Такие разные игры
Наши игрыКак же здорово, когда голова может придумывать разные забавные штуки и игры. Тут все просто, если сам так не можешь, то подсмотри у тех кто в этом асс (мне вот интересно как так выходит, что одни люди просто фонтанируют творческими идеями, что является причиной или причинами творческого потока?). Вот я, например, залипла листая посты одного очень интересного человека в Фейсбуке. . Эту куколку-балерину я сразу же решилась сделать. Признаться честно - пришлось помучится, а сначала кажется,что так просто. Но тут главное понять, а дальше пошло-поехало.
Результат:
Просто, быстро, мне самой очень понравилась идея. Попробуйте сделать.
А теперь хочется рассказать о спонтанной игре, которая возникает буквально из ничего. Сначала предыстория. Соня посмотрела мультик "Заколдованный мальчик" и вот уже 2 недели, как мы по очереди то Нильс, то гусь Мартин, а также другие персонажи этого замечательного мультика. Как-то вечером я предложила Соне сыграть в "Квадраты Никитиных" и она сразу согласилась. Надо сказать, что собирать квадраты ей нравится, сначала мы давали название каждому квадрату ориентируясь на цвет (орешек, авокадо, слива и .д.). Потом летом увидела как бабушка сажает в огороде грядки и она стала, собирая квадраты, говорить, что сажает на грядки овощи и ягоды (да ради Бога).
Так вот, сначала она сажала грядки, а потом ей немного надоело -не могла сложить сложный квадрат, сложила его как попало, но решила, что получилась льдина на которой ночевала стая гусей из мультика, положила на него другие детали (гуси). Тут уже я подключилась и сложила из деталек Нильса и Мартина, Соня подредактировала, что ей не понравилось (ах, этот капризный фотик, не желающий работать хорошо без солнечного освещения).
Какое-то время мы так и играли с детальками от квадратов, сам переход от логической игры к фантазийной был очень стремительным, но в том- то и вся прелесть. Маме вообще очень нужно уметь фантазировать, во время направить игру в нужное русло, например, когда надо готовить еду, а ребенок крутится рядом. Соня сегодня решила играть в посылку: она- Феечка и приносит мне посылку с разными штучками (коробка со всякой всячиной). Я тут же сказала, что в посылку обычно вкладывают открытку, где пишут разные пожелания или рисунки. Дочь ушла рисовать открытку - 15 минут тишины и покоя.
Ещё понемногу осваиваем чтение, пока в виде игры, например, такой (буквально 3-4 коротких слова за раз).
Мне эта идея показалась отличной (думаю правила и так понятны - ребенок подбирает буквы и прикрепляет их сверху написанного на длинной фигуре слова) .
А ещё я хотела бы спросить у тех, кто использует пособие "Волшебные обводилки" - успехи есть?
Пособие вот такое:
Что внутри (пример рисунков - простой и сложный):
Начали мы с простых рисунков (рис.1-6): перед занятием выполняем некоторые упражнения из "Гимнастики для мозга", потом обводим пальчиками рисунки, занятие длится не больше 5 минут. Сначала обводили "змейку", потом "вихрь", потом "червячков", вот сегодня дочка сама предложила вариант, что "сворачивает ленточку". Но на этом что-то моя фантазия зависла. Польза и от "гимнастики" и от самих обводилок большая, но как при этом сделать процесс интересным для ребенка, вот в чем вопрос? Есть идеи?