Роды
БеременностьИтак, (барабанная дробь), я родила!
Ровно в 41 неделю, 54 см и 3596 г,, 5 июля в 5.45 на свет появилась Дарья Степановна)
Поскольку все уже начинает забываться и покрываться романтической дымкой "а не так все было и ужасно, хоть сейчас готова за следующим" - напишу традиционно огромный и подробный пост про то, как все это происходило. Пост пишется для себя, что бы перечитывать и ужасаться потом =)) 
Итак, ПДР у меня по зачатию (которое произошло 5 октября) у меня стояло на 28 июня. 2 июля я была у акушерки, которая сначала удивилась, что я еще не родила, а потом заглянула куда надо и удивилась, что за неделю (с 25 июня), прошедшую с прошлого посещения, у меня не изменилось абсолютно ничего - все то же раскрытие 2 пальца, головка еще не плотно прилегает к шейке. Разве что пробка отошла. Поскольку ребенок рожаться был явно не намерен (еще бы - тепло и так обильно кормят, куда спешить!), было решено, что в понедельник, 6 июля, я ложусь в роддом на стимуляцию. Раньше класть не было смысла, поскольку дело было в четверг, а в выходные моя акушерка не работала.
Я очень боялась стимуляции, мечтая о том, как сама со схватками пошкандыбарю в роддом. Тем более, что бы лечь туда мне нужно было направление, а в результате моего якобы диабета, направление в нужный роддом я получить никак бы не смогла. Поэтому, придя домой, я перелопатила всю возможную информацию про домашнюю стимуляцию, на этой волне сходила погулять, устала за пару минут (которых для стимуляции точно не хватило бы), и вернулась домой лежать бревном и расстраиваться из-за неначинающихся родов.
Лежала я так с четверга и до обеда воскресенья, когда у меня начала жутко болеть поясница, да и живот крутило как кишки при отравлении - ровно в том же месте, абсолютно такой же характер боли. Живот сам не напрягался, как мне обещали, должен бы при схватках, так что я расстроилась еще больше, что накануне стимуляции умудрилась чем-то травануться. Обняла грелку и принялась кататься по кровати, в голос стеная про несправедливую жизнь. Каталась так я с трех часов до пяти. Только было решила, что с такой сильной болью пора уже вызывать скорую, ибо что-то явно не в порядке с ребенком, как боль резко утихла. Осталась только периодическая несильная тянущая боль, как при месячных.
Поскольку все это дело приняло циклический характер, вздумалось мне померить промежутки - вдруг все-таки такие странные схватки? Промежуток был 2-3 минуты. С такими схватками я должна была бы уже практически родить, а на это было совсем не похоже, так что я плюнула и решила на боль не обращать внимания. Так прошло часа два (с шести и до восьми). Потом мне внезапно в голову ударила мысль, что если я приду в роддом сама с болью, то меня точно положат (на таком-то сроке), и это решит все мои проблемы с госпитализацией и направлением. Поэтому было принято решение быстро, пока все это не прошло, собрать сумки и идти в роддом)

Последнее фото живота) Так никакого опущения пуза я и не увидела.
Пока мы с мужем дошли до роддома, боль стала довольно заметной и сильно напоминала менструальную. Тут и появилось подозрение, что все-таки я рожаю. В роддоме это подтвердили, правда, небрежно сказали, что это еще настолько самое начало, что сидела бы я дома и не мешала людям работать. Однако, отправили переодеваться и готовиться.
Мне сделали УЗИ, на котором, как я мельком увидела, мне поставили маловодие (во-первых, откуда оно за неделю взялось, а во-вторых - какого черта мне этого никто не сообщил, как при постановке диагноза, так, в принципе, и до сих пор? Я имею право быть проинформированной о своем состоянии! =( ), потом побрили, поставили клизму и отправили в родблок. Поскольку муж, собираясь, забыл пакет со своей сменной одеждой, ему пришлось бежать домой за ней, так что я несколько переживала, что потом его не пустят (бесплатно-то). Однако, никаких проблем не возникло)
Итак, на часах 22.30, я в родблоке вместе с мужем. Медсестра подцепила ко мне датчик ребенкового сердцебиения, тем самым запретив вставать, и ушла. Боль на тот момент стала довольно сильной. Схватки так и шли с промежутком 3 минуты, однако ощущение полной безболезненности и рая, длящееся секунд 40 перед каждой схваткой, помогали мне их довольно неплохо переживать.
К 24.00 боль стала ОЧЕНЬ сильной. Я отправила мужа добыть мне анестезию, но на посту сидели одни медсестры, заявившие, что врача нет, а они мне могут только поставить укол но-шпы (к которой у меня со времен моих болезненных месячных, когда я ее горстями жрала, был чуть ли не иммунитет). Но по крайней мере разрешили вставать.
В час я начала рыдать от боли. Хотя, это преувеличение - на рыдание ушло бы слишком много сил, так что я просто выла. Ни врача, ни обезболивания я на тот момент так и не получила. Медсестры, задолбавшись от того, сколько раз я к ним засылала мужа с вопросом про "когда я увижу врача", запретили выходить ему из родблока под предлогом того, что другие роженицы смущаются при виде мужчины (вот прям пристально следят за коридором, ждут пробегающего мимо мужчину и начинают переживать, ага), а меня опять приковали к кровати датчиком.
К двум часам ночи я уже не смущалась испугать кого-то в соседних блоках издаваемыми мной звуками, поскольку терпеть было невозможно. Тогда произошло чудо - я впервые увидела врача. Ощущение было, будто ангел спустился - радость от какой-то определенности слегка приглушила боль) Однако, радость была недолгой - поскольку у меня к тому времени еще не отошли воды, мне проткнули пузырь. И воды были потрясающего мекониево-болотного цвета. Гипоксия плода. Раскрытие на тот момент было всего четыре пальца, так что врач обрадовала меня тем, что рожать и рожать мне еще. А с анестезией у меня два выбора - либо мне ставят эпидуралку и ребенок получает огроменный шанс глотнуть остаток вод и заработать пневмонию, либо я жду час до большего раскрытия и тогда мне что-то вкалывают. Что я выбрала, думаю, очевидно - начался самый ужасный в моей жизни час.
В течение этого часа ожидания анестезии, схватки совсем потеряли страх и совесть - в промежутках между ними боль не прекращалась, а только немного стихала. При этом, промежуток мог быть в минуту (после пика, а не с момента полного стихания схватки). Я сходила с ума из-за боли (после прокола пузыря все стало значительно ярче в этом плане) и переживала за задыхающегося в утробе ребенка. Из претензий к мужу - очень хотелось что-то зажимать зубами (но не пеленки - они сушили рот), а муж возмущался, что его руку я кусаю слишком больно, поэтому отбирал как свою, так и мою (а мне хотелось, что бы болело уже что-то кроме живота, поэтому я готова была отгрызть себе любую конечность, в принципе). Кроме того, он, наслушавшись на курсах про правильное дыхание, лез мне в лицо и показывал, как надо дышать. Это очень полезно и мило, но хотелось убивать - спасло его только то, что схватки шли слишком часто и я не успевала собрать на это силы =)
В три часа пришла врач, посмотрела раскрытие (кстати, я даже не помню сколько - не до этого было) и ушла со словами "сейчас будет анестезия". Ушла на полчаса. Если учесть, что предыдущий час я терпела, глядя на часы и отсчитывая минуты до конца - мной этот уход был расценен как предательство)
В 3.30 мне вкололи промедол и лидокаин. Навалилась ужасная сонливость, и мне было велено поспать, поскольку до потуг, по словам врачей, было еще очень долго. С одной стороны, боль терпеть стало легче. Она не утихла, но меня будто засунули в кокон из ваты, где все внешние раздражители поступали ко мне в приглушенном виде. С другой стороны - подремать конечно мне не удалось, поскольку промежуток между схватками был крошечный, схватки все еще заметно ощущались и самое простое дыхание должно бы было мне помочь. Но помимо сонливости пришло странное состояние, когда пошевелить даже пальцем было безумно сложно - как будто такая сильная усталость. На правильное дыхание просто не оставалось сил - от малейшей попытки я чувствовала, будто готова упасть в обморок.
И все бы ничего, схватки действительно переносились легче, но через жалкие полчаса после укола начались потуги. "Не скоро будут", ага. Если бы я знала, что это дело получаса - мне стоило бы отказаться от обезболивания совсем, поскольку с этим нарко-дурманом у меня не было сил тужиться.
Муж, кстати, с началом потуг, был отправлен искать врача. Его опять завернули в палату. Зато мой вой про "хочу тужитьсяяяааааааааааа" на все отделение призвал акушерку просто за секунду) Меня попросили пару потуг подышать, что я честно пыталась сделать - но не тужиться хотя бы немного не получалось. Я жутко боялась навредить ребенку этими недопотугами с неправильным положением, так что умоляла разрешить мне рожать)
Я не могу сказать, что "схватки показались мне раем" - было не то, что бы очень больно. Просто жуткая усталость, попытки тужиться лишали меня последних сил, голова кружилась и я банально начала отъезжать. Муж сказал потом, что в какой-то момент у меня началась истерика - после потуг я пыталась рыдать и нон-стоп твердила фразу "Мне больно, как мне больно" как мантру.
Как потом я посмотрела - потуги у меня длились 1.45. Причем, все это время я активно (насколько могла) тужилась. Это ОЧЕНЬ долго, как я понимаю. Причем, в потугу нужно было потужиться три раза - меня хватало на полтора - хотелось после потуги хотя бы пару раз глотнуть воздух. В результате, потуги стихли практически совсем - я тужилась под конец уже не от невозможности не делать этого, а потому что переводила дыхание (чуть ли не дремала между ними, хотя в начале промежуток был буквально пару минут) и понимала, что если я сейчас сама не начну тужиться - закончится это кесаревым и возможными травмами у застрявшего в родовых путях ребенка. В итоге меня немного порезали. Сейчас я понимаю, что если бы не это, я могла бы вообще не родить.
Самым демотивирующим для меня было то, что я не понимала, насколько я приближаюсь к финишу, каков вообще прогресс происходящего. Казалось, что от моих потуг (я прекрасно понимала, что у меня не получается) не меняется абсолютно ничего. Поэтому когда мне мою руку приложили к головке, показавшейся в промежности - у меня открылось второе дыхание. Я никогда не забуду картину вылезающей между моих ног ОГРОМНОЙ странной формы волосатой головени. Когда начали вытягивать тело - оно было белым до синюшности, мне показалось, что это плацента, и я не могла понять, почему я рожаю ее вслед за головой.
Только ли из-за непонятных по причине зеленых вод (и соответствующей гипоксии), или мое поведение в родах добавило к этому свой вклад - дочь родилась абсолютно неестественно белого цвета. Я смотрела много видео родов, но настолько жуткого цвета я не видела ни разу. Мне положили ее на живот на несколько мгновений, пока резали пуповину, а я не могла поверить, что все закончилось, и задыхалась от ужаса, что с ребенком не все в порядке.
Потом ее забрал неонатолог, она закричала. Буквально за пару минут она превратилась в нормального розового ребенка. 8 по Апгар, так что все не так страшно, как мне казалось) Ее закутали в плед и положили лицом ко мне. Я была в каком-то трансе, не отрываясь смотрела на это существо, так что плаценту рожали в итоге за меня)

Меня зашили и оставили в родблоке с мужем и ребенком. Не знаю, что в это время происходило у него в голове, но я не могла осознать то, что произошло. Смотрела на нее и в голове не укладывалось, что я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стала матерью. К слову, уже спустя минут десять после родов (как отдышалась), мне показалось, что все было совершенно не так страшно. И вообще - саднящая промежность заживет и можно за следующим, практически) Когда мне раньше говорили, что психика женщины устроена так, что бы забыть ужасы родов, я не думала, что это НАСКОЛЬКО быстро работает) В принципе, поэтому я и пишу сейчас это полотно - поскольку сейчас уже я вспоминаю ощущения той боли и мне кажется, что я все преувеличивала - все было нормально)
Поскольку после того, как я родила, все умчались на следующие роды, взять ее на руки и приложить к груди я смогла только спустя часа полтора-два. Все это время мы с мужем как завороженные смотрели на странного инопланетянина, лупящего на нас свои огромные глазенки и показывающего язык)