Наше новое интересное и полезное развлечение- ГИДРОГЕЛЕВЫЕ ШАРИКИ!

Еще с лета валялись у меня пакетики с маленьким разноцветными шариками ,но я про них все время забывала,вообщем,просто-напросто,руки не доходили .И вот ,наконец ,дошли! К моему удивлению, Алину это занятие очень заинтересовало.

Жалею,что только сейчас получилось у меня ей это все показать,хотя,может быть и не жалею совсем.В первую очередь,конечно, нужно ориентироваться на ребенка:если все тянет в рот,то отложить на потом. Если ребенок спокойно относиться к мелочам,то смело можно знакомить его с гидрогелем и, чем раньше тем лучше. Но в любом случае,что бы понять подходит или не подходит данного рода занятие ,нужно для начала просто-напросто его попробовать!
Для начала,высыпаем шарики в миску ,заливаем водой.Через некоторое время шарики начнут увеличиваться в размере,а спустя некоторое время достигнут своего максимума. У меня шарики получились маленькими.Просто такой гидрогель. Есть гидрогель другой фирмы, вот этой ,где шарики разбухают еще больше. Гидрогель можно найти в хозяйственном,цветочном магазинах.Я покупала в Атаке на Строителей на первом этаже в отделе Top-Shop по цене 20 рублей упаковка.
И так,что же можно делать с гидрогелем. На самом деле количество действий неограниченно.Все зависит от возраста ребенка.
1.Самое первое это поставить перед ребенком большой таз с гидрогелем и просто дать покататься руками.Ощущения приятные. Шарики скользкие и упругие,но не твердые. При сильном нажатии они лопаются.


2.Большой ложкой можно перекладывать шарики из одной емкости в другую.Также можно взять ложку поменьше и перекладывать например в кружку.Вместо ложки можно использовать ситечко и.т.д



3.По одному заталкивать в горлышко бутылки,из бутылки пересыпать обратно в таз,в другие емкости


4.Поставить воронку в прозрачную емкость и высыпать в нее гидрогель .Наблюдать как шарики отскакивают от стенок емкости .Емкость можно потрясти для большего эффекта.

5.Перекладывать шарики ложкой в любые ячейки (от яиц ,от конфет,для заморозки льда,для выпечки и.т.д) .Я использовала ячейки от перепелиных яиц и печенья.


6.Сортировка по цветам в те же ячейки либо в отдельные цветные миски.
7.Детским чайничком(лучше с длинным носиком) наливать воду в ячейки . Это упражнение полезно для развития координации рук и внимания ребенка.

8.Можно показать фокус ,а деткам постарше уже обьяснить почему прозрачные шарики не видно в воде? (или пускай догадаются сами).Шарики на 97 % состоят из воды , имеют высокую степень прозрачности


9.В тазик с гидрогелем положить мелки предметы(я брала стеклянные камешки ) ,пускай ребенок их вытаскивает. Деткам постарше можно сказать какой предмет они должны отыскать в тазике и они по ощущениям должны это сделать(по типу сенсорного мешочка).

9.В прозрачных емкостях можно насыпать шарики слоями по цветам ,а также делать какие либо композиции с природным материалом.
10.Можно заморозить шарики в воде и потом и сравнить их с обычными.
11.Можно оставить из без воды и наблюдать как они уменьшаются в размерах,возвращаяськ первоначальной форме.
12.Можно просто потоптаться ногами (мы это не делали=)
PS. Когда стемнело я смастерила световой короб,как сделала это Лиза. Получилось не так как я хотела...Вообще,по идее нужен еще один такой же ящик.Но у меня его не нашлось =( Он ставится на гирлянду в перевернутом состоянии ,то есть вверх дном,а уже на этот ящик ставится прозрачная емкость с гидрогелем.



Алине 1.11
Алине очень понравилось пересыпать шарики из одной емкости в другую,раскладывать по ячейкам и ,конечно же ,их лопать =)
А вы уже играли с гидрогелем? Мы с Алиной рекомендуем вам это сделать как можно скорее!=)