Палитра
Изучение основных цветов посредством проведения "цветных" деньков, представленных на ББ во всей красе, как-то незаметно прошло мимо нас. Ребенок не проявлял к "цветным играм" никакого интереса. Тем не менее, общаясь с малышом и рассказывая ему обо всем на свете, основные цвета отлично запомнились сами собой. А потом Владик начал говорить.
А так как за окном до недавнего времени была черно-белая зима, то знакомить себя с оттенками мой малыш решил с помощью проезжающих и припаркованных автомобилей. Низкий поклон российскому и зарубежному автопрому за ту бесчисленную и невообразимую смесь, в которую окрашены все эти транспортные средства. Я голову сломала, пытаясь донести до ребенка, что вот те, стоящие рядом машины, обе зеленые, хотя ни фига они не зеленые))) Но это так, небольшое отступление.
Теперь о главном.
Лето скоро - буйство красок и оттенков! Мы готовы к новым открытиям, у нас есть палитра!
Слишком сильно в оттенки я углубляться не стала, пока достаточно этого. Испытания еще не проводили, завтра пойдем прикладывать все это дело к машинам (и не только) и посмотрим, что скажет мой малыш. Но я почему-то уверена - нам такое занятие понравится!
А делается все очень и очень просто. Цвета подбирала с помощью обычной заливки, которую предлагает Майкрософт, распечатывала на глянцевой фотобумаге на домашнем (дешевом) принтере, ламинировала самой тонкой пленкой (для ламинаторов) с помощью утюга, внутреннее окошко вырезала маникюрными ножницами, а потом был еще дырокол и железное колечко. Названия оттенков написала карандашом на обороте (себе на память). Кстати, при распечатывании не все цвета получились такими же, как на экране монитора, но все равно вполне узнаваемыми.
Размер карточек примерно равен двум спичечным коробкам. Может это не очень наглядно, но я и предполагала сделать "уличный/карманный" вариант палитры.
Как пользоваться, думаю, и без слов понятно!
p.s. Кто хочет повторить подобное - не стесняйтесь, с удовольствием поделюсь шаблонами)))
Дополнение.
Ура, заработало)))
Лишь через два дня после появления Палитры на свет мы смогли опробовать ее в действии. Я хотела презентовать ее ребенку именно на улице во время прогулки. Владик оценил, ему понравилось, он просил определять цвета еще и еще.
Я прекрасно понимаю, что для такого
малыша важен не результат сравнения, а сам процесс, игра! Но такая игра и есть своеобразный
опыт для ребенка – изучение, сопоставление, запоминание. Палитру держала я,
нужный цвет в ней пока искала тоже я. Затем я поочередно прикладывала (к траве,
например) все оттенки зеленого и хитро так спрашивала Владика, какой оттенок на
карточке более всего подходит к натуральному цвету травы. Он выбирал, я
озвучивала название, он впитывал))) Теперь все машины на одной из ближайших
стоянок наконец-то подписаны гвоздем идентифицированы научным способом.
Это было весело, мы обязательно будем продолжать! Только есть одно НО. Нам такой Палитры мало, цветов достаточно, а вот оттенки придется добавить, причем, чем больше, тем лучше)))