Продолжаем наш Монтессори-путь
В какой-то из книжек, уже не вспомню в какой именно, прочитала, что методика по Монтессори - это не просто развивающие занятия, а образ жизни. Этому принципу я и стараюсь следовать. Помимо того, что вожу ребенка два раза в неделю в монтессори-студию и занимаюсь с ним дома, стараюсь по мере своих возможностей дома организовать дружественную ребенку среду. Об организации нашего домашнего пространства напишу отдельно, сейчас хочу показать еще немного наших занимашек-развивашек.
Активно дуем в свистульку с нашей полочки музыкальных инструментов. После того, как проснулся интерес к свистульке, пополнили коллекцию музыкальных инструментов еще и свирелькой, но она пока на вызвала интереса.
Из классики жанра, учимся пользоваться щипцами. Пока что перекладываем помпончики.
Пробуем нанизывать бусины на шнурок. Не могу сказать, чтобы сильно заинтересовало это занятие ребенка. Пока больше нравится перекладывать бусины.
Было наше первое общение с крашенным рисом. Предлагала пересыпать ложкой. Но то ли ложка не подошла, то ли просто не захотел. Поэтому просто пересыпал рис ручками, а потом из мисочки в мисочку. А потом рассыпавшийся по полу в процессе пересыпания рис подбирали по рисинке.
И предмет моей особой гордости - самодельный материал из картонной коробочки и фишек для игры в покер. Вот эта штука ребенка занимает минут на 10-15. Засовывает фишки в отверстие в коробочке, потом открывает коробочку, высыпает фишки обратно на стол и так по кругу.
Помимо всего этого, стараюсь максимально развить самостоятельность. Учимся одеваться-раздеваться самостоятельно. Грязные вещи относит самостоятельно в корзину с грязным бельем. Помогает мне загружать белье в стиральную машину и запускает ее сам. Помогает мне разгружать посуду из посудомоечной машины. Периодически берет метелку и совок - ходит подметает.
Как результат всех наших занятий ребенок неплохо может концентрировать внимание на занятии, которое ему в данный момент интересно, и дома и в классе. И даже когда вокруг носятся другие дети, мой ребенок не отвлекается, а продолжает сохранять внимание на своей работе. Так что будем идти дальше этим путем.