить гречневую кашу, попросите ребенка насыпать ее в кастрюлю и налить воды. Когда каша будет готова, покажите ребенку и объясните, что кашка сварилась, теперь она мягкая и ее можно кушать. Сделайте акцент на объяснении: «насыпаем твердую крупу, а кушать будем мягкую». Такую игру можно провести с любыми крупами и макаронными изделиями.
9.Покажите ребенку, как вы отделяете от кочана капусты листья по одной штучке.
Возьмите один листок капусты, отогните его и предложите малышу сделать тоже самое. Когда у него это получится, отдайте в его распоряжение кочан капусты - пусть малыш сам отделяет листки. После того, как малыш освоится с этим занятием, возьмите стручки фасоли или гороха. Стручки должны быть зеленые, т.к. Играя с сухими стручками, ребенок может пораниться. Покажите ребенку, что спрятано внутри стручка - оказывается, там есть горошины (фасолины). По форме стручка очень тяжело догадаться, что внутри него круглые горошинки (фасолинки). Это открытие может надолго увлечь ребенка.
10.Инсценировать стишки. Например:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Больше я не буду шишки собирать
Лучше я в берлоге буду сладко спать.
11. Давать повозится в миске с сухофруктами : изюмом, курагой, черносливом. Перекладывайте изюм в горлышко пластиковой бутылки
12. Проведите для ребенка ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Рассматривая иллюстрации в книгах или на картинках, показывайте ребенку соответствующие предметы. «Это барабан (показываем нарисованный), а это тоже барабан (показываем настоящий). На нем можно играть - вот так «бум-бум-бум» (бьем ладошкой по барабану)». «Это кися (показываем нарисованную), а это настоящая кошка (гладим кошку) и т.д.
13. Положите перед ребенком три знакомых ему предмета, например, пирамидку, юлу и матрешку. И спросите: «Где пирамидка?», «Где юла?» «Где матрешка?» Поменяйте местами игрушки и снова задайте вопросы
14. Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой.В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно и довольно долго играет сам.
15. Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Вашребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.Или переверните несколько кастрюль - и малыш будет сосредоточенно ползать от одной к другой, переворачивая их и ставя «правильно, а потом придет к вам, спрашивая - так ли он все сделал :)
16. Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе.Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.
17. Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить.
18. Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони.Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.
19. Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу.
20. Покатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик.
21. Вставляем карандаш в обрезанную резиновую маленькую грушу и даем рисовать.
22. Тянем-потянем. Дайте ребенку в руки шарф и потяните его на себя, побуждая не отдавать.
23. Купить цвектную папиросную бумагу и учите мапыша ее рвать.
24. В ванной покажите, как сачком или ведерком ловить плавающие предметы.
25. Заставьте игрушку ходить по краю кроватки, пойте, ходите то быстрее то медленнее, а под конец пусть игрушка упадет к ребенку.