ТЗ Радуга цвета
Расскажу о наших ТЗ Радуга, которые мы провели еще в июле и которые растянулись на несколько дней, поскольку тема интересная и красочная. Не все задуманное успели сделать, но обязательно доделаем позже.
Вообще цвета Артём знает, не было целью заучить именно цвета радуги, просто поиграли в цветные игры.
Вот, что вышло.
За день до наших занятий, когда мы гуляли и попали под небольшой дождик, как по заказу появилась радуга. Я, кажется, радовалась больше чем Артём. Получился наглядный урок естествознания.
Первый день начали с дорисовки радуги и раскраски шариков во все цвета радуги. Сделали радугу из пластилина, порядок расположения цветных дуг подсказывала.
На улице совместно смастерили демонстрационный уголок «появление радуги»: прилепили солнышко, затем тучку, потом капельки-дождик, ну и губками, с моими небольшими подсказками, нарисовали радугу. Дальше, к огромной радости ребенка, была самостоятельная игра с губками и оставшейся гуашью, после которой я еле его отмыла.
Пока был тихий час, я выставила на улице баночки с водой, крышки которых с внутренней стороны закрасила краской. Артём их тряс и переворачивал, чтобы водичка окрашивалась в разные цвета, потом опять самостоятельно играл, откручивая крышки и сливая воду в одну емкость, в разные бутылочки, в ямки, опять в баночки…… и до бесконечности, короче, беспроигрышный вариант для меня занять ребенка - это дать ему много воды.
Вечерком делали радугу из цветного риса, радугу в бутылочке, вся крупа потом перемешивалась и превращалась в грузовой материал для машин и еще во что-то для рук и ног….. опять же самостоятельные ролевые игры.
На другой день тоже было много игр-занятий:
Залепили заплатками радугу, искали похожие картинки, играли в лото, и искали под пенкой картинки на радуге. Вот игры с пенкой вообще никак не пошли у нас. Играли в первый раз, ни мне, ни Артёму не понравилась эта возня с липкой, ко всему пристающей и не стряхивающейся пеной.
Сделали ряд заданий в рамках Шичиды:
цепочка памяти, сетка памяти (из цветных карточек), интуиция (за каким облаком спряталась радуга), танграм, цветовосприятие (разложили карточки по цвету), естествознание (рассмотрели по картинкам появление радуги), собрали самодельный числовой пазл, моторика (аппликация: солнышко-ватный диск приклеить и покрасить, облачко заклеить ватой, наклеить лепесточки и листочки на цветок, дорожка - полить клеем, посыпать солью, накапать краской из пипетки).
На улице провели небольшой опыт с содой перемешанной с красителями и выложенной мной заранее в виде радуги, Артём на нее брызгал из пульверизатора лимонной кислотой и смотрел как шипит сода, очень понравилось.
Играли с воздушными шариками.
Искали отличия.
Вытащили из ящиков разноцветные игрушки, повторяли цвета и играли в пирамидки, мозаики, конструктор, лабиринты, наклейки и т.д.
И на следующий день опять продолжили:
Задание на поиск тени, повторение счета: разложили жучков по цветочкам, по нарисованным пиктограммам искали разноцветные предметы, задание на продолжение ряда.
Не забыли и об обводилке, еще искали одинаковую картинку, лишний рисунок в ряду, подбирали и учились завязывать ленточки.
Рисовали цветным тестом, а рисунок потом сушили в микроволновке. У нас в этот раз не очень объемный рисунок получился, т.к. я жидковатое тесто сделала, а вообще Артёму нравится так рисовать и отковыривать потом сухие корочки или еще больше нравится смешивать цвета, так насыщенно-густо-красочно получается, мне и самой нравится.
Потом Артем искал одинаковые палитры и скреплял их, а я эти же палитры разложила по оттенкам от светлого к темному, объясняла понятия светлее-темнее, сразу же запомнил.
Ну и напоследок сенсорная коробочка из риса, гидрогелевых шариков и декоративных камешков, товарный вид за минуту потеряла, но провозился в ней минут 10 точно.
Некоторые материалы для ТЗ брала с ФМ у Натальи , спасибо ей.