Отдельные развивающие занятия для годовалого малыша (1-1,3)
Сегодня я хочу рассказать, чем мы еще занимаемся, помимо тематических дней (подробнее о тематических занятиях у меня в дневнике).

Накопилось много всего, поэтому буду выкладывать в хаотическом порядке. в скобкх буду указывать, на что направлено упражнение (мелкая моторика - ММ, крупная моторика - КМ, интеллекат - И, речь - Р, творчество - Т, бытовые навыки/поведение в обществе - БН)
1. Мы в зоологическом музее (И, Р, БН)
Василисе был 1 г. Ей очень все понравилось. Бегала как заведенная из зала зал. Я, конечно, ей все попутно объясняла.

2. Дорожка с препятствиями (КМ)
Делаю дорожку каждый вечер перед ванной. Стараюсь разноообразить. Дорожка нужна для профилактики плоскостопия, тренировки баланса, сенсорного и тактильного развития. Использую следующие эелементы:
тазик с фасолью, наклонные поверхности, массажеры для ног, мех (для контрастных ощущений), колючие и неровные поверхности, стопки книг, тонкие досочки на некоторой высоте от пола.
Ребенка всегда поддерживаю.

3. Сортировка (ММ, И)
Если честно, сортировать сама Василиса еще не умеет. Но мы часто занимаемся этим вместе

4. Манка (ММ, И)
Про игры с манкой всем известно. Из "новенького" - игра, направленная на тренировку памяти. Наклеиваешь наклейки (несколько крупных ярких наклеек, с изображением знакомых ребенку предметов), объясняешь малышу, что где находится и засыпаешь манкой. Затем просишь "раскопать" из-под манки определенную наклейку. Проверяла: Василиса реально запоминала, где какая наклейка!

5. Ловить шары ситечком (КМ)
Известную игру по методике Монтессори я несколько адаптировала под наш юный возраст. Играем в ванной. Ситечко у нас большое, да и шары немаленькие.

6. Горка
Изначально я планировала, чтобы Василиса съезжала на попе о импровизированной горке (полированная доска, прислоненная к дивану). Но дочь придумала себе занятие поинтереснее. Не успела я оглянуться, а она уже, как человек-паук, карабкалась вверх! Конечно, я страхую.

7. Шарик на ниточке (ММ)
Привязала маленький шарик к ниточке и научила опускать его в горлышко бутылки от молока. Горлышко прикручено к пособию, призванному научить откручивать крышки, но по назначению оно до сих пор не используется. А вот шарик Василиса любит опускать, хоть это и нелегко, а также требует концентрации внимания и ледяного спокойствия (Василиса вообще-то довольно темпераментная и неучидчивая)

8. Ершик (ММ)
Как-то раз, тщетно пытаясь приготовить ужин, я дала ребенку поиграть ершиком для мытья посуды. С удивлением обнаружила, что Василиса умеет не только вытаскивать маленький ершик из большого, но и вставлять обратно!

9. "Сенсорный мешок" (ММ, И)
Игра направлена на развитие тактильных ощущений. В мешок я складываю разные интересные на ощупь предметы (особенно полезно, если эти предметы одинаковой формы, но различны по фактуре) - шары гладкие, шары мохнатые, бусы каменные, бусы тканевые, щетку, различные детали сортеров и конструкторов. Василиса достает предметы наощупь. Ей эта игра очень нравится!

10. "Лабиринт" (КМ)
Самый простой и бесопасный способ устроить дома лабиринт - накидать на пол диванных подушек и устроить "погоню" за ребенком. Это интересно и полезно особенно тогда, когда малыш только-только начал хорошо ходить.

11. Нанизывание макарон (ММ)
Бусы нанизывать Василиса отказывается категорически. Зато вот макароны с крупными отверстиями с удовольствием нанизывает на тонкую кисточку (не придумала я другой палочки). Сама держит ее в руке.
