Тематическая неделя - Морские обитатели
На момент проведения недели нам уже 3, 4 года, так что основные задачи расширить кругозор, познакомить с диковинными животными, географией обитания, ну т.е. все то же самое как для малышей только больше материала и задания по уровню сложности адекватно возрасту.
Информационный блок - смотрели видео на ютьюбе и детских каналах про морской мир, мультфильмы «Пингвиненок Лоло», «В поисках Немо», «Шевели ластами», по-моему лучшее, где так так здорово передана жизнь морских животных. Книги Джулии Дональдсон «Улитка и кит», «Тюлька» вообще ввод в мир морских глубин на протяжении года, 2 самые любимые книги:
Вспоминали по фото и видео посещение океанариума в Анталии и
дельфинария в Москве.
Использовали также тематические художественные книги, а также начали изучать энциклопедии и атласы для детей, раскраски по темам, особенно удачны здесь оказались водные раскараски:
Очень много сделала карточек для занятий, сама невероятно вдохновилась морским миром, рисовала многих животных на карточках от морских коньков, летающих рыб до ламантинов. Хотелось расширить кругозор и сделать упор именно на разнообразии морских жителей. Заодно рассматривали географические атласы, искали моря и картинки с жителями.
Примеры наших заданий (найти отличия, найти икринки по цвету, соотношения цифр, букв, найти тени, детские прописи, разложить по размерам):
Творческий блок:
главная работа – пластилиновые животные, в нашем микро морском дне, лепили и добавляли животных несколько дней:
Рисовали гуашью на мольберте морское дно с кучей стаек рыбок, учила смешению цветов сний+белый = голубой (черные кресты – это наши морские звезды)))
Еще пара работ, стараюсь предлагать разные материалы (бумага гофрированная, блестящая, бархатная, обрывки от старого воздушного шарика, наклейки), полоски режет сама ножницами, сложные фигуры – пока я, клеит сама, по композиции даю устные советы, учу подписывать свои работы:
Сама задаюсь вопросом, почему у медузы на голове наклейка с машиной - Соня сказала "для красоты")
Жаль не получилось посетить по теме музеи, зоопарк и океанариум в Москве, так как долго и упорно болели, сидели дома, но думаю нагоним)
Результатом я довольна: знает теперь много животных, не только акул, дельфинов и пингвинов, но такие интересные виды как ламантин, летающая рыба, касатка, учились отличать моржа от тюленя, на географической карте находит сушу и моря пока без названий. Тема конечно вдохновляющая, так что будем возвращаться к ней неоднократно)
Спасибо всем блоггерам, кто поведал нам о существовании ТН! начала проводить наши тн только с трех лет, но нам так нравится!